Дело №а-2956/2020
22RS0№-21
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2020 года ....
Центральный районный суд .... края в составе:
председательствующего О.А. Мальцевой
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по .... к Колотинскому А.С. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Колотинскому А.С., просит взыскать транспортный налог за 2017 в размере 14 280 руб., пени за период с 04.12.2018 по 30.01.2019 в размере 212,41 руб., земельный налог за 2017 год в размере 26 004 руб., пени в размере 386,81 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 19 548 руб., пени в размере 290,78 руб.
В обоснование требований указано, что согласно данным регистрационных органов Колотинский А.С. является собственником автомобиля марки Мазда СХ7, р/з №, нежилого помещения, расположенного в .... по ...., объекта незавершенного строительства по Змеиногорскому .... а также земельного участка расположенного в .... по ..... Данное имущество признается объектом налогообложения.
Налоговые уведомления, требования об уплате налогов и сборов направлены налогоплательщику в установленном порядке, вместе с тем, оплата задолженности в установленный срок не произведена. Судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению административного ответчика.
В судебное заседание стороны не явились, от административного ответчика поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением в командировке, которое определением суда оставлено без удовлетворения.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом, в установленный в налоговом требовании срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, предполагающий направление налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по месту жительства последнего.
На основании ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации таким органом является орган, осуществляющий регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), который обязан сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц.
В подтверждение соблюдения досудебной процедуры урегулирования спора административным истцом в материалы дела представлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которые направлены налогоплательщику по адресу: ....
Вместе с тем, согласно сведениям УФМС РФ по ...., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: ...., .... Факт регистрации налогоплательщика по указанному адресу подтверждается также копией паспорта, представленной в материалах дела.
Сведений о направлении налогового уведомления №, требования № административному ответчику по месту его жительства- .... дела не содержат.
Таким образом, поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате налога и пени по месту регистрации административного ответчика, доказательств обратному не представил, суд полагает необходимым административное исковое заявление оставить без рассмотрения по причине несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
В силу ч. 3 ст. 197 КАС РФ разъясняется, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь ст. 196 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
административный иск Межрайонной ИФНС России № по .... к Колотинскому А.С. о взыскании задолженности по налогу, пени оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в течение 15 дней в ....вой суд через Центральный районный суд.
Судья О.А. Мальцева