Дело № 5-165/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче административного дела по подсудности
г.Озерск 31 июля 2023 года
Судья Озерского городского суда Челябинской области Е.Е. Шишкина, изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении <> Некоммерческого садоводческо-огороднического товарищества «Татыш» Кузнецовой О.Ф.,
У С Т А Н О В И Л:
В Озерский городской суд поступило дело об административном правонарушении о привлечении <> НСОТ «Татыш» ФИО4 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ.
Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Указанные положения также закреплены и в пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым дела об административных правонарушениях, указанные в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ), рассматривают судьи районных судов.
В силу ст.28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой совокупность продолжительных во времени процессуальных действий, целью которых является получение сведений, необходимых для составления протокола об административном правонарушении.
Из системного анализа части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из представленных материалов усматривается, что должностным лицом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования не выносилось, какие-либо действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, не производились.
Таким образом, оснований считать, что по указанному делу проводилось административное расследование, не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий.
Согласно позиции, выраженной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Согласно Выписки из ЕГРЮЛ, НСОТ «Татыш» зарегистрировано по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.23.1, ч. 1 ст. 29.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении <> Некоммерческого садоводческо-огороднического товарищества «Татыш» Кузнецовой О.Ф. передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 г.Озерска Челябинской области.
Судья Е.Е. Шишкина