№ 12-463/2015
Р Е Ш Е Н И Е
13 мая 2015 г. г. Москва
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Аверченко Е.П., с участием защитника по доверенности ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу
ООО «<данные изъяты>» на постановление <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по п. 2 ст.8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях и решение <данные изъяты>. от 17.02.2014,
УСТАНОВИЛ:
<дата> вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п.2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Согласно данному постановлению 28.12.2013 года в 05:14 по адресу: <адрес> водитель разместил транспортное средство <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты> на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП «Об организации платных городских парковой в городе Москве». В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в данном случае к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.
Решением вышестоящего должностного лица от 17.02.2014 г. постановление по делу оставлено без изменения.
Заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку транспортное средство было припарковано в зоне действия знака особого предписания 5.18 «Место стоянки легковых такси».
Защитник по доверенности в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав ФИО1., исследовав письменные материалы настоящего дела, а также доводы заявителя, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В силу примечания положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с п. 2 ст. 8.14 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуплату размещения транспортного средства на платной городской парковке.
В силу п. 5 Приложения 1 к ПДД РФ знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
Знак особого предписания 5.18 устанавливает «Место стоянки легковых такси».
На принадлежащее заявителю транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> ДТиРДТИ г. Москвы выдано разрешение №*** на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории г. Москвы, которое действительно до 12.11.2018 г., в связи с чем данное транспортное средство правомерно было размещено в зоне действия знака 5.18 по указанному в оспариваемом постановлении месте.
В соответствии со схемой расположения дорожных знаков, предоставленной по запросу суда ГКУ ЦОДД правительства Москвы, фотографий заявителя и ответу ДТиРДТИ знак 5.18 по адресу: <адрес> установлен без дополнительных табличек, свидетельствующих о необходимости осуществления оплаты стоянки легковых такси в данном месте.
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица о совершении административного правонарушения собственником транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░. 2 ░░.8.14 ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 21.11.2007 № 45 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.