5-188/2024
16RS0037-01-2024-001807-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 2024 года город Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Сафина З.М., при помощнике судьи, ведущим протокол судебного заседания, Деревянко О.А., с участием переводчика Жуманиёзова Ж.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Исабаева <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки сотрудниками ОМВД России по <адрес> установлено, что гражданин <данные изъяты> Исабаев М.А. совершил административное правонарушение, выразившееся в предоставлении при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений, а именно для проживания указал адрес: <адрес>, не имея намерений проживать по указанному адресу, после постановки на учет незаконно проживал по адресу: <адрес>, о смене места жительства в отдел по вопросам миграции не обращался.
В суде Исабаев М.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал, суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации и фиктивно зарегистрировался по адресу: <адрес>, фактически проживал по адресу: <адрес>, для смены места жительства планировал обратиться в отдел по вопросам миграции по приезде собственника квартиры, в которой проживал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4 подтвердил нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и просил привлечь Исабаева М.А. к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - также Федерального закона N 115-ФЗ).
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года №1680-О-О, от 29 сентября 2011 года №1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 данного Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.
Событие административного правонарушения и вина Исабаева М.А. помимо собственных признательных показаний подтверждаются, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложена сущность совершенного правонарушения; объяснениями Исабаева М.А., ФИО5; миграционной картой Исабаева М.А.; уведомлением о постановке на миграционный учет Исабаева М.А., сведениями из информационной системы ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Исабаева М.А.; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.
Оценив в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу о совершении привлекаемым к ответственности лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений иностранным гражданином, выразившегося в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие малолетнего ребенка на иждивении; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.27 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 19.27, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Исабаева <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно частям 1.1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Частями 1, 4 статьи 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Сафина З.М.
Постановление вступило в законную силу: «___»__________2024 года.
Судья Сафина З.М.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
<данные изъяты>