Дело № 2а-3796/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2018 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Михалиной Ю.В.,
с участием представителя Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Тимкаевой О.С.,
прокурора – Новоселовой Е.А.,
при секретаре Казаковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Вылегжанина Р. В., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области /далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области/ обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Вылегжанина Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы 13.06.2018 года.
В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Вылегжанин Р.В. осужден за совершение тяжких преступлений, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил тяжкое преступление.
За время отбывания срока наказания Вылегжанин Р.В. зарекомендовал себя следующим образом: находясь в следственном изоляторе – неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имел, к труду не привлекался. По приговору суда имеет среднее образование. В местах лишения свободы не обучался, специальности не получал. С 22.12.2017 года отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее ФКУ ИК-7). На мероприятия воспитательного характера в целом реагирует правильно, но требует дополнительного контроля. Твердой уверенности в исправлении нет. Вину в совершенном преступлении признал полностью в зале суда. Приговор вынесен в особом порядке. Материального иска не имеет. Исполнительные листы в ФКУ ИК-7 не поступали. За все отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 3 (три) дисциплинарных взыскания. По приговору суда усматривается опасный рецидив преступлений.
Как следует из представленных материалов и личного дела, осужденный разведен, трудоспособен, имеет среднее образование, несовершеннолетних детей не имеет, ранее судим за совершение тяжких преступлений.
Исправительное учреждение ходатайствует об установлении Вылегжанину Р.В. административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», сроком на 8 лет в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Тимкаева О.С. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Прокурор также полагал необходимым установить в отношении Вылегжанина Р.В. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также указанных ограничений.
Каких-либо возражений от осужденного Вылегжанина Р.В., извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Вылегжанина Р.В.
Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения и заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Вылегжанин Р.В. осужден 26.09.2017 года приговором Приморского районного суда Санкт-Петербурга по ст. 158 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) к 1 году и 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. (л.д. 9-11).
Поскольку Вылегжанин Р.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
Разрешая вопрос о сроке, на который административный надзор подлежит установлению, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание Вылегжанина Р.В. отнесено к категории тяжкого преступления.
Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, тот факт, что Вылегжанин Р.В. в ФКУ ИК-7 УФСИН России изменил своё отношение к режиму пребывания и своё поведение только в последнее время, с учётом характера совершённого им преступление – преступление против личности, суд приходит к выводу, что в отношении Вылегжанина Р.В. подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый, согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания как просит административный истец.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Вылегжанина Р.В., суд, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.
Поскольку Вылегжанин Р.В., имея судимость, совершил тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить Вылегжанину Р.В. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывание Вылегжанина Р.В. вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в ночное время суток по личным обстоятельствам (в т.ч. и в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 – 177, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Вылегжанина Р. В. – удовлетворить.
Установить в отношении Вылегжанина Р. В. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Вылегжанина Р. В. следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток. Допустить нахождение Вылегжанина Р. В. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Возложить обязанность являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Вылегжанина Р. В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Михалина Ю.В.
Мотивированное решение суда составлено 03.05.2018