Решение по делу № 2а-155/2022 от 16.02.2022

    Дело № 2а-155/2021

    УИД 44RS0006-01-2022-000307-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2022 года                                                           г. Галич

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Виноградова В.В.,

с участием прокурора Походяевой А.А.,

при секретаре Аксеновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Галичский» к Архипову Дмитрию Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,

установил :

Начальник межмуниципального отдела МВД России «Галичский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Архипову Дмитрию Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений: запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский» за исключением случаев связанных с работой.

В обоснование требований указал, что 07.05.2021 г. года Галичским районным судом Костромской области в отношении Архипова Дмитрия Владимировича установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Галичского районного суда Костромской области от 21 декабря 2010 г., то есть до 3 декабря 2026 г, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период административного надзора установлены административные ограничения: являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ( по адресу: квартира № <адрес> в доме № <адрес> по переулку <адрес> в городе <адрес> области; квартира № <адрес> дома № <адрес> по улице <адрес> в городе <адрес> области; квартира № <адрес> в доме <адрес> по улице <адрес> в деревне <адрес> района Костромской области) в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. 27.05.2021 г. года Архипов Д.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Галичский», и ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а так же письменно предупрежден об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. За истекший период административного надзора Архипов Д.В. привлекался к административной ответственности за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 26.06.2021 г. административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - административное наказание в виде предупреждения (АП 44/042068 от 26.06.2021, постановление от 07.092.2021 г.). Из характеристики, предоставленной начальником ОУУП и ПДН ФИО следует, что Архипов Д.В. регистрации на территории города Галича и Галичского района не имеет, проживает с супругой ФИО, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, с сентября 2021 года трудоустроен в качестве разнорабочего у ИП «ФИО», в злоупотреблении спиртными напитками в быту замечен не был. Жалоб и заявлений от соседей и родственников в МО МВД России «Галичский» не поступало. По характеру общительный, вспыльчивый, склонен к совершению противоправных деяний. В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). Учитывая поведение Архипова Д.В. в период его нахождения под административным надзором, а также то, что он не имеет регистрации на территории города Галича и Галичского района Костромской области, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на него, административный истец просит суд: рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Архипова Дмитрия Владимировича, <дата> года рождения, уроженца д. <адрес> района <адрес> области, регистрации по месту жительства (месту пребывания) не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, д<адрес> кв.<адрес>, и установить ему дополнительное административное ограничение: запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района без разрешения МО МВД России «Галичский», за исключением случаев связанных с работой

В судебном заседании представитель административного истца Костин Д.С. –специалист-эксперт правового направления МО МВД России «Галичский», действующий по доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным выше.

Административный ответчик Архипов Д.В. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, с обстоятельствами изложенными в исковом заявлении согласился полностью.

Выслушав представителя административного истца Костина Д.С., административного ответчика Архипова Д.В., заключение прокурора Походяевой А.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу части 3 данной правовой нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из ст. 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как усматривается из п.2 ч.1 ст. 5 названного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. (ч. 3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года).

При этом в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 15 от 16.05.2017 г. указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, данным в п. 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В соответствии с п. 5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, введённого в действие с 15.09.2015 года, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Как следует из ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений. При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, 07.05.2021 г. года Галичским районным судом Костромской области в отношении Архипова Дмитрия Владимировича установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Галичского районного суда Костромской области от 21 декабря 2010 г., то есть до 3 декабря 2026 г, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. На период административного надзора установлены административные ограничения: являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания (по адресу: квартира № <адрес> в доме № <адрес> по переулку <адрес> в городе <адрес> области; квартира № <адрес> дома № <адрес> по улице <адрес> в городе <адрес> области; квартира № <адрес> в доме <адрес> по улице <адрес> в деревне <адрес> района <адрес> области) в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Следовательно, суд установил, что Архипов Д.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Из дела видно, что Архипов Д.В. 26.06.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.06.1 КоАП РФ, за совершение которого 07.09.2021 г. Архипову Д.В. назначено наказание в виде предупреждения. Таким образом, суд считает установленным, что Архипов Д.В. в течение года совершил административное правонарушение, посягающее на общественны порядок и общественную безопасность.

По месту жительства Архипов Д.В. характеризуется удовлетворительно.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что установление административного ограничения в виде: запрета выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский» за исключением случаев связанных с работой, в отношении Архипова Д.В., будет способствовать контролю за поведением поднадзорного лица.

На основании ст.ст.3-6,9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», ст.ст.1,273, 298 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Галичский» к Архипову Дмитрию Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Архипова Дмитрия Владимировича, <дата> года рождения, уроженца деревни <адрес> <адрес>, дополнительное административное ограничение:

- «запрет выезда за пределы территории города Галича и Галичского района Костромской области, без разрешения МО МВД России «Галичский» за исключением случаев связанных с работой», с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме

изготовлено 01 марта 2022 года

Судья                                           В.В. Виноградов

2а-155/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Галичский"
Галичский межрайонный прокурор
Ответчики
Архипов Дмитрий Владимирович
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Виноградов В.В.
Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация административного искового заявления
16.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2022Судебное заседание
01.03.2022Судебное заседание
01.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Дело оформлено
01.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее