Решение по делу № 2-275/2022 от 02.03.2022

Дело №2-275/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Курчатов Курской области                     23 марта 2022 года

Курчатовский городской суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Голубятниковой Н.В.,

с участием представителя истца - помощника Курчатовского межрайонного прокурора Сергеевой Н.В.,

представителя ответчика директора МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области Куликовой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Свиридовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курчатовского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов муниципального образования «Курчатовский район» Курской области к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего,

УСТАНОВИЛ:

       

Курчатовский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с иском в защиту интересов муниципального образования «Курчатовский район» Курской области к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с приказом директора МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области от 01.11.2017 года № 37 контрактным управляющим назначена Дьяченко О.Г., которая не имеет высшего образования в сфере закупок. 23.10.2017 года она получила удостоверение о повышении квалификации в ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальный нужд» в объеме 120 часов, что является нарушением требований ст. 195.1 ТК РФ, ч. 5 ст. 39, ч. 6 ст. 38 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Дьяченко О.Г. не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов. Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему Дьяченко О.Г. выполнять возложенные на нее функции и полномочия в сфере закупок. Просит обязать МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

В судебном заседании помощникКурчатовского межрайонного прокурора Сергеева Н.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, и просила их удовлетворить.

          Представитель ответчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области Куликова Н.Н. в судебном заседании при разрешении данного вопроса полагалась на усмотрение суда, при этом полагала достаточным получение контрактным управляющим Дьяченко О.Г. имеющегося у нее образования. Представитель третьего лица - администрации муниципального образования «Курчатовский район» Курской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Своих возражений суду не представил.     

        Выслушав в судебном заседании представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

На основании п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 44-ФЗ, заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона № 44-ФЗ, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Положениями части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Вопрос же получения работником дополнительного профессионального образования в сфере закупок подлежит разрешению работодателем в порядке, предусмотренном ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утверждённой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, с учётом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Согласно пункту 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённого приказом Минобразования и науки России от 01.07.2013 N 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, N 626н утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок».

Профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок» установлено требование к образованию: среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок» установлено требование к образованию: высшее образование - бакалавриат, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере закупок.

В соответствии со ст. 195.1 Трудового кодекса РФ, квалификация работника - уровеньзнаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации и призваны, в том числе, обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона о контрактной системе.

Судом установлено, что согласно приказу директора МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области от 01.11.2017 года № 37, контрактным управляющим МКОУ ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области назначена Дьяченко О.Г.

23.10.2017 года Дьяченко О.Г. получила удостоверение о повышении квалификации, выданное Частным образовательным учреждением высшего образования «Курский институт менеджмента, экономии и бизнеса» по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» в объеме 120 часов, иных сведений о наличии высшего профессионального образования в сфере закупок у Дьяченко О.Г. не имеется.

Таким образом, в нарушение требований статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 39, части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказов Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, N 626н, контрактный управляющий МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области Дьяченко О.Г. не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.

       Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что МКОУ ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области, не были осуществлены в полном объёме действия по соблюдению требований к уровню образования контрактного управляющего в части получения дополнительного профессионального образования в сфере закупок товаров, работ, и услуг, для обеспечения муниципальных нужд.

        Согласно п. 1.3 и п. 1.7 Устава МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 28.12.2015 года № 1834, учредителем и собственником имущества школы является муниципальный район «Курчатовский район» Курской области. Функции и полномочия школы осуществляет Администрация Курчатовского района Курской области.

           Как следует из п. 4.6 Устава, источниками финансового обеспечения деятельности школы являются средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также иные источники, не запрещенные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Курской области.

Таким образом, в соответствии с требованиями закона МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области обязано обеспечить соответствие контрактного управляющего занимаемой должности по уровню образования, необходимого в сфере закупок и товаров, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в течение которого указанные требования должны быть выполнены, суд принимает во внимание необходимость дополнительного финансирования и проведения ряда действий, установленных законодательством РФ, в связи с чем, приходит к выводу об установлении срока исполнения, а именно два месяца с момента вступления решения в законную силу.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Курчатовского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Курчатовский городской суд Курской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 30 марта 2022 года.

       Судья                                                          Н.В. Голубятникова

Дело №2-275/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Курчатов Курской области                     23 марта 2022 года

Курчатовский городской суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Голубятниковой Н.В.,

с участием представителя истца - помощника Курчатовского межрайонного прокурора Сергеевой Н.В.,

представителя ответчика директора МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области Куликовой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Свиридовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курчатовского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов муниципального образования «Курчатовский район» Курской области к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего,

УСТАНОВИЛ:

       

Курчатовский межрайонный прокурор Курской области обратился в суд с иском в защиту интересов муниципального образования «Курчатовский район» Курской области к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области об обязании обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с приказом директора МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области от 01.11.2017 года № 37 контрактным управляющим назначена Дьяченко О.Г., которая не имеет высшего образования в сфере закупок. 23.10.2017 года она получила удостоверение о повышении квалификации в ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальный нужд» в объеме 120 часов, что является нарушением требований ст. 195.1 ТК РФ, ч. 5 ст. 39, ч. 6 ст. 38 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Дьяченко О.Г. не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов. Отсутствие необходимого образования не позволяет контрактному управляющему Дьяченко О.Г. выполнять возложенные на нее функции и полномочия в сфере закупок. Просит обязать МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

В судебном заседании помощникКурчатовского межрайонного прокурора Сергеева Н.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, и просила их удовлетворить.

          Представитель ответчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области Куликова Н.Н. в судебном заседании при разрешении данного вопроса полагалась на усмотрение суда, при этом полагала достаточным получение контрактным управляющим Дьяченко О.Г. имеющегося у нее образования. Представитель третьего лица - администрации муниципального образования «Курчатовский район» Курской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Своих возражений суду не представил.     

        Выслушав в судебном заседании представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

На основании п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона № 44-ФЗ, заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона № 44-ФЗ, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Положениями части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Вопрос же получения работником дополнительного профессионального образования в сфере закупок подлежит разрешению работодателем в порядке, предусмотренном ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утверждённой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, с учётом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Согласно пункту 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утверждённого приказом Минобразования и науки России от 01.07.2013 N 499, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, N 626н утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок».

Профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок» установлено требование к образованию: среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок» установлено требование к образованию: высшее образование - бакалавриат, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере закупок.

В соответствии со ст. 195.1 Трудового кодекса РФ, квалификация работника - уровеньзнаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации и призваны, в том числе, обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона о контрактной системе.

Судом установлено, что согласно приказу директора МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области от 01.11.2017 года № 37, контрактным управляющим МКОУ ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области назначена Дьяченко О.Г.

23.10.2017 года Дьяченко О.Г. получила удостоверение о повышении квалификации, выданное Частным образовательным учреждением высшего образования «Курский институт менеджмента, экономии и бизнеса» по дополнительной профессиональной программе «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» в объеме 120 часов, иных сведений о наличии высшего профессионального образования в сфере закупок у Дьяченко О.Г. не имеется.

Таким образом, в нарушение требований статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 39, части 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказов Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, N 626н, контрактный управляющий МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области Дьяченко О.Г. не соответствует занимаемой должности по уровню образования, поскольку не имеет ни высшего образования в сфере закупок, ни дополнительного образования в сфере закупок со сроком освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.

       Оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что МКОУ ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области, не были осуществлены в полном объёме действия по соблюдению требований к уровню образования контрактного управляющего в части получения дополнительного профессионального образования в сфере закупок товаров, работ, и услуг, для обеспечения муниципальных нужд.

        Согласно п. 1.3 и п. 1.7 Устава МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 28.12.2015 года № 1834, учредителем и собственником имущества школы является муниципальный район «Курчатовский район» Курской области. Функции и полномочия школы осуществляет Администрация Курчатовского района Курской области.

           Как следует из п. 4.6 Устава, источниками финансового обеспечения деятельности школы являются средства соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также иные источники, не запрещенные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и Курской области.

Таким образом, в соответствии с требованиями закона МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области обязано обеспечить соответствие контрактного управляющего занимаемой должности по уровню образования, необходимого в сфере закупок и товаров, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок, в течение которого указанные требования должны быть выполнены, суд принимает во внимание необходимость дополнительного финансирования и проведения ряда действий, установленных законодательством РФ, в связи с чем, приходит к выводу об установлении срока исполнения, а именно два месяца с момента вступления решения в законную силу.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Курчатовского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню образования контрактного управляющего Муниципального казенного общеобразовательного учреждения ««Иванинская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части получения контрактным управляющим дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Курчатовский городской суд Курской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с которым стороны могут ознакомиться 30 марта 2022 года.

       Судья                                                          Н.В. Голубятникова

2-275/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Курчатовский межрайонный прокурор
Ответчики
МКОУ "Иванинская средняя общеобразовательная школа"
Другие
Администрация Курчатовского района
Куликова Наталья Николаевна
Суд
Курчатовский городской суд Курской области
Судья
Голубятникова Наталья Викторовна
Дело на странице суда
kurchatovsky.krs.sudrf.ru
02.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2022Передача материалов судье
04.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2022Судебное заседание
30.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022Дело оформлено
28.07.2022Дело передано в архив
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее