Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2024 года <адрес>
Федеральный судья Красногвардейского районного суда Республики ФИО3Тлиш, с участием Арутюнян Марине Паносовны, рассмотрев в единоличном составе материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Арутюнян Марине Паносовны, <данные изъяты> суд
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором ОВМ МВД России по <адрес> Республики Адыгея составлен протокол об административном правонарушении в отношении Арутюнян Марине Паносовны, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в Красногвардейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Арутюнян М.П., в судебном заседании пояснила, что она проживает постоянно в Российской Федерации в домовладении своего мужа гражданина Российской Федерации по адресу <адрес>. У нее есть двое взрослых детей, которые также являются гражданами Российской Федерации. Сама она является гражданской Армении. Она потеряла паспорт гражданки Армении и поэтому поехала в Армению восстанавливать документ. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в паспортный стол для того, чтобы зарегистрироваться в домовладении своего мужа. Инспектор паспортного стола выяснил, что она в 2023 году она просрочила срок пребывания в Российской Федерации и поэтому на нее составили административный протокол. Вину признает, просит строго не наказывать и дать возможность поработать.
Выслушав Арутюнян М.П., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что Арутюнян М.П., совершила действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут по адресу: РА, <адрес>, Арутюнян Марине Паносовна, которая в 2023 года допустила нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих право пребывания в РФ, чем нарушила ст.5 ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> (л.д№), копией паспорта гражданки Армении (л.д.6), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Арутюнян М.П.. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права, на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Обстоятельством, смягчающим вину Арутюнян Марине Паносовны, является признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность Арутюнян Марине Паносовны., судом также не установлено.
С учетом личности Арутюнян М.П., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, не соответствуют тяжести совершенного административного правонарушения, т.к. она является супругой гражданина Российской Федерации. У нее есть двое взрослых детей, которые также являются гражданами Российской Федерации.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, Арутюнян М.П., подлежит признанию виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Арутюнян Марине Паносовны, <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Арутюнян М.П., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
Штраф подлежит уплате: идентификатор 18№ ИНН: №, КПП № МВД по <адрес> ОКТМО № счет получателя платежа 03№, Отделение-НБ <адрес> России УФК по БИК № кор.счет 40№, КБК 18№
Судья: