Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 15 февраля 2021 г.
Судья Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан Омарова И.Р., с участием главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4, рассмотрев материалы административного дела по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, пр-д ФИО1 <адрес> Юго-Западный АО, <адрес>, фактически проживающей по адресу: РД, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ТО Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> при анализе информации, о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в невыполнении санитарнопрофилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выявлено, что 20.12.2020г. гр.ФИО2 прибыла на территорию Российской Федерации из Германии на самолете авиарейсом № посадочное место 16 <адрес>, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ni/400705/l).
Указанные действия ФИО2 являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)
В ходе судебного заседания представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4 поддержал протокол об административном правонарушении № от 25.01.2021г. ссылаясь на то, что совершенное ФИО2 правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний, поскольку человек, не прошедший исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Не принятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привезти к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии. В связи с этим, просил суд признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и определить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО2 будучи надлежаще извещенная о дне и времени слушания дела на судебное заседание не явилась, при этом суду представила справку выданную из ООО «Лаборатория Гемотест» от 24.12.2020г. о результатах лабораторного теста на коронавирусную инфекцию SARS COV-2, согласно которого, РНК не обнаружена в анализируемом образце РНК короновируса COVID-19 отсутствует. Дата взятия биоматериала 23.12.2020г.
Выслушав представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4, изучив и исследовав материалы дела, дав им в судебном заседании правовую оценку, суд пришёл к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п. 2.1 "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" лицам, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. №, от ДД.ММ.ГГГГ №) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
В нарушение указанных норм ФИО2, прибывшая на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Республики Германии авиарейсом № посадочное место 16 а ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, т.е. 23.12.2020г. прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, однако не разместила информацию о результате такого исследования в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
По данному факту в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № от 22.01.2021г., содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены. Протокол составлен надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в нем, не имеется.
Указанные обстоятельства подтверждены анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, выкопировкой из базы ЕПГУ, справкой выданной ООО «Лаборатория Гемотест» от 24.12.2020г. о результатах лабораторного теста на коронавирусную инфекцию SARS COV-2, ПЦР, согласно которого, РНК не обнаружена в анализируемом образце, РНК короновируса COVID-19 отсутствует, а также отсутствием в материалах дела сведений о размещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив соответствующую форму.
Оценив доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным признать совершенное ФИО2 правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.9 КоАПРФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями12.8,12.26 КоАПРФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N от ДД.ММ.ГГГГ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из правовой позиции, изложенной в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Суд, руководствуясь принципом индивидуализации наказания и соразмерности его степени общественной опасности вмененного деяния, оценивая характер совершенного ФИО2 правонарушения, совершения данного правонарушения впервые, а также учитывая, что по результатам лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в биоматериалах взятой в установленные сроки (трех дней) у ФИО2 в анализируемом образце, РНК короновируса COVID-19 не обнаружена, отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что деяние, совершенное правонарушителем, повлекло какие-либо неблагоприятные последствия, приходит к выводу, что изложенные обстоятельства свидетельствуют о низкой общественной опасности деяния, отсутствия в совершенном ею административном правонарушении существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности вменяемого делинквенту административного правонарушения и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, в данном случае, может быть достигнута при вынесении устного замечания.
Суд также считает, что в данном случае устное замечание как мера за совершение вменяемого правонарушения является для правонарушителя достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
Вместе с тем в силу п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по настоящему делу в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, прекратить в связи с объявлением устного замечания.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Омарова И.Р.