Постановление выдано Ленинским районным судом г.Владивостока (г.Владивосток, ул.Пушкинская, 63),
срок предъявления к исполнению 2 года,
дата выдачи ___________,
дата вступления в законную силу ___________
штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)
Дело № 5-62/2024
25RS0001-01-2024-000310-74
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2024 года г. Владивосток
Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Третьякова Д.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «КАРАВЕЛЛА», ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, место нахождение и адрес юридического лица: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни, расположенный по адресу: <адрес>, ООО «КАРАВЕЛЛА» подана декларация на товары №, с заявленными в ней к таможенному оформлению товарами по процедуре «выпуск для внутреннего потребления», прибывшими на судне «FESCO DALNEGORSK» в контейнере № FESU5377161, по коносаменту № MFNVAD11398, страна отправления – Китай.
На основании поручения на таможенный досмотр № был проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ №, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра №, из которого следует, что был выявлен незадекларированный ООО «КАРАВЕЛЛА» товар: замки врезные в комплекте с ключами, маркировка «MDV30/S», всего 350 мест по 20 штук, всего 7 000 шт., общий вес брутто/нетто незаявленного товара 5 313 кг/5 110 кг, тем самым нарушив требования статей 104, 105 и 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), ООО «КАРАВЕЛЛА» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Представители таможенного органа Борисенко В.С. в судебном заседании указал, что материалом, собранным по делу об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях ООО «КАРАВЕЛЛА» события и состава вменяемого по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 16.2 КоАП РФ. Просит привлечь ООО «КАРАВЕЛЛА» к административной ответственности и назначить наказание в пределах, предусмотренных санкцией статьи. Состав совершенного обществом административного правонарушения является формальным, реальный ущерб не является обязательным для квалификации действий, обществом в декларации было неверно заявлены сведения о количестве товара, указаны недостоверные сведения о его наименовании.
Представитель ООО «КАРАВЕЛЛА» Жедкович Д.В. в судебном заседании указал, что в ходе таможенного досмотра установлено, что в адрес общества поступили товары в 971 грузовом месте, общим количеством 21 680 шт., весом 16 660,5 кг, данные сведения в полном объеме совпадают со сведениями, указанными в спорной ДТ. Указал, что спорные товары, на недекларирование которых указывает таможенный орган, имеют артикул MDV30S-817 СР, что подтверждается актом таможенного досмотра и в соответствии с коммерческими документами общество приобрело товары указанного артикула и задекларировало их в полном объеме. Вместе с тем, указав неверное описание товара (части замков), повлиявшее на изменение кода ТН ВЭД товара, общество оплатило таможенные пошлины из расчета 15 % от таможенной стоимости товаров, в то время как фактически ввезенному товару (замки) соответствует ставка таможенных пошлин, налогов в сумме 12 % от таможенной стоимости товаров. Также указал, что учитывая, что артикул товара заявлен правильно, стоимость товара не изменилась, в результате корректировки граф 31 (описание товара) и 33 (код ТН ВЭД), подлежит корректировке и графа 47 (таможенные платежи) спорной ДТ в сторону уменьшения суммы таможенных платежей в связи с применением меньшей ставки таможенных пошлин, налогов. Полагает, что в действиях общества отсутствует такой признак правонарушения как противоправность, что исключает возможность привлечения к административной ответственности, материалы дела не содержат сведений о сумме неуплаченных таможенных платежей, о наличии иного ущерба, причиненного правонарушением. Сославшись на положения статьи 4.1.1, 3.4 КоАП РФ, считает, что материалы дела не содержат информации об обстоятельствах правонарушения, совершенного ООО «КАРАВЕЛЛА», препятствующих применению положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения.
Выслушав представителя ООО «КАРАВЕЛЛА» Жедковича Д.В. и представителя таможни Борисенко В.С., исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, выражается в противоправном бездействии, то есть невыполнении возложенной на декларанта статьи 84 ТК ЕАЭС обязанности произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 9 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии ТК ЕАЭС. В силу пункта 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в электронной форме.
На основании статьи 105 ТК ЕАЭС, перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС. При помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.
