Решение по делу № 2-432/2024 от 11.07.2024

УИД 37RS0002-01-2024-000781-54

Дело № 2-432/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вичуга 7 августа 2024 года

Вичугский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Сесекиной Е.В.,

при секретаре Волковой У.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника Вичугского межрайонного прокурора Зиминой А.А.

представителей ответчиков Белянкиной Л.В., Сидякиной Л.В.,

представителя третьего лица Полушкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Вичуги Ивановской <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе городского округа Вичуга о возложении обязанности провести капитальный ремонт здания,

У С Т А Н О В И Л:

Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к указанным ответчикам, в котором просит обязать администрацию городского округа Вичуга, МБОУ СОШ в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: ремонт фундамента, отмостки, кровли, потолков, междуэтажных перекрытий и полов, окон, дверей (входных и внутренних) здания, лестниц, фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, провести внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы, электромонтажные работы, заменить систему пожаротушения.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки состояния здания образовательного учреждения установлено, что в июле 2022 года для образовательного учреждения подготовлена проектная документация на капитальный ремонт здания школы, на которую автономным государственным учреждением Ивановской области «Управление государственной экспертизы Ивановской области» дано положительное заключение. Здание образовательного учреждения на праве собственности принадлежит городскому округу Вичуга, передано на праве оперативного управления МБОУ СОШ . Администрация городского округа Вичуга не выделяет достаточно денежных средств для проведения ремонта, МБОУ СОШ ремонт здания не осуществлен, тогда как нахождение в ненадлежащем состоянии конструктивных элементов здания образовательного учреждения создает угрозу жизни и здоровья граждан, в первую очередь несовершеннолетних.

В судебном заседании помощник Вичугского межрайонного прокурора Зимина А.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в ходе судебного разбирательства пояснила, что школа требует капитального ремонта, который по настоящее время не выполнен. В части требований о замене системы пожаротушения уточнила на необходимость указания на ремонт системы пожаротушения, поскольку проектно – сметная документация не содержит конкретных указаний на ее замену. С учетом установленных по делу обстоятельств пояснила о согласии прокурора с установлением срока исполнения решения суда по ДД.ММ.ГГГГ года

Представитель ответчика – директор МБОУ СОШ Сидякина Л.В. признала требования о проведении капитального ремонта школы в объеме, указанном прокурором согласно проектно – сметной документации, пояснила, что в настоящее время сделан перерасчет стоимости ремонта по ценам 2024 года, сумма увеличилась, а кроме того, зданию требуются дополнительные ремонтные работы, о чем администрация и Департамент образования поставлены в известность, вскоре планируется проведение корректировки проектно – сметной документации. В настоящее время денежные средства по проектно – сметной документации от 2022 года выделены из Федерального бюджета, включены в план финансово – хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, однако указанные денежные средства подлежат расходованию только в 2025 году. Просила увеличить срок исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – администрации городского округа Вичуга Белянкина Л.В. признала требования прокурора о проведения капитального ремонта здания школы, однако в виду необходимости дополнительного финансирования в связи с изменением стоимости ремонта на сегодняшний день просила увеличить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица – отдела образования администрации городского округа Вичуга Полушкин Д.А. с требованиями прокурора о проведении капитального ремонта задания школы согласился, пояснил, что в настоящее время в виду перерасчета цен проектно – сметной документации от 2022 года по состоянию на 2024 год и необходимостью проведения дополнительных ремонтных работ требуется дополнительное финансирование в размере около 25000000 рублей, в связи с чем просил установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители третьих лиц – Правительства Ивановской области, Департамента образования и науки Ивановской области, Комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.ст.209,210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296).

Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2002 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» администрация городского округа Вичуга является органом местного самоуправления, в связи с чем на нее наложена обязанность по исполнению обязательств, в том числе по финансированию ремонтных работ зданий, находящихся в муниципальной собственности.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Положениями ч.1 ст.8 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 года установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Обязанность образовательной организации обеспечить права обучающихся и своих работников на сохранение их жизни и здоровья, закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно: одним из принципов государственной политики в сфере образования является приоритет жизни и здоровья человека (статья 3 Закона); образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы (ст. 28 Закона); обучающимся предоставляется право на охрану жизни и здоровья, которая включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 41 Закона). Названные обязанности также закреплены в других положениях приведенного Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.5, ст.7, ч.1 ст.38 ФЗ от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений их параметров и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла. Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: - разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; - разрушения всего здания, сооружения или их части; - деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; - повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Совместным приказом Министерства Просвещения РФ №15 и Министерства строительства и ЖКХ №25/пр от 19.01.2022 года утверждена программа «Модернизация систем образования». Целью этой Программы является приведение в нормативное техническое состояние не менее 7300 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций. Достижение указанной цели Программы реализуется путем проведения капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их оснащения средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения, а также реализации ряда инфраструктурных и организационных мероприятий. При этом софинансированию из федерального бюджета в рамках Программы подлежат работы, включенные в следующий укрупненный перечень работ: 1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки. 2. Ремонт кровли. 3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов. 4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий. 5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец. 6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы. 7. Ремонт фасадов. 8. Ремонт системы отопления. 9. Ремонт системы вентиляции. 10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения. 11. Ремонт системы канализации. 12. Электромонтажные работы. 13. Ремонт слаботочных сетей. 14. Ремонт систем пожаротушения.

В судебном заседании установлено, что учредителем МБОУ СОШ городского округа Вичуга является администрация городского округа Вичуга (п.1.4 Устава). Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения (п.1.14 Устава), обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения (п.3.3 Устава). Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, имущество, закрепленное за учреждением является собственностью городского округа Вичуга (п.8.1 Устава). Учреждение обязано обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (п.3.3 Устава). Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание (п.8.7 Устава). Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга (т. 1 л.д.16-32).

Правообладателем здания, занимаемого МБОУ СОШ является городской округ Вичуга, указанное здание на праве оперативного управления закреплено за МБОУ СОШ городского округа Вичуга.

Согласно ст.28 Устава городского округа Вичуга Ивановской области, администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с п.1.8 Устава МБОУ СОШ городского округа Вичуга, учреждение является юридическим лицом со момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с протоколом заседания Регионального штаба по реализации программы «Модернизация школьных систем образования» от 27.07.2022 определен перечень образовательных организаций, планируемых для включения в заявку Ивановской области на участие в программе, среди которых значится МБОУ СОШ городского округа Вичуга.

Главой городского округа Вичуга подана заявка на участие в программе, согласно плану финансово – хозяйственной деятельности учреждения на 2024 года (плановый период 2025 и 2026) на 2025 год предусмотрены денежные средства на капитальный ремонт здания в размере проектно – сметной документации 2022 года, в соответствии с которой установлена стоимость необходимых ремонтных работ здания образовательного учреждения, а именно: фундамента, отмостки, кровли, потолков, междуэтажных перекрытий и полов, окон, дверей (входных и внутренних) здания, лестниц, фасадов, систем отопления, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, пожаротушения, проведения внутренних штукатурных, облицовочных и малярных, электромонтажных работ.

Автономным государственным учреждением Ивановской области «Управление государственной экспертизы Ивановской области» ДД.ММ.ГГГГ дано положительное заключение государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.

Согласно сводному сметному расчету стоимости капитального ремонта школы по состоянию на 2 квартал 2024 года стоимость ремонта увеличилась. В соответствии с проектной документацией от 2024 года здание школы требует дополнительных работ по капитальному ремонту в части кровли основного здания и спортивного зала, а также системы пожарной сигнализации.

В соответствии с обращениями администрации городского округа Вичуга в Департамент образования и науки Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области главой администрации обозначена необходимость дополнительного финансирования капитального ремонта здания школы в виду изменения цен по состоянию на 2024 год и необходимости проведения дополнительных ремонтных работ.

По настоящее время капитальный ремонт здания не осуществлен, что создает угрозу разрушения здания, предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям, условия обучения.

При изложенных обстоятельствах, принимая признание исковых требований прокурора представителями ответчиков, имеющими соответствующие полномочия, что не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и возложения на ответчиков обязанности провести капитальный ремонт здания образовательного учреждения, которое на праве собственности принадлежит муниципальному образованию городской округ Вичуга, передано на праве оперативного управления МБОУ СОШ .

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание требования истца, суд, учитывая позицию стороны ответчика, необходимость дополнительного финансирования капитального ремонта здания образовательного учреждения, мнение прокурора, полагавшего возможным установить срок истребуемый стороной ответчика, полагает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Вичугского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Вичуга Ивановской области (ИНН , ОГРН ), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу городского округа Вичуга (ИНН , ОГРН ), в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: ремонт фундамента, отмостки, кровли, потолков, междуэтажных перекрытий и полов, окон, дверей (входных и внутренних) здания, лестниц, фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, системы пожаротушения, провести внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы, электромонтажные работы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Сесекина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.В. Сесекина

УИД 37RS0002-01-2024-000781-54

Дело № 2-432/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вичуга 7 августа 2024 года

Вичугский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Сесекиной Е.В.,

при секретаре Волковой У.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника Вичугского межрайонного прокурора Зиминой А.А.

представителей ответчиков Белянкиной Л.В., Сидякиной Л.В.,

представителя третьего лица Полушкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вичугского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Вичуги Ивановской <адрес>, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе городского округа Вичуга о возложении обязанности провести капитальный ремонт здания,

У С Т А Н О В И Л:

Вичугский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к указанным ответчикам, в котором просит обязать администрацию городского округа Вичуга, МБОУ СОШ в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: ремонт фундамента, отмостки, кровли, потолков, междуэтажных перекрытий и полов, окон, дверей (входных и внутренних) здания, лестниц, фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, провести внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы, электромонтажные работы, заменить систему пожаротушения.

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки состояния здания образовательного учреждения установлено, что в июле 2022 года для образовательного учреждения подготовлена проектная документация на капитальный ремонт здания школы, на которую автономным государственным учреждением Ивановской области «Управление государственной экспертизы Ивановской области» дано положительное заключение. Здание образовательного учреждения на праве собственности принадлежит городскому округу Вичуга, передано на праве оперативного управления МБОУ СОШ . Администрация городского округа Вичуга не выделяет достаточно денежных средств для проведения ремонта, МБОУ СОШ ремонт здания не осуществлен, тогда как нахождение в ненадлежащем состоянии конструктивных элементов здания образовательного учреждения создает угрозу жизни и здоровья граждан, в первую очередь несовершеннолетних.

В судебном заседании помощник Вичугского межрайонного прокурора Зимина А.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в ходе судебного разбирательства пояснила, что школа требует капитального ремонта, который по настоящее время не выполнен. В части требований о замене системы пожаротушения уточнила на необходимость указания на ремонт системы пожаротушения, поскольку проектно – сметная документация не содержит конкретных указаний на ее замену. С учетом установленных по делу обстоятельств пояснила о согласии прокурора с установлением срока исполнения решения суда по ДД.ММ.ГГГГ года

Представитель ответчика – директор МБОУ СОШ Сидякина Л.В. признала требования о проведении капитального ремонта школы в объеме, указанном прокурором согласно проектно – сметной документации, пояснила, что в настоящее время сделан перерасчет стоимости ремонта по ценам 2024 года, сумма увеличилась, а кроме того, зданию требуются дополнительные ремонтные работы, о чем администрация и Департамент образования поставлены в известность, вскоре планируется проведение корректировки проектно – сметной документации. В настоящее время денежные средства по проектно – сметной документации от 2022 года выделены из Федерального бюджета, включены в план финансово – хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, однако указанные денежные средства подлежат расходованию только в 2025 году. Просила увеличить срок исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – администрации городского округа Вичуга Белянкина Л.В. признала требования прокурора о проведения капитального ремонта здания школы, однако в виду необходимости дополнительного финансирования в связи с изменением стоимости ремонта на сегодняшний день просила увеличить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица – отдела образования администрации городского округа Вичуга Полушкин Д.А. с требованиями прокурора о проведении капитального ремонта задания школы согласился, пояснил, что в настоящее время в виду перерасчета цен проектно – сметной документации от 2022 года по состоянию на 2024 год и необходимостью проведения дополнительных ремонтных работ требуется дополнительное финансирование в размере около 25000000 рублей, в связи с чем просил установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители третьих лиц – Правительства Ивановской области, Департамента образования и науки Ивановской области, Комитета по управлению имуществом городского округа Вичуга в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.ст.209,210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с данным Кодексом (статьи 294, 296).

Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2002 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» администрация городского округа Вичуга является органом местного самоуправления, в связи с чем на нее наложена обязанность по исполнению обязательств, в том числе по финансированию ремонтных работ зданий, находящихся в муниципальной собственности.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Положениями ч.1 ст.8 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 года установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

Обязанность образовательной организации обеспечить права обучающихся и своих работников на сохранение их жизни и здоровья, закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно: одним из принципов государственной политики в сфере образования является приоритет жизни и здоровья человека (статья 3 Закона); образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы (ст. 28 Закона); обучающимся предоставляется право на охрану жизни и здоровья, которая включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 41 Закона). Названные обязанности также закреплены в других положениях приведенного Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.5, ст.7, ч.1 ст.38 ФЗ от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений их параметров и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла. Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: - разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; - разрушения всего здания, сооружения или их части; - деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; - повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Совместным приказом Министерства Просвещения РФ №15 и Министерства строительства и ЖКХ №25/пр от 19.01.2022 года утверждена программа «Модернизация систем образования». Целью этой Программы является приведение в нормативное техническое состояние не менее 7300 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций. Достижение указанной цели Программы реализуется путем проведения капитального ремонта зданий региональных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их оснащения средствами обучения и воспитания, соответствующими современным условиям обучения, а также реализации ряда инфраструктурных и организационных мероприятий. При этом софинансированию из федерального бюджета в рамках Программы подлежат работы, включенные в следующий укрупненный перечень работ: 1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки. 2. Ремонт кровли. 3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов. 4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий. 5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец. 6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы. 7. Ремонт фасадов. 8. Ремонт системы отопления. 9. Ремонт системы вентиляции. 10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения. 11. Ремонт системы канализации. 12. Электромонтажные работы. 13. Ремонт слаботочных сетей. 14. Ремонт систем пожаротушения.

