11RS0020-01-2024-001879-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2024 года с. Айкино
Судья Усть-Вымского районного суда Моисеева М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Стефанович С.С., <Личные данные>, привлекаемый к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ОМВД России по Усть-Вымскому району в суд предоставлен административный материал о привлечении Стефанович С.С. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Стефанович С.С. вину признал, пояснив, что работает без официального трудоустройства на сборке брикетов.
Заслушав объяснения Стефанович С.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 29 августа 2024 года в 20 часов 40 минут Стефанович С.С., шел по автодороге в районе <Адрес>, в состоянии опьянения, нарушена координация движения, из полости рта исходил запах алкоголя, речь нарушена, невнятная, одежда в грязи, то есть в действиях Стефанович С.С. усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сотрудником полиции Стефанович С.С. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он отказался, что расценивается как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей.
Исходя из содержания материалов дела, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на него обязанностей.
Фактические обстоятельства дела помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами:
рапортами сотрудников полиции <ФИО1> и <ФИО2>, согласно которым 29 августа 2024 года в 20 часов 40 минут был обнаружен Стефанович С.С., который шел по автодороге в районе дома <Адрес>, в состоянии опьянения, нарушена координация движения, из полости рта исходил запах алкоголя, речь нарушена, невнятная, одежда в грязи, сотрудником полиции Стефанович С.С. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он отказался;
протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 29 августа 2024 года, в котором имеется запись об отказе Стефанович С.С. от прохождения от медицинского освидетельствования;
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Стефанович С.С. события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влекущих прекращение производства по делу не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает признание Стефанович С.С. вины.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, характер правонарушения, личность привлекаемого лица, ранее не привлекавшийся за однородное правонарушение, с применением принципов назначения и исполнения наказания, суд считает возможным назначить Стефанович С.С. административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Стефанович С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Реквизиты перечисления штрафа: ОМВД России по Усть-Вымскому району, ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет 40101810000000010004, БИК 048702001; КБК 18811690050056000140, ОКТМО87644000, УИН18880411240101111678.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти суток со дня его вручения.
Судья - М.А. Моисеева