УИД 51RS0001-01-2022-002129-46
Мотивированный текст изготовлен 29.04.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 апреля 2022 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В., в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зубовой (Дорофеевой) А.А., которой разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ,
ее защитника Федорова С.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:
Зубовой (Дорофеевой) А.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13:45 часов Дорофеева А.А. в нарушение требований пункта 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 года (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения), находилась в общественном транспорте – автобусе <данные изъяты>, следовавшему по маршруту № в районе дома № по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски или респиратора).
Действия Зубовой (Дорофеевой) А.А. квалифицированы должностным лицом ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Зубова (Дорофеева) А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, факт нахождения в салоне общественного транспорта – автобусе маршрута №, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в 13:45 часов в районе <адрес> без маски не оспаривала, пояснила, что маска во время нахождения в автобусе была надета, но ей позвонила мама, для удобства разговора она спустила маску и в этот момент на маске порвалась резинка, поскольку ей уже нужно было выходить на остановке, решила маску не заменять, в этот момент в салон автобуса зашел сотрудник ДПС.
Защитник в судебном заседании с вменяемым административным правонарушением не согласился, пояснил, что постановление Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 не содержит указанный в протоколе п.2.1.1, несоблюдение которого вменено Зубовой (Дорофеевой) А.А. в нарушение. Кроме того, в Постановлении Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 установлена обязанность использовать маски в случае предоставления их органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Выслушав Зубову (Дорофееву) А.А., ее защитника, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно у по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф», ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента РФ от 02 февраля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02 февраля 2020 года № 239, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а именно: подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, Правительством Мурманской области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила поведения), в которые неоднократно вносились изменения.
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, данные Правила поведения обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Пунктом 2.1.1 раздела 2 Правил поведения (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении на парковках, в лифтах, в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, железнодорожных вокзалов, аэропортов, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.
На момент совершения Зубовой (Дорофеевой) А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Правила поведения действовали, отменены не были, в том числе не был отменен или изменен пункт 2.1.1, несоблюдение которого вменяется ей в вину.
В данном случае со стороны Зубовой (Дорофеевой) А.А. допущены действия, явно указывающие на нарушение ею вышеуказанных Правил, учитывая, что она находилась в общественном транспорте без СИЗ – маски (респиратора).
Виновность Зубовой (Дорофеевой) А.А. в совершении административного правонарушения подтверждена представленными материалами: протоколом об административном правонарушении; рапортом должностного лица, объяснением должностного лица ФИО1, объяснением Дорофеевой А.А., фотоматериалом; копией карты маршрута регулярных перевозок; копиями путевого листа, водительского удостоверения; свидетельства о регистрации ТС.
Предоставленные доказательства соответствуют требованиям допустимости и относимости.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано.
Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение допустимость протокола об административном правонарушении и достоверность содержащихся в нем сведений, не имеется, а потому он принимается в качестве надлежащего доказательства по делу.
При составлении протокола об административном правонарушении Зубовой (Дорофеевой) А.А. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, о чем проставлена ее подпись.
Объяснения в протокол Зубова (Дорофеева) А.А. внесла собственноручно.
Протокол предъявлен для ознакомления Зубовой (Дорофеевой) А.А. по правилам ч.4 ст.28.2 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении вручена Зубовой (Дорофеевой) А.А. под роспись.
При составлении протокола по делу об административном правонарушении в своих объяснениях Зубова (Дорофеева) А.А. указала, что забыла надеть маску.
В судебном заседании Зубова (Дорофеева) А.А. не отрицала данные ей объяснения, равно как и факт, того, что в момент, когда к ней подошел сотрудник полиции, маска на органах дыхания у нее отсутствовала.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор 2 взвода ОРДПС ГИБДД УМВД России по г.Мурманску ФИО2, составивший протокол об административном правонарушении, пояснил, что непосредственно лично визуально видел Дорофееву А.А. в салоне автобуса по маршруту № у <адрес> без маски, что является нарушением п.2.1.1 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020, и влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем им в отношении Дорофеевой А.А. составлен данный протокол. Права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, а также допущенное нарушение разъяснены Дорофеевой А.А. им лично.
Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, поскольку свидетель предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснения даны им по факту, ставшему известным при исполнении возложенных на него должностных обязанностей. Какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела, оснований для оговора им Зубовой (Дорофеевой) А.А. судьей не установлено и лицами, участвующими в деле, не сообщено.
Правилами поведения, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП, в пункте 2.1.1 установлена безусловная обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) при нахождении в общественном транспорте, и при использовании СИЗ соблюдать условия использования маски, закрывающий органы дыхания.
Невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
Доводы защитника о том, что органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Зубовой (Дорофеевой) А.А. средства индивидуальной защиты не предоставлены, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании подпункта "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2020 № 417, которыми утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, поскольку ни данный акт, ни принятые во исполнение федеральных законов подзаконные акты, в том числе региональные, не предусматривают обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлять средства индивидуальной защиты.
Таким образом, судья приходит к выводу, что Зубова (Дорофеева) А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При принятии решения о назначении Зубовой (Дорофеевой) А.А. административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Зубовой (Дорофеевой) А.А., в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, данные о личности Зубовой (Дорофеевой) А.А., считаю возможным назначить ей наказание в виде минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Зубову (Дорофееву) А.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Мурманской области (ОП №1 УМВД России по г. Мурманску) ИНН 5190908238; Код ОКТМО 47701000
номер счета получателя платежа – 03100643000 0000 14900;
Наименование банка – Отделение Мурманск Банка России\УФК по Мурманской области г. Мурманска;
БИК - 014705901; КПП- 519001001;
КБК: 188 116 01 201 01 060 1140
кор.счет 401028 10 74537 000 0041
УИН 1888 045122 000 2363 013.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: И.В. Хуторцева