Дело № 5-713\2021 Полный текст изготовлен 12.04.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 апреля 2021г. г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Коновалова Д.В., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что Коновалов Д.В. являясь индивидуальным предпринимателем 11 ноября 2020 года в 11 часов 39 минут по адресу: <адрес> в помещении хостела «<данные изъяты>», привлек (допустил) к трудовой деятельности гражданку Украины ФИО1 которая, являясь временно пребывающей в РФ иностранной гражданкой, осуществляла трудовую деятельность в качестве администратора хостела «<данные изъяты>», не имея патента на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином. Таким образом, ИП Коновалов Д.В. нарушил п. 4 ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
23.12.2020 инспектором ОИК УМВД России по Мурманской области в отношении ИП Коновалова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
ИП Коновалов Д.В. в судебном заседании с инкриминируемым правонарушением согласился, суду пояснил, что ФИО1 не сообщала ему сведений о том, что она утратила право на осуществление трудовой деятельности в РФ. Ранее при заключении трудового договора в 2019 году, все документы были в порядке, ни каких замечаний при подаче сведений в миграционный органы не возникало, в связи с чем не возникало необходимости в постоянном контроле за её документами, дающими право на осуществление трудовой деятельности. Просил учесть, он ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, а также финансовое положение, а именно с целью ведения предпринимательской деятельности, приобретено помещение гостинцы за счет кредитных средств, выплаты составляют <данные изъяты> рублей в месяц, в настоящее время доход от деятельности незначительный, составляет <данные изъяты> рублей в месяц, применение штрафных санкций предусмотренных частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ повлечет избыточное ограничение его прав.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился.
Выслушав ИП Коновалова Д.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что 11.11.2020 года в 11 часов 39 минут по адресу <адрес>помещение хостела «<данные изъяты>») установлена гражданка Украины ФИО1, <данные изъяты> г.р. которая, являясь временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, осуществляла трудовую деятельность в качестве администратора хостела «<данные изъяты>», а именно осуществляла занесение в рабочую программу сведений о лицах, вновь заселяемых в хостел, не имея патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации.
ФИО1, <данные изъяты>.р., постановлением от 12.11.2020 г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Согласно справке ОИК УВМ УМВД России по Мурманской области от 12.12.2020г. № 80/7-2.15 гражданка Украины ФИО1, <данные изъяты>.р. является временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином, состоит на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес> Патента на осуществление трудовой деятельности, разрешения на временное проживание, вида на жительство в УВМ УМВД России по Мурманской области не имеет.
Из объяснений ФИО1 следует, что она является гражданкой Украины. 22.05.2020 было аннулировано разрешение на временное проживание ФИО1, из-за смены фамилии она добровольно отказалась от участия в программе добровольного переселения. На территории РФ пребывает на основании поданных документов на предоставление временного убежища. Осуществляет трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя Коновалова Д.В. в хостеле «<данные изъяты>» с 21.01.2019 года. На момент трудоустройства имела статус временно проживающего. После утраты статуса временного пребывания не прекратила трудовую деятельность по не знанию норм миграционного законодательства. Работодателю об изменении статуса не сообщала. 11.11.2020 года в период времени с 11 часов 39 минут по 11 часов 41 минуту находилась на рабочем месте администратора хостела «<данные изъяты>» осуществляла внесение в рабочую программу «<данные изъяты>» сведений о прибывших в хостел постояльцах.
Из объяснений свидетеля ФИО2 следует, что осуществляет трудовую деятельность у ИП Коновалова в хостеле «<данные изъяты>» в качестве администратора. Является сменщицей ФИО1 Подтверждает, что ФИО1 непрерывно трудится в хостеле с 2019 года. При передаче смены между администраторами осуществляется прием-передача сведений через программу «<данные изъяты>».
Из объяснений ИП Коновалова Д.В. следует, что его основным видом деятельности как предпринимателя является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. В 2019 году были заключены трудовые отношения с гр. Украины ФИО1 Она была принята на должность администратора хостела. На момент заключения трудовых отношений имела разрешительные документы. Об изменившемся статусе ФИО1 Коновалову Д.В. было не известно. 11.11.2020 года ФИО1 согласно графика осуществляла трудовую деятельность в качестве администратора хостела «<данные изъяты>». Вину в совершении правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ признаёт.
В соответствии с частью 1 ст. 2, частью 1 ст. 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 16 и 67 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание предусмотрена ответственность на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Проведенным расследованием, а также материалами дела установлено, что на момент совершения у ИП Коновалова Д.В. имелась возможность для соблюдения правил привлечения (допуска) к осуществлению трудовой деятельности гражданки Украины ФИО1 за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ИП Коновалов Д.В. 11 ноября 2020 года в 11 часов 39 минут по адресу: <адрес> в помещении хостела «<данные изъяты>» привлек (допустил) к трудовой деятельности гражданку Украины ФИО1, не имея патента на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином, чем допустил правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность ИП Коновалова Д.В. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОИК от 23.11.2020, объяснением Коновалова Д.В. от 20.11.2020, свидетельством о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельством о постановке на налоговом учете, трудовым договором № 02\19 от 21.01.2019, выпиской ЕГРИП, протоколом об административном правонарушении и постановлением в отношении ФИО1 объяснением ФИО1 справкой о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища, рапортом врио начальника ОВГ УВМ УМВД России по Мурманской области от 15.10.2020, решением о замене свидетельства участника Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом от 14.04.2020, объяснением ФИО2.и иными материалами дела.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ
Кроме того, характер совершенного Обществом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Вместе с тем, в силу ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение, привлекаемого к административной ответственности лица. Учитывая, что ранее ИП Коновалов Д.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначает наказание, в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного за совершение указанного административного правонарушения
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Коновалова Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа 40101810040300017001, Отделение Мурманск, г. Мурманск, Получатель УФК по МО (УМВД России по Мурманской области), ИНН 5191501766, КПП 519001001, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, КБК 18811601181019000140,
УИН 18891519990002355174
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения, вручения копии постановления.
Судья И.С. Макарова