В силу статьи 106 ТК ЕАЭС, декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах (наименование, описание, классификационный код по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описание упаковок, цена, количество в килограммах – вес брутто, вес нетто и в дополнительных единицах измерения) и других сведений, необходимых для таможенных целей.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Исходя из положений таможенного и административного законодательства, все сведения о товаре в таможенной декларации должны быть заявлены достоверно.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 разделе 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» в графе 31 ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
Под номером 2 для товара, имеющего упаковку, через запятую указываются: общее количество грузовых мест, занятых товаром (если товар занимает грузовые места не полностью, то дополнительно в скобках указывается количество грузовых мест, занимаемых товаром частично, с проставлением через тире «-» записи: «часть места»), коды видов упаковки товара в соответствии с Классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире «-» количества упаковок по каждому виду.
Таким образом, в таможенной декларации должны быть отражены все сведения о товаре, которые не только влияют на исчисление таможенных платежей, но и служат для иных целей, определенных ТК ЕАЭС. Данные сведения должны быть достоверными.
Декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров (подпункт 1 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС). Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (пункт 3 статьи 84 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
На основании статьи 83 ТК ЕАЭС декларантами могут быть лица государства-члена Союза, заключившие внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, либо лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
В порядке подпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном бездействии, то есть невыполнении возложенной на декларанта статьей 84 ТК ЕАЭС обязанности произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС.
Субъектом данного административного правонарушения является декларант.
Установлено, что декларантом товара по ДТ № является
ООО «КАРАВЕЛЛА», что подтверждается данными граф 8, 14, 54 ДТ, а также копией инвойса от ДД.ММ.ГГГГ № № оформленного в рамках внешнеторгового контракта от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенного с иностранной компанией, копией коносамента № № и другими коммерческими и товаросопроводительными документами.
Как следует из материалов дела, ООО «КАРАВЕЛЛА» в силу статей 104, 105, 106 ТК ЕАЭС не было произведено декларирование в ДТ № товара - замки врезные в комплекте с ключами, маркировка «MDV30/S», всего 350 мест по 20 шт., всего 7 000 шт., общий вес брутто/нетто незаявленного товара 5 313 кг/5 110 кг, прибывшего в его адрес на таможенную территорию ЕАЭС на судне «FESCO DALNEGORSK» в контейнере № FESU5377161, по коносаменту № MFNVAD11398, страна отправления – Китай, выявленного таможней в ходе таможенного контроля, что подтверждается актом таможенного досмотра №, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Данные обстоятельства в их совокупности указывают на то, что ООО «КАРАВЕЛЛА» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ № и передан на ответственное хранение по акту приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АВТОИМПОРТ-ДВ» (<адрес>).
В связи с тем, что санкция части 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, должностным лицом таможни ДД.ММ.ГГГГ определением назначено проведение товароведческой экспертизы, производство которой поручено ЭКС – региональному филиалу ЦЭКТУ г. Владивосток.
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № исследуемый товар представляет собой замок врезной сувальдный с тремя ригелями в комплекте с пятью ключами. Маркировка: «PUNTO MDV30/S, замок врезной сувальдный. Комплектация: корпус замка – 1шт., набор крепежей – 1 шт., сувальдные ключи – 5 шт., производство: Zhejiang Jinxu Locks Co, Ltd, China». Размеры замка составляют 97,5 мм ? 90 мм. Всего 7 000 шт.
Рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на момент совершения правонарушения, а именно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на внутреннем рынке Российской Федерации, составила 4 324 250 руб.
Из заключения эксперта следует, что образцы исследованы без применения разрушающих методов исследования и после проведенных исследований образцы (3 шт.) упакованы и подготовлены для возврата в таможенный орган, назначивший экспертизу.
Учитывая информацию эксперта в отношении идентифицирующих характеристик товара, явившего предметом административного правонарушения по делу №, в части его наименования и артикула, а также количества, судом не принимаются доводы представителя ООО «КАРАВЕЛЛА» о том, что спорный товар, имеет артикул MDV30S-817 СР, и в соответствии с коммерческим документами общество приобрело товары указанного артикула и задекларировало их в полном объеме, поскольку в ДТ № не имеется заявленных сведений о товаре, как - замок врезной сувальдный с тремя ригелями в комплекте с пятью ключами. Маркировка: «PUNTO MDV30/S, замок врезной сувальдный. Комплектация: корпус замка – 1шт., набор крепежей – 1 шт., сувальдные ключи – 5 шт., производство: Zhejiang Jinxu Locks Co, Ltd, China». Размеры замка составляют 97,5 мм ? 90 мм. Всего 7 000 шт.
Факт совершения административного правонарушения ООО «КАРАВЕЛЛА» подтверждаются следующими доказательствами: ДТ №, актом таможенного досмотра №, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ №, актом приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, заключением эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами дела об административном правонарушении, допустимость и достоверность которых никаких сомнений у суда в своей совокупности не вызывают, признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а, следовательно, и установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Как уже отмечалось судом, в соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.
Осуществляя экономическую деятельность, ООО «КАРАВЕЛЛА» должно таким образом построить свои гражданско-правовые отношения с контрагентом, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре, в том числе предусмотреть ответственность контрагента за непредставление обществу сведений о товаре, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства Союза.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи декларации на товары, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых товарах.
Обществом не были приняты меры по проверке представленных контрагентами сведений о товаре, что привело к неисполнению обязанности по таможенному декларированию товаров. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «КАРАВЕЛЛА» установленных законом обязанностей, предусмотренных статьями 84, 104, 105 и 106 ТК ЕАЭС, судом не установлено и обществом в материалы дела не представлено.
Обществом не были реализованы предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС права, обеспечивающие исполнение этих обязанностей, то есть ООО «КАРАВЕЛЛА» имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности ООО «КАРАВЕЛЛА» в совершении административного правонарушения.
Таким образом, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «КАРАВЕЛЛА» всех элементов состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии в частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Таможенным органом соблюдены процессуальные нормы законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу №, не установлено каких-либо нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении общества к административной ответственности, протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным таможни в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Судом также не установлено нарушений административным органом процессуальных норм, гарантий юридического лица, привлекаемого к ответственности лица, предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 1 статьей 16.2 КоАП РФ, на момент рассмотрения данного дела судом, не истек.
Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного, судом не установлено.
На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено и административным органом не заявлено.
К смягчающим обстоятельствам суд относит совершение обществом административного правонарушения впервые, доказательств обратного административным органом суду не представлено.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ не предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения.
Судом установлено отсутствие совокупности условий для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение по рассматриваемым обстоятельствам по делу, ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие для этого совокупности предусмотренных законодательством обстоятельств и учитывая факт совершения правонарушения в области таможенного дела, объектом которого является установленный порядок таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Совершенное ООО «КАРАВЕЛЛА» правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере таможенных правоотношений, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений.
Исходя из изложенного, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, при наличии смягчающего вину обстоятельства и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд считает необходимым и достаточным применение к ООО «КАРАВЕЛЛА» наказания, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 1/2 таможенной стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, в размере 2 162 125 руб., без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, арестованных по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ № и переданных на ответственное хранение по акту приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АВТОИМПОРТ-ДВ» (<адрес>).
По мнению суда, указанное наказание согласуется с принципами юридической ответственности (статьи 3.1 и 4.1 КоАП) и соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также отвечает принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
При этом, вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).
В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» со ссылкой на норму части 4 статьи 4.1 КоАП РФ выражена правовая позиция, согласно которой при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.
Поскольку товар - замок врезной сувальдный с тремя ригелями в комплекте с пятью ключами, маркировка: «PUNTO MDV30/S, замок врезной сувальдный. Комплектация: корпус замка – 1шт., набор крепежей – 1 шт., сувальдные ключи – 5 шт., производство: Zhejiang Jinxu Locks Co, Ltd, China», размеры замка составляют 97,5 мм ? 90 мм, всего 7 000 шт., явившийся предметом административного правонарушения по делу №, не изъят из оборота, суд приходит к выводу, что на основании пункта 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ он подлежит возвращению ее законному владельцу при условии его таможенного оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать общество с ограниченной ответственностью «КАРАВЕЛЛА», ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата государственной регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, адрес (место нахождения): <адрес>, - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 162 125 (два миллиона сто шестьдесят две тысячи сто двадцать пять) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестованный по протоколу по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ № и переданный на ответственное хранение ООО «АВТОИМПОРТ-ДВ», расположенному по адресу: <адрес>, по акту приема-передачи материальных ценностей от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит возвращению ее законному владельцу при условии его таможенного оформления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС РФ);
ИНН – 7730176610; КПП – 773001001; БИК – 024501901; ОКТМО – 45328000;
КБК – 15311601161010000140;
счет банка получателя средств – 40102810045370000002;
номер счета получателя средств – 03100643000000019502;
код таможенного органа – 10000010;
наименование банка получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;
основание платежа – штраф по делу об АП Владивостокской таможни № 10702000-1097/2022 в отношении ООО «КАРАВЕЛЛА».
УИН – 15№.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вом суде в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.К. Третьякова