Судья Бачевская О.Д. Дело № 33-8234/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 22.05.2019
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Кокшарова Е.В.,
Ивановой Т.С.,
при секретаре Михайловой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гребенюка Николая Яковлевича к администрации Камышловского городского округа о взыскании компенсации санаторно-курортного лечения, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе истца Гребенюка Н.Я. на решение Камышловского районного суда Свердловской области от 22.02.2019.
Заслушав доклад судьи Кокшарова Е.В., объяснения истца Гребенюка Н.Я., представителя ответчика Харина И.А., действующего на основании доверенности №37 от 27.03.2019, судебная коллегия
установила:
Гребенюк Н.Я. обратился в суд с иском к администрации Камышловского городского округа о взыскании денежной компенсации затрат на приобретение путевки в АО «Центр восстановительной медицины и реабилитации» Сибирь» на санаторно-курортное лечение в размере 49 500 руб., компенсации морального вреда в размере 10000 руб.
В обоснование иска указал, что в период с 05.04.2004 по 15.10.2008 замещал должность главы муниципального образования «город Камышлов», т.е. выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области. Постановлением главы Камышловского городского округа от 23.05.2012 №65-Л Гребенюку Н.Я., как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, с 22.05.2012 назначена пенсия за выслугу лет. Полагая, что за ним сохраняются социальные гарантии, установленные не ниже чем у действующего выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренные п.4,5 ч.2 ст.28 Устава Камышловского городского округа, Гребенюк Н.Я. 06.11.2018, 26.11.2018 обращался в администрацию Камышловского городского округа с заявлениями о компенсации затрат на приобретение путевки в АО «Центр восстановительной медицины и реабилитации» Сибирь» на санаторно-курортное лечение в размере 49 500 руб., в чем ему органом местного самоуправления необоснованно отказано. В нарушение требований законодательства, регламентирующего порядок предоставления гражданину, прекратившему осуществление полномочий выборного должностного лица местного самоуправления гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, в том числе санаторно-курортного лечения в соответствии с заключением медицинского учреждения, ответчик не компенсировал Гребенюку Н.Я. затраты на приобретение путевки в АО «Центр восстановительной медицины и реабилитации» Сибирь», чем существенно нарушил его личные неимущественные права.
Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 22.02.2019 иск Гребенюка Н.Я. оставлен без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, истцом подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу отменить судебное постановление, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований Гребенюка Н.Я. в полном объеме, поскольку выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
На апелляционную жалобу от ответчика поступили письменные возражения, согласно которым решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела, с правильным применением норм материального и процессуального права, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились истец, поддержавший доводы апелляционной жалобы, представитель ответчика, указавший на законность и обоснованность решения суда.
Поскольку все лица, участвующие в деле, явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции, судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, в соответствии с ч. 1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, которым правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применены нормы материального права, регулирующие возникшие между сторонами правоотношения, на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктами «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п.2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Отношения, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, регулируются Законом Свердловской области от 26.12.2008 №146-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» (далее - Закон Свердловской области от 26.12.2008 №146-ОЗ).
Согласно ч.1 ст.3 Закона Свердловской области от 26.12.2008 №146-ОЗ уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с настоящим Законом могут устанавливаться за счет средств местного бюджета следующие гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления:
выплата компенсации за использование личного транспорта для осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и возмещение расходов, связанных с его использованием для этих целей, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;
возможность распространения информации об осуществлении полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством;
предоставление в медицинских организациях депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, дополнительных видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, не установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, за счет средств местного бюджета могут устанавливаться иные гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (ч.2 ст.3 Закона Свердловской области от 26.12.2008 №146-ОЗ).
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч.5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам) законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование предоставления депутатам представительного органа муниципального образования, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, в том числе после выхода их на пенсию, дополнительных гарантий, в частности по предоставлению в медицинских организациях в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, дополнительных видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, не установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в соответствии с заключением медицинского учреждения, осуществляемых за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень таких дополнительных гарантий. Поскольку финансирование предоставления дополнительных гарантий депутатам представительного органа муниципального образования, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления дополнительных социальных гарантий, помимо тех которые установлены федеральным законодателем в качестве обязательных.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 05.04.2004 по 15.10.2008 Гребенюк Н.Я. замещал должность главы муниципального образования «город Камышлов», т.е. выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области.
Постановлением главы Камышловского городского округа от 23.05.2012 №65-Л Гребенюку Н.Я., как лицу, замещавшему должности муниципальной службы, с 22.05.2012 назначена пенсия за выслугу лет.
Полагая, что за ним сохраняются социальные гарантии, установленные не ниже чем у действующего выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренные п.4,5 ч.2 ст.28 Устава Камышловского городского округа, Гребенюк Н.Я. 06.11.2018, 26.11.2018 обращался в администрацию Камышловского городского округа с заявлениями о компенсации затрат на приобретение путевки в АО «Центр восстановительной медицины и реабилитации» Сибирь» на санаторно-курортное лечение в размере 49 500 руб.
Решениями органа местного самоуправления, оформленными письмами от 07.11.2018 №01-29/524, 22.12.2018 №01-29/598 Гребенюку Н.Я. отказано в возмещении расходов на санаторно-курортное лечение, по мотиву не отнесения истца к категории лиц, поименованных в п.4,5 ч.2 ст.28 Устава Камышловского городского округа, имеющих право на предоставление социальных гарантий в связи с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, исходя из установленных фактических обстоятельств дела, пришел к выводу о правомерности действий органа местного самоуправления по отказу Гребенюку Н.Я. в возмещении расходов на санаторно-курортное лечение, с чем судебная коллегия не находит оснований не согласиться.
В соответствии с ч.1 ст.28 Устава Камышловского городского округа, принятого решением Камышловской городской Думы от 26.05.2005 №257 гарантии осуществления полномочий главы городского округа устанавливаются настоящим Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
Главе городского округа гарантируются, в частности предоставление в медицинских организациях, в том числе после выхода на пенсию, в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами Думы Камышловского городского округа, дополнительных видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, не установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (п.4 ч.1 ст.28 Устава); санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения (п.5 ч.1 ст.28 Устава).
Из материалов дела следует, что порядок и условия предоставления в медицинских организациях, дополнительных видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, не установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе для лиц, замещавших должности муниципальной службы либо выборные должности местного самоуправления после выхода на их пенсию, муниципальными правовыми актами Думы Камышловского городского округа, не определен.
При этом возможность отнесения Гребенюка Н.Я., претендующего на возмещение расходов на санаторно-курортное лечение, порядок отбора и направления на которое регламентированы иным ведомственным актом, а именно приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 №256, отличных от порядка и условий предоставления в медицинских организациях, дополнительных видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, к категории лиц, имеющих право на предоставление гарантий, поименованных в п.4 ч.1 ст.28 Устава Камышловского городского округа, с учетом фактических обстоятельств дела, судом обоснованно признана несостоятельной.
Вопреки ошибочным суждениям апеллянта о не предоставлении ему гарантий, установленных в соответствии с федеральным законодательством (п.4 ч.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») и законодательством субъекта Российской Федерации (ст.13 Закона Свердловской области от 29.10.2007 №136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области») в виде медицинского обслуживания муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию, последние основаны на неверной трактовке норм материального права, регулирующих спорные отношения, исходя из предмета инициированного Гребенюком Н.Я. спора о возмещении затрат на санаторно-курортное лечение.
Закрепленная законодателем гарантия в виде медицинского обслуживания муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию корреспондирует к наличию у муниципального служащего права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ч.2 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), а не к предоставлению санаторно-курортного лечения, осуществляемого в соответствии с п.5 ч.1 ст.28 Устава Камышловского городского округа в качестве гарантии действующему главе городского округа.
Поскольку финансирование предоставления дополнительных гарантий депутатам представительного органа муниципального образования, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, то само по себе изменение органом местного самоуправления правил предоставления таких дополнительных гарантий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на социальное обеспечение и ухудшающее положение муниципального служащего, в связи с чем оценка прав служащего на дополнительное социальное обеспечение за счет средств местного бюджета должна производиться с учетом действующего в органе местного самоуправления акта, регулирующего порядок предоставления таких дополнительных гарантий.
Отсутствие в органе местного самоуправления акта, регулирующего порядок предоставления депутатам представительного органа муниципального образования, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления дополнительных гарантий, в том числе после выхода их на пенсию в частности по предоставлению в медицинских организациях в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, дополнительных видов, объемов и условий оказания медицинской помощи, не установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, санаторно-курортного лечения в соответствии с заключением медицинского учреждения, осуществляемых за счет средств местного бюджета, с учетом того, что предоставление таких дополнительных гар░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 151 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 20.12.1994 № 10 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░.) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1, 2 ░░. 1099 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 59 ░ ░░. 151 ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 56 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 327, 327.1, ░. 1 ░░. 328, ░░. 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.02.2019 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░