УИД 59RS0022-01-2022-001471-28
Дело № 12-33/2022
Р Е Ш Е Н И Е
22 сентября 2022 года г.Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Балуева Е.В.,
при ведении протокола помощником судьи Кольмаковой И.С.,
с участием представителя администрации города Кизела Новиковой О.Н.,
судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> Борисовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации городского округа «Город Кизел» на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю Доваля Д. А. от 05 августа 2022 года о привлечении Администрации города Кизела к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника- старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю Доваль Д.А. от 05 августа 2022 года администрация городского округа «город Кизел» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Представитель юридического лица, не согласившись с указанным постановлением, принес на него жалобу, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что действия администрации города Кизела не могут быть признаны виновными, так как ведутся работы по исполнению решений суда о предоставлении жилья вне очереди. Администрация принимает все необходимые меры для исполнения решения суда, от исполнения решения суда не уклоняется. Взыскателю было предложено жилое помещение, но он от него отказался, в настоящее время ведутся ремонтные работы в другом жилом помещении, после ремонта данное помещение также будет предложено взыскателю. Бюджет города дотационный, в связи с чем у администрации нет возможности оплатить штраф.
В судебном заседании представитель администрации города Кизела Новикова О.Н. настаивала на удовлетворении жалобы по приведенным в ней доводам, просит её удовлетворить. Указала, что Администрацией 24.11.2021г. Ионову была предложена квартира по <адрес>, он от нее отказался, после проведения ремонтных работ в жилом помещении по <адрес> ему это помещение будет предложено, в настоящее время для ремонта этого жилого помещения заказаны оконные и дверные блоки, составляется сметный расчет. Добавила, что в настоящее время Ионов А.С. вновь обратился в суд с иском, в котором уже просит предоставить ему социальную выплату для приобретения жилого помещения.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю Борисова Ю.Б., просит отказать в удовлетворении жалобы по доводам письменных возражений.
Ионов А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил заявление, в котором просит о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы административного дела и исполнительного производства, прихожу к следующему решению.
В соответствии с ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу пункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, решением Кизеловского городского суда Пермского края от 02.06.2021 года на Администрацию города Кизела возложена обязанность, предоставить Ионову А.С. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 60,1 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах г. Кизел Пермского края. Решение вступило в законную силу 11.08.2021 года.
На основании вступившего в законную силу судебного акта выдан исполнительный лист серии ФС № 017989678.
14.09.2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кизелу УФССП по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № 123042/21/59022-ИП в отношении должника администрации городского округа «город Кизел», предмет исполнения: обязать администрацию города Кизела предоставить Ионову А.С. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 60.1 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в границах г. Кизел Пермского края.
27.10.2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, которое получено должником 27.10.2021 года (решением Кизеловского городского суда Пермского края от 03.12.2021 г. размер исполнительского сбора снижен до 37 500 рублей).
В период с 12.01.2022 года по 19.05.2022 года судебным приставом-исполнителем неоднократно выносились предупреждения - требования, которыми должнику устанавливался новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
19.05.2022 года вынесено и вручено постановление о назначении нового срока исполнения, до 21.06.2022 года.
20.07.2022 года судебным приставом-исполнителем установлено, что должник не исполнил требования исполнительного документа в установленный срок.
22.07.2022 года в рамках исполнительного производства № 123042/21/59022-ИП в отношении Администрации города Кизела составлен протокол об административном правонарушении №4015/22/59022-АП.
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю от 05.08.2022 года Администрация города Кизела признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Документы, подтверждающие исполнение решения Кизеловского городского суда Пермского края от 02.06.2021 года по гражданскому делу № 2-161/2021, материалы дела не содержат.
Из материалов административного дела и исполнительного производства следует, что после получения должником постановления судебного пристава-исполнителя от 19.05.2022 года о назначении нового срока исполнения, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрацией города Кизела до 21.06.2022 года, реальных действий по исполнению, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера предпринято не было.
Таким образом, в действиях администрации усматривается виновное поведение, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Доказательств того, что после получения постановления судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения, юридическим лицом принимались все необходимые меры для его выполнения не представлено.
При наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению судебного акта о понуждении к исполнению в натуре в установленный судом срок (пункт 3 статьи 401 ГК РФ), администрация могла подать заявление об отсрочке исполнения судебного акта (статьи 203, 434 ГПК РФ), однако таким правом администрация города Кизела не воспользовалась.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения. Поэтому полагать, что отсутствует вина администрации города Кизела в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, оснований не имеется.
Кроме того, неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации подлежат вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях (бездействии) Администрации города Кизела состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену или изменение постановления, суду не представлено.
Действия администрации городского округа «город Кизел» следует квалифицировать по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу и г. Александровску УФССП России по Пермскому краю Доваля Д. А. от 05 августа 2022 года №59022/22/535261 о привлечении Администрации городского округа «город Кизел» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя администрации города Кизела Пермского края без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Балуева