В судебном заседании установлено, что учредителем МБОУ СОШ городского округа Вичуга является администрация городского округа Вичуга (п.1.4 Устава). Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения (п.1.14 Устава), обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения (п.3.3 Устава). Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, имущество, закрепленное за учреждением является собственностью городского округа Вичуга (п.8.1 Устава). Учреждение обязано обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления (п.3.3 Устава). Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание (п.8.7 Устава). Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга (т. 1 л.д.16-32).

Правообладателем здания, занимаемого МБОУ СОШ является городской округ Вичуга, указанное здание на праве оперативного управления закреплено за МБОУ СОШ городского округа Вичуга.

Согласно ст.28 Устава городского округа Вичуга Ивановской области, администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с п.1.8 Устава МБОУ СОШ городского округа Вичуга, учреждение является юридическим лицом со момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с протоколом заседания Регионального штаба по реализации программы «Модернизация школьных систем образования» от 27.07.2022 определен перечень образовательных организаций, планируемых для включения в заявку Ивановской области на участие в программе, среди которых значится МБОУ СОШ городского округа Вичуга.

Главой городского округа Вичуга подана заявка на участие в программе, согласно плану финансово – хозяйственной деятельности учреждения на 2024 года (плановый период 2025 и 2026) на 2025 год предусмотрены денежные средства на капитальный ремонт здания в размере проектно – сметной документации 2022 года, в соответствии с которой установлена стоимость необходимых ремонтных работ здания образовательного учреждения, а именно: фундамента, отмостки, кровли, потолков, междуэтажных перекрытий и полов, окон, дверей (входных и внутренних) здания, лестниц, фасадов, систем отопления, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, пожаротушения, проведения внутренних штукатурных, облицовочных и малярных, электромонтажных работ.

Автономным государственным учреждением Ивановской области «Управление государственной экспертизы Ивановской области» ДД.ММ.ГГГГ дано положительное заключение государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.

Согласно сводному сметному расчету стоимости капитального ремонта школы по состоянию на 2 квартал 2024 года стоимость ремонта увеличилась. В соответствии с проектной документацией от 2024 года здание школы требует дополнительных работ по капитальному ремонту в части кровли основного здания и спортивного зала, а также системы пожарной сигнализации.

В соответствии с обращениями администрации городского округа Вичуга в Департамент образования и науки Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области главой администрации обозначена необходимость дополнительного финансирования капитального ремонта здания школы в виду изменения цен по состоянию на 2024 год и необходимости проведения дополнительных ремонтных работ.

По настоящее время капитальный ремонт здания не осуществлен, что создает угрозу разрушения здания, предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям, условия обучения.

При изложенных обстоятельствах, принимая признание исковых требований прокурора представителями ответчиков, имеющими соответствующие полномочия, что не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и возложения на ответчиков обязанности провести капитальный ремонт здания образовательного учреждения, которое на праве собственности принадлежит муниципальному образованию городской округ Вичуга, передано на праве оперативного управления МБОУ СОШ .

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание требования истца, суд, учитывая позицию стороны ответчика, необходимость дополнительного финансирования капитального ремонта здания образовательного учреждения, мнение прокурора, полагавшего возможным установить срок истребуемый стороной ответчика, полагает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Вичугского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа Вичуга Ивановской области (ИНН , ОГРН ), муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу городского округа Вичуга (ИНН , ОГРН ), в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт здания образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: ремонт фундамента, отмостки, кровли, потолков, междуэтажных перекрытий и полов, окон, дверей (входных и внутренних) здания, лестниц, фасадов, системы отопления, системы вентиляции, системы горячего и холодного водоснабжения, системы канализации, системы пожаротушения, провести внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы, электромонтажные работы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Сесекина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.В. Сесекина

2-432/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Вичугский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского округа Вичуга
МБОУ СОШ № 10
Другие
Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга
Правительство Ивановской области
Департамент образования и науки Ивановской области
Отдел образования администрации городского округа Вичуга
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
vichugsky.iwn.sudrf.ru
11.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2024Передача материалов судье
17.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.07.2024Предварительное судебное заседание
07.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2024Дело оформлено
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее