РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Козьмодемьянск 05 мая 2016 года
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Мельников С.Е., при секретаре судебного заседания Москвичевой А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл к Мистрякову В.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени по нему, по имущественному налогу и пеней, по транспортному налогу и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> Эл обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мистрякову В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2011 год в сумме 728,44 руб., пени по транспортному налогу в сумме 7,69руб., по земельному налогу с физических лиц за 2011 год в сумме 27,72 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,02 руб., налог на имущество с физических лиц за 2011 год в сумме 116,67 руб., пени по налогу на имущество в сумме 0,43 руб., всего на сумму 880,79 руб.
Свои требования административный истец обосновал тем, что ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером №1, расположенным на территории Виловатовского сельского поселения <адрес> Республики Марий Эл, который является объектом налогообложения, а также недвижимым имуществом - жилым домом по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, д. Паратмары-Юванькино, <адрес>. Кроме того, в силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик признан плательщиком транспортного налога за 2011 г., так как являлся собственником транспортного средства - ВАЗ 2115, регистрационный знак №. Направленное в адрес ответчика требование об уплате недоимки по налогам и пеней до настоящего времени не исполнены.
Налоговым органом ответчику начислен транспортный налога за 2011 год, земельный налог за 2011 год, налог на имущество за аналогичный период, направлены налоговые уведомления. Поскольку указанные налоги в установленные сроки не уплачены, за период просрочки начислены пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество, налогоплательщику направлены требования об уплате налогов, пени. Ввиду неуплаты задолженности в добровольном порядке налоговый орган обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл в суд не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Мистряков В.И. возражений против применения такого порядка суду не представил.
В соответствии со ст. 292 КАСРФ административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ). В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
Согласно п. 1 ст. 15 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) земельный налог является местным налогом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса земельный налог устанавливается этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 названного Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).
В силу положений пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Земельный налог на территории Виловатовского сельского поселения введен Решением Собрания депутатов муниципального образования «Виловатовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога». Пунктом 2 Решения установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в сельском поселении и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;- установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости; в отношении прочих земельных участков, за исключением земельных участков, не признанных объектами налогообложения и освобожденных от налога на землю в соответствии с Налоговым кодексом РФ - 1,5%.
В соответствии с пунктом 4 указанного решения уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 5 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе.
Судом установлено, что Мистряков В.И. является собственником земельного участка, расположенного на территории Виловатовского сельского поселения Республики Марий Эл и ему было произведено начисление земельного налога за 2011 г. в сумме 27 руб. 72 коп.
В силу пункта 1 статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, а также доли в праве общей собственности на указанное имущество. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости (пункт 1 статьи 3 Закона).
Пунктом 2 решения Собрания депутатов муниципального образования «Виловатовское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в редакции действующей на момент возникновения правоотношений) установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: 0,1% - при стоимости имущество до 300 тыс. рублей; 0,3% - при стоимости от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей; 1% - при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 указанного решения уплата налога производится налогоплательщиками не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. Согласно сведениям регистрирующих органов, представленных в налоговый орган, в собственности Мистрякова В.И. находится жилой дом, расположенный <адрес> Эл, <адрес>, д. Паратмары-Юванькино, <адрес> налоговым органом ответчику произведено начисление налога на имущество физических лиц: за 2011 г.- 116,67 рублей.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
К таким объектам относятся автомобили (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 5 Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О регулировании отношений в области налогов и сборов в <адрес> Эл» установлены налоговые ставки на легковые автомобили: с мощностью до 100 л.с. включительно - 25 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 35 рублей, свыше 150 л.с. до 250 л.с. включительно - 50 рублей, свыше 250 л.с.- 90 рублей.
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Мистрякову В.И. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принадлежал автомобиль ВАЗ 2115 0, регистрационный знак №, мощностью двигателя 77,70000000 л.с.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положения пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом, признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления с установлением презумпции получения его адресатом.
На момент возникновения отношений об уплате транспортного налога за 2013г. действовал п. 1 ст. 6 Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О регулировании отношений в области налогов и сборов в <адрес> Эл», согласно которому, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ДД.ММ.ГГГГ Мистрякову В.И. заказным письмом направлено налоговое уведомление №, содержащее суммы транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, подлежащие уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФналогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 3, 4, 5 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 Налогового кодекса РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п.п. 1-5 ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ). В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАСРФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежейи санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент направления требования налогоплательщику, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Ввиду неуплаты ответчиком налоговна сумму недоимки начислены пени по транспортному налогу - 7,69 руб.; по земельному налогу - 0,02 руб.; по налогу на имущество - 0,43 руб.
Налогоплательщику направлено требования об уплате налогов № о погашении задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогам и пени ответчицей полностью не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке.
Учитывая, что срок исполнения указанных требований истек ДД.ММ.ГГГГ, а административное исковое заявление направлено административным истцом в суд ДД.ММ.ГГГГ, требование о взыскании задолженности по не уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, пени предъявлено административным истцом в установленный законом срок.
Административным ответчиком не представлено в суд доказательств исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу по имуществу, пени по ним, в связи с чем суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество, пени подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из размера исковых требований, которые были удовлетворены судом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл удовлетворить.
Взыскать с Мистрякова В.И., проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес> Эл, <адрес>, д. Паратмары-Юванькино, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Эл задолженность по транспортному налогу за 2011 год в сумме 728,44 руб., пени по транспортному налогу в сумме 7,69 руб., земельный налог с физических лиц за 2011 год в сумме 27,72 руб., пени по земельному налогу в сумме 0,02 руб., налог на имущество с физических лиц за 2011 год в сумме 116,67 руб., пени по налогу на имущество в сумме 0,43 руб., всего на сумму 880,79 руб.
Взыскать с Мистрякова В.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья Мельников С.Е.