Дело № 2а-155/2021
УИД 44RS0006-01-2022-000307-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2022 года г. Галич
Галичский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Виноградова В.В.,
с участием прокурора Походяевой А.А.,
при секретаре Аксеновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Галичский» к Архипову Дмитрию Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил :
Начальник межмуниципального отдела МВД России «Галичский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Архипову Дмитрию Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений: запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский» за исключением случаев связанных с работой.
В обоснование требований указал, что 07.05.2021 г. года Галичским районным судом Костромской области в отношении Архипова Дмитрия Владимировича установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Галичского районного суда Костромской области от 21 декабря 2010 г., то есть до 3 декабря 2026 г, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период административного надзора установлены административные ограничения: являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ( по адресу: квартира № <адрес> в доме № <адрес> по переулку <адрес> в городе <адрес> области; квартира № <адрес> дома № <адрес> по улице <адрес> в городе <адрес> области; квартира № <адрес> в доме <адрес> по улице <адрес> в деревне <адрес> района Костромской области) в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. 27.05.2021 г. года Архипов Д.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Галичский», и ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а так же письменно предупрежден об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. За истекший период административного надзора Архипов Д.В. привлекался к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 26.06.2021 г. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - административное наказание в виде предупреждения (АП 44/042068 от 26.06.2021, постановление от 07.092.2021 г.). Из характеристики, предоставленной начальником ОУУП и ПДН ФИО следует, что Архипов Д.В. регистрации на территории города Галича и Галичского района не имеет, проживает с супругой ФИО, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, с сентября 2021 года трудоустроен в качестве разнорабочего у ИП «ФИО», в злоупотреблении спиртными напитками в быту замечен не был. Жалоб и заявлений от соседей и родственников в МО МВД России «Галичский» не поступало. По характеру общительный, вспыльчивый, склонен к совершению противоправных деяний. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Учитывая поведение Архипова Д.В. в период его нахождения под административным надзором, а также то, что он не имеет регистрации на территории города Галича и Галичского района Костромской области, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на него, административный истец просит суд: рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Архипова Дмитрия Владимировича, <дата> года рождения, уроженца д. <адрес> района <адрес> области, регистрации по месту жительства (месту пребывания) не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, д<адрес> кв.<адрес>, и установить ему дополнительное административное ограничение: запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района без разрешения МО МВД России «Галичский», за исключением случаев связанных с работой
В судебном заседании представитель административного истца Костин Д.С. –специалист-эксперт правового направления МО МВД России «Галичский», действующий по доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным выше.
Административный ответчик Архипов Д.В. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, с обстоятельствами изложенными в исковом заявлении согласился полностью.
Выслушав представителя административного истца Костина Д.С., административного ответчика Архипова Д.В., заключение прокурора Походяевой А.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу части 3 данной правовой нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как усматривается из п.2 ч.1 ст. 5 названного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. (ч. 3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года).
При этом в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 15 от 16.05.2017 г. указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с п. 5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, введённого в действие с 15.09.2015 года, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Как следует из ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 07.05.2021 г. года Галичским районным судом Костромской области в отношении Архипова Дмитрия Владимировича установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Галичского районного суда Костромской области от 21 декабря 2010 г., то есть до 3 декабря 2026 г, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период административного надзора установлены административные ограничения: являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания (по адресу: квартира № <адрес> в доме № <адрес> по переулку <адрес> в городе <адрес> области; квартира № <адрес> дома № <адрес> по улице <адрес> в городе <адрес> области; квартира № <адрес> в доме <адрес> по улице <адрес> в деревне <адрес> района <адрес> области) в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Следовательно, суд установил, что Архипов Д.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Из дела видно, что Архипов Д.В. 26.06.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.06.1 КоАП РФ, за совершение которого 07.09.2021 г. Архипову Д.В. назначено наказание в виде предупреждения. Таким образом, суд считает установленным, что Архипов Д.В. в течение года совершил административное правонарушение, посягающее на общественны порядок и общественную безопасность.
По месту жительства Архипов Д.В. характеризуется удовлетворительно.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде: запрета выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский» за исключением случаев связанных с работой, в отношении Архипова Д.В., будет способствовать контролю за поведением поднадзорного лица.
На основании ст.ст.3-6,9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», ст.ст.1,273, 298 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Галичский» к Архипову Дмитрию Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Архипова Дмитрия Владимировича, <дата> года рождения, уроженца деревни <адрес> <адрес>, дополнительное административное ограничение:
- «запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский» за исключением случаев связанных с работой», с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме
изготовлено 01 марта 2022 года
Судья В.В. Виноградов