Решение по делу № 2а-3165/2017 от 07.03.2017

Дело № 2а-3165/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2017 года

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,

при секретаре Касимовой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бирюкова ВЕ к Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Бирюков В.Е. обратился в суд с административным иском к ГУАиГ об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказа в выдаче разрешения на строительство «Многофункционального нежилого комплекса» по адресу: <адрес>. Требования мотивированы следующим.

Истец является собственником вышеуказанного земельного участка. С целью получения разрешения на строительство «Многофункционального нежилого комплекса» он обратился в ГУАиГ Администрации г. Ижевска с соответствующим заявлением. В выдаче разрешения на строительство им было отказано в связи с несоответствием проектной документации градостроительному плану земельного участка, т.к. согласно проекта планировки территории, ограниченной улицами Советская, Орджоникидзе, переулком Прасовским и речкой Карлуткой в Первомайском районе, утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 02.08.2013 №<номер>, на рассматриваемом участке предусмотрено размещение многоуровневого гаража на 300 машиномест; разрешенное использование участка: эксплуатация и обслуживание жилого дома; в проекте предусмотрено строительство здания из 3 этажей (включая технический), следовательно, в соответствии с ч.4 ст.49 ГрК РФ требуется проведение государственной экспертизы проектной документации; площадь, занятая строительной площадкой, превышает площадь земельного участка, принадлежащего заявителю, следовательно, требуется привести границы строительства в соответствие с градостроительным планом земельного участка; не представлено согласование цветовых решений фасада данного объекта с ГУАиГ в порядке, установленном решением Городской Думы г.Ижевска от 06.06.2006 № 121. Административный истец просит признать данный отказ незаконным, обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта.

В судебное заседание административный истец не явился, будучи уведомленным о времени и месте го проведения надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административного истца Шахматова С.С. в судебном заседании доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержала, просила заявление удовлетворить. Суду пояснила, что планируется построить не технический этаж, а техническое подполье высотой 1750мм, этажность здания по проекту – 2, поэтому заключения экспертизы проекта не требуется. А в указании границ строительства допущена опечатка, что не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство по предоставленной документации на 421 листах.

Представитель заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска Окулова А.В., действующая по доверенности, в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала, указала, что основания для отказа в выдаче разрешения на строительство соответствуют закону.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Бирюков В.Е. является собственником земельного участка по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина д.92.

<дата> года ГУАиГ Администрации г. Ижевска отказало Бирюкову В.Е. в выдаче разрешения на строительство «Многофункционального нежилого комплекса» в связи с несоответствием проектной документации градостроительному плану земельного участка, т.к. согласно проекта планировки территории, ограниченной улицами Советская, Орджоникидзе, переулком Прасовским и речкой Карлуткой в Первомайском районе, утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 02.08.2013 №<номер>, на рассматриваемом участке предусмотрено размещение многоуровневого гаража на 300 машиномест; разрешенное использование участка: эксплуатация и обслуживание жилого дома; в проекте предусмотрено строительство здания из 3 этажей (включая технический), следовательно, в соответствии с ч.4 ст.49 ГрК РФ требуется проведение государственной экспертизы проектной документации; площадь, занятая строительной площадкой, превышает площадь земельного участка, принадлежащего заявителю, следовательно, требуется привести границы строительства в соответствие с градостроительным планом земельного участка; не представлено согласование цветовых решений фасада данного объекта с ГУАиГ в порядке, установленном решением Городской Думы г.Ижевска от 06.06.2006 № 121.

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ).

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).

Административным истцом оспаривается решение ГУАиГ об отказе в выдаче разрешения на строительство многофункционального нежилого комплекса от 17 февраля 2017 года. С административным иском об оспаривании указанного решения Бирюков В.Е. обратился в суд 07 марта 2017 г., то есть он обратились с административным иском в суд в пределах установленного срока.

Рассматривая требования административных истцов по существу, суд исходит из нижеследующего.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешения на строительство выдаются органом местного самоуправления.

Аналогичное положение содержит статья 44 Устава МО «г. Ижевск», в соответствии с которой выдача разрешений на строительство относится к компетенции Администрации г. Ижевска.

Пункт 2.7 "Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска", утвержденного Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 121 (ред. от 26.10.2006) определяет, что выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска.

Таким образом, ГУАиГ Администрации г. Ижевска обладает полномочием по принятию решений об отказе в выдаче разрешений на строительство.

Рассматривая вопрос о соответствии отказа в выдаче заявителю разрешения на строительство жилого дома, суд приходит к нижеследующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пункту 1 статьи 260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Гражданское и земельное законодательство допускают ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях.

В частности, исходя из содержания пунктов 2 и 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пункта 1 статьи 260 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.

Ограничения прав собственника должны быть предусмотрены в законе и известны собственнику.

В рассматриваемом случае в отношении земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности, какие-либо ограничения его прав не существуют, что усматривается, в том числе выписки из ЕГРП и градостроительного плана земельного участка, в которых разрешенное использование обозначено как эксплуатация и обслуживание жилого дома.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Градостроительный план земельного участка, утвержденный приказом Администрации г. Ижевска "Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <адрес>" от 15 октября 2014 года №421/19п, определяет правовой режим земельного участка.

Правила землепользования и застройки города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы г. Ижевска 27.11.2007 г. №344, определяя территориальные зоны, не содержат ограничения прав собственников по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.

Согласно подпунктам 2 и 6 пункта 7 вышеназванных Правил градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Из смысла положений статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту - ГрК РФ) и Правил следует, что пользователь земельного участка обязан получить разрешение на строительство до фактического осуществления им строительства объекта недвижимости.

В выдаче разрешения на строительство им было отказано в связи с несоответствием проектной документации градостроительному плану земельного участка, т.к. согласно проекта планировки территории, ограниченной улицами Советская, Орджоникидзе, переулком Прасовским и речкой Карлуткой в Первомайском районе, утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 02.08.2013 №886, на рассматриваемом участке предусмотрено размещение многоуровневого гаража на 300 машиномест; разрешенное использование участка: эксплуатация и обслуживание жилого дома; в проекте предусмотрено строительство здания из 3 этажей (включая технический), следовательно, в соответствии с ч.4 ст.49 ГрК РФ требуется проведение государственной экспертизы проектной документации; площадь, занятая строительной площадкой, превышает площадь земельного участка, принадлежащего заявителю, следовательно, требуется привести границы строительства в соответствие с градостроительным планом земельного участка; не представлено согласование цветовых решений фасада данного объекта с ГУАиГ в порядке, установленном решением Городской Думы г.Ижевска от 06.06.2006 № 121.

В силу ч. 1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемого решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемое решение и совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 9 статьи 1, статьёй 36, частью 5 статьи 41 и частью 3 статьи 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка представляет собой техническую документацию по планировке территории (её развитию, определению границ и функционального назначения, размещению объектов капитального строительства), содержащую: сведения о границах земельного участка; границах зон действия публичных сервитутов; о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информацию о градостроительном регламенте (видах разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства; предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства), если он распространяется на искомый земельный участок; информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов органами местного самоуправления осуществляется градостроительное зонирование, результатом которого является принятие Правил землепользования и застройки (пункты 6, 8 статьи 1, часть 5 статьи 31 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки города Ижевска утверждены решением Городской Думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года №344 и подлежат применению при рассмотрении заявленного спора, поскольку земельный участок приобретен истцом в сентябре 2016 года, в феврале 2017 года он обратился в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство и именно с данного момента возникли правоотношения сторон, связанные с выдачей указанного разрешения.

Действительно, согласно проекта планировки территории, ограниченной улицами Советская, Орджоникидзе, переулком Прасовским и речкой Карлуткой в Первомайском районе, утв. постановлением Администрации г.Ижевска от 02.08.2013 №886, на рассматриваемом участке предусмотрено размещение многоуровневого гаража на 300 машиномест. Указанное постановление было принято ранее приобретения административным истцом права собственности на земельный участок, о его содержании на момент приобретения права собственности административный истец знал либо должен был знать, оно не оспорено и не отменено, является обязательным для применения, в том числе, для административного истца.

Градостроительный план земельного участка, утвержденный приказом Администрации г. Ижевска "Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 18:26:050916:22 по улице Ленина д.92 в Первомайском районе" от 15 октября 2014 года №421/19п, не предусматривает строительство многофункционального нежилого комплекса ни к качестве основного вида, ни в качестве условно разрешенного либо вспомогательного вида использования земельного участка.

Как следует из рабочей документации многофункционального нежилого комплекса (проект организации строительства; основной комплект чертежей 147/16-ПОС) площадь, занятая строительной площадкой, - 75мх74 м=5550 кв.м - превышает площадь земельного участка, принадлежащего заявителю – 2302 кв.м более чем в 2,4 раза. Пояснения представителя истца о том, что это опечатка противоречат самому тексту этого документа, т.к. в стройгенплане проекта организации строительства заложены именно требуемые для организации строительной площадки площади – 75мх74м, это явно видно из схемы.

Учитывая все доказательства, представленные участниками процесса, с учётом их достоверности, достаточности, допустимости и относимости, а также оценивая указанные доказательства, согласно ст.67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании данных доказательств суд считает, что ГУАиГ правомерно отказало административному истцу в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При указанных обстоятельствах доводы представителя истца о том, что здание спроектировано как двухэтажное с техническим подпольем не выше 1750мм, площадью 1329,7кв.м, следовательно, в силу ст.49 ГрК РФ экспертиза проекта не требуется, а за согласованием цветовых решений фасада данного объекта административный истец в ГУАиГ обращался, но получил отказ, хотя и подтверждаются материалами дела, но на законность принятого административным ответчиком решения не влияют. Остальные основания отказа в выдаче разрешения на строительство, изложенные в письме за №<номер> от 17 февраля 2017 года, являются законными и обоснованными.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд к выводу, что в удовлетворении требований, заявленных административным истцом, о признании незаконным отказа ГУАиГ Администрации г. Ижевска в выдаче разрешения на строительство «Многофункционального нежилого комплекса» по ул. <адрес>, изложенного в письме за №<номер> от 17 февраля 2017, возложении обязанности выдать разрешение следует отказать в полном объеме.

Доводы представителя административного истца, приведенные в обоснование заявленного требования, отклоняются судом как основанные на неверном толковании норм градостроительного законодательства.

руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Бирюкова ВЕ Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления, возложении обязанности оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Октябрьский районный суд.

Решение в окончательной форме вынесено 10.04.2017.

Председательствующий судья Н.В. Кузнецова

2а-3165/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
БИРЮКОВ В.Е.
Ответчики
ГУАиГ Администрации г.Ижевска
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
07.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2017[Адм.] Судебное заседание
10.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее