
Дело № 5-216/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии Светловой Л.И. действующего на основании доверенности, представителя Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии Бакусева Ф.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1, 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему документы,
у с т а н о в и л :
Из Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1, частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии, по которому было проведено административное расследование.
Из представленных материалов следует, что в результате проведения оперативно-розыскного мероприятия выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п.6 Правил ведения и хранения специальных исследования специальных журналов регистрации операций связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, журналы регистарции операций, при которых изменяется количество прекурсоров в зубопротезном кабинете ведутся лицами, не являющимися ответственными за их ведение и хранение;
- в нарушение п.10 Правил в журналах отсутствуют подписи ответственных лиц;
- в нарушение п.4 Правил журналы заверены подписью не руководителя юридического лица;
- в нарушение п.7 Правил хранени наркотичечких средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постанволением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 в кабинете главной медицинской сестры, помещение третей категории сейфы, в которых хранятся наркотические средства и психотропные вещества, е прикреплены к полу (стене);
- хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется не вопродяке, установленном постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1148, а имеено в процедурном кабинете отделения анестезиологии и реанимации (комната №) осуществляется хранение трехдневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, однако на данное помещение имеется лицензия Минздравсоцразвития Чувашии ЛО-21-03-000046 от 17.09.2013 г., разрешающая хранение только суточного запаса;
- в нарушение п.8 Правил ведения и хранение специальных журналов регистарции операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Рф от 04 ноября 2006 г. № 64 журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в отделении анестезиологии и реанимации ведутся лицами, не являющимися ответственными за их ведение и хранение.
В судебном заседании представитель юридического лица бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии Светлова Л.И., вину признала, пояснила, что установленные нарушения часть устранено, однако доказательств представить не может, так как надлежаще не оформлены. В виду того, что больница является бюджетной организацией, они не смогут заплатить штраф, не возражала против приостановления деятельности процедурного кабинета отделения анестезиологии и реанимации (комнаты № 17).
Представитель Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии просил приостановить деятельность кабинета отделения анестезиологии и реанимации (комнаты №).
Выслушав пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Выслушав пояснения представителей юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии п.п.4,5 ст.30 Федерального закона N 3-ФЗ от 08 января 1998 "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями), при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, любые операции, при которых изменяются количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица.
Согласно п.п.4, 6, 10 "Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.10 N 419 (в ред. постановления Правительства РФ от 08.12.11 N 1023), Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. Записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции. Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.
Согласно п.7 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 29.03.2014) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.
Согласно ч1 ст. 20 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" хранение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в специально оборудованных помещениях при наличии лицензии на указанный вид деятельности.
Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в таблицу 111 списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде в соответствии с частью 3 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является административным правонарушением.
Данной нормой, как видно из ее текста, устанавливается дифференцированная ответственность юридических лиц (а также и индивидуальных предпринимателей в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации) в зависимости от того, имело ли место нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или же нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также в зависимости от того, включены ли прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ в таблицу I, II или III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в период проведения сотрудниками Управления ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии проверки бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии установлено, что в нарушение п.6 Правил ведения и хранения специальных исследования специальных журналов регистрации операций связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, журналы регистарции операций, при которых изменяется количество прекурсоров в зубопротезном кабинете ведутся лицами, не являющимися ответственными за их ведение и хранение;
- в нарушение п.10 Правил в журналах отсутствуют подписи ответственных лиц;
- в нарушение п.4 Правил журналы заверены подписью не руководителя юридического лица;
- в нарушение п.7 Правил хранени наркотичечких средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постанволением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1148 в кабинете главной медицинской сестры, помещение третей категории сейфы, в которых хранятся наркотические средства и психотропные вещества, е прикреплены к полу (стене);
- хранение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется не вопродяке, установленном постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1148, а имеено в процедурном кабинете отделения анестезиологии и реанимации (комната №) осуществляется хранение трехдневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, однако на данное помещение имеется лицензия Минздравсоцразвития Чувашии ЛО-21-03-000046 от 17.09.2013 г., разрешающая хранение только суточного запаса;
- в нарушение п.8 Правил ведения и хранение специальных журналов регистарции операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Рф от 04 ноября 2006 г. № 64 журналы регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в отделении анестезиологии и реанимации ведутся лицами, не являющимися ответственными за их ведение и хранение.
Указанные обстоятельства также подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, актом оперативно-розыскного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ., копиями журналов регистрации; копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением на 5 л.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, его финансовое положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченный решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо бюджетное учреждение «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии совершило административное правонарушение, не исполняло возложенные на него постановлением Правительства РФ обязанностей по учёту используемых прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, которые используются для изготовления наркотических средств и психотропных веществ, судья считает, что данное бездействие не может быть признано малозначительным. Освобождение юридического лица от наказания за совершённое правонарушение не будет соответствовать характеру допущенных нарушений и отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.
Поскольку Управлением ФСКН России по Чувашской Республике - Чувашии в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики выявлены нарушения бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии, подпадающие и по части 1 и по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым действия бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии квалифицировать по части 1 и части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать юридическое лицо - бюджетное учреждение «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1, частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета отделения анестезиологии и реанимации (комнаты №) бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Минздравсоцразвития Чувашии на срок 20 суток, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить представителю БУ «Ядринская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Трихалкин