Судья Лыкина О.С. УИД № 65RS0001-02-2021-004191-40

Докладчик - Портнягина А.А. Дело № 33-1957/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Южно-Сахалинск 18 августа 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Портнягиной А.А.,

судей Качура И.О., Калинского В.А.,

при помощнике судьи Переваловой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Южно-Сахалинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Южно-Сахалинска о возложении обязанности провести капитальный ремонт (замену) сетей водоснабжения, по апелляционной жалобе и дополнениям к ней представителя ответчика администрации города Южно-Сахалинска Евстафьевой А.А. на решение Южно-Сахалинский городского суда от 27 октября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Портнягиной А.А., судебная коллегия

установила:

23 июля 2021 года прокурор г. Южно-Сахалинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Южно-Сахалинска о возложении обязанности на администрацию г. Южно-Сахалинска в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить капитальный ремонт (замену) участков сети водоснабжения (внутриквартальный водопровод), расположенных в г. Южно-Сахалинске по ул. Амурской к домам номер 65, 94, 96, 100, помещению МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Южно-Сахалинска.

В обоснование требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что на территории 2-го микрорайона г. Южно-Сахалинска имеются сети водоснабжения, находящиеся в ветхом и аварийном состоянии, процент износа которых по данным муниципального казенного предприятия "Городской водоканал" (далее по тексту МКП "Городской водоканал") имеют степень износа 100%, следовательно, имеется потребность в капитальном ремонте (замене) данных участков сети. Нести ответственность за их состояние, в том числе принимать меры к их капитальному ремонту, должна администрации г. Южно-Сахалинска, как собственник сетей водоснабжения, в связи с чем истец обратился в суд с данным исковым заявлением.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 27 октября 2021 года (с учетом определения суда от 01 июля 2022 года об исправлении описок) исковые требования прокурора г. Южно-Сахалинска удовлетворены, на администрацию г. Южно-Сахалинска возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт (замену) участков сети водоснабжения, расположенных в г. Южно-Сахалинске: внутриквартальный водопровод к домам по ул.Амурской, д. 94, 96, 1973 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 237 метров; ул. Амурская, д. 94, 1973 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 15 метров; ул. Амурская, д. 96, 1974 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 8 метров; ул. Амурская, д. 65, 1974 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 16 метров; ул. Амурская, д. 100, 4 стр., 1977 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 49 метров; ул. Амурская (помещение МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1 г. Южно-Сахалинска), 1966 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 60 метров.

На решение суда представителем ответчика администрации г. Южно-Сахалинска Евстафьевой А.А. подана апелляционная жалоба и дополнения к ней, в которых она просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что администрация г. Южно-Сахалинска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в ходе исполнения обязанности органа местного самоуправления по организации мероприятий, направленных на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоотведения, было создано МКП "Городской водоканал". Спорное имущество передано в оперативное управление МКП "Городской водоканал", следовательно, обязанность по проведению капитального ремонта переданного имущества закреплена за МКП "Городской водоканал". Также пояснила, что законодательством предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат или недополученных доходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Информация о необходимости проведения капитального ремонта инженерных сетей и включения их в программу поступают в структурные подразделения аппарата и отраслевые органы администрации города Южно-Сахалинска от предприятий, между тем по спорным объектам от МКП "Городской водоканал" данные необходимость заявлена не была.

Письменные возражения на жалобу не поступили.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации г. Южно-Сахалинска Зайка А.О. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Прокурор Щетинина А.П. возражала против доводов, изложенных в жалобе, полагала решение суда законным и обоснованным.

Третье лицо МКП "Городской водоканал" извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило, причины неявки не сообщило.

Судебная коллегия в соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта, постановленного по делу, в силу следующего.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Как установлено судом и следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки на территории II микрорайона г. Южно-Сахалинска (участок № 85) выявлены дефекты сетей водоснабжения, введенных в эксплуатацию с 1966 по 1977 годы, которые находятся в ветхом состоянии со 100% износа при нормативном сроке износа стальных труб 5% в год.

Между администрацией города Южно-Сахалинска и МКП "Городской водоканал" 29 апреля 2016 года заключен договор № 3 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, согласно пункту 1.1. которого в целях обеспечения деятельности Собственник закрепляет за Предприятием на праве оперативного управления муниципальное имущество, в соответствии с перечнем имущества и актом приема-передачи имущества, являющихся неотъемлемыми частями настоящего договора.

Разрешая спор на основании норм действующего законодательства, установив факт принадлежности сетей водоснабжения муниципальному образованию городской округ "Город Южно-Сахалинск", которому принадлежат полномочия по организации водоснабжения на территории городского округа, а также ветхое состояние участков сети водоснабжения на территории II микрорайона г. Южно-Сахалинска, что создает угрозу возникновения аварийных ситуаций и угрозу безопасности жизни, здоровья граждан, их имуществу, суд первой инстанции счел заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд первой инстанции указал, что закрепление сетей водоснабжения и водоотведения на праве оперативного управления за МКП "Городской водоканал" само по себе не освобождает орган местного самоуправления, как собственника, от обязанности производить капитальный ремонт переданного в оперативное управление имущества.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункты 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ " О водоснабжении и водоотведении").

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (далее - Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-­распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Применительно к настоящему гражданскому делу к вопросам местного значения городского округа также относятся участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, а также организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного характера (пункт 8 и пункт 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

При этом органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подпункт "г" пункт 2 статьи 11Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Принимая во внимание, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами возложены на органы муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, и учитывая, что в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения требований действующего законодательства по надлежащему содержанию и капитальному ремонту сетей водоснабжения, введенных в эксплуатацию в 1970-1978 годах, и находящихся в собственности муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", что создает угрозу возникновения аварийных ситуаций, нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, судебная коллегия находит обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для возложения на администрацию города Южно-Сахалинска обязанности по организации и обеспечению проведения капитального ремонта нуждающихся в замене сетей водоснабжения в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, факт бездействия ответчика по своевременному проведению капитального ремонта сетей водоснабжения после истечения нормативно установленного срока эксплуатации, подтвержден в судебном заседании, доказательств, свидетельствующих о том, что водопроводные сети с учетом степени их износа безопасны для дальнейшей эксплуатации, не представлено.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, были предметом обсуждения в ходе судебного разбирательства, нашли свое отражение в решении и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основаниями для отмены решения суда в части возложения на ответчика обязанности провести капитальный ремонт (замену) участков сети водоснабжения.

Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинский городского суда от 27 октября 2021 года - оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика администрации города Южно-Сахалинска Евстафьевой А.А. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток Приморского края) в течение трех месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.

Председательствующий: А.А. Портнягина

Судьи: В.А. Калинский

И.О. Качура

Мотивированное апелляционное определение составлено 25 августа 2022 года.

Судья Лыкина О.С. УИД № 65RS0001-02-2021-004191-40

Докладчик - Портнягина А.А. Дело № 33-1957/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Южно-Сахалинск 18 августа 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Портнягиной А.А.,

судей Качура И.О., Калинского В.А.,

при помощнике судьи Переваловой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Южно-Сахалинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации города Южно-Сахалинска о возложении обязанности провести капитальный ремонт (замену) сетей водоснабжения, по апелляционной жалобе и дополнениям к ней представителя ответчика администрации города Южно-Сахалинска Евстафьевой А.А. на решение Южно-Сахалинский городского суда от 27 октября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Портнягиной А.А., судебная коллегия

установила:

23 июля 2021 года прокурор г. Южно-Сахалинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Южно-Сахалинска о возложении обязанности на администрацию г. Южно-Сахалинска в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить капитальный ремонт (замену) участков сети водоснабжения (внутриквартальный водопровод), расположенных в г. Южно-Сахалинске по ул. Амурской к домам номер 65, 94, 96, 100, помещению МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Южно-Сахалинска.

В обоснование требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что на территории 2-го микрорайона г. Южно-Сахалинска имеются сети водоснабжения, находящиеся в ветхом и аварийном состоянии, процент износа которых по данным муниципального казенного предприятия "Городской водоканал" (далее по тексту МКП "Городской водоканал") имеют степень износа 100%, следовательно, имеется потребность в капитальном ремонте (замене) данных участков сети. Нести ответственность за их состояние, в том числе принимать меры к их капитальному ремонту, должна администрации г. Южно-Сахалинска, как собственник сетей водоснабжения, в связи с чем истец обратился в суд с данным исковым заявлением.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 27 октября 2021 года (с учетом определения суда от 01 июля 2022 года об исправлении описок) исковые требования прокурора г. Южно-Сахалинска удовлетворены, на администрацию г. Южно-Сахалинска возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт (замену) участков сети водоснабжения, расположенных в г. Южно-Сахалинске: внутриквартальный водопровод к домам по ул.Амурской, д. 94, 96, 1973 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 237 метров; ул. Амурская, д. 94, 1973 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 15 метров; ул. Амурская, д. 96, 1974 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 8 метров; ул. Амурская, д. 65, 1974 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 16 метров; ул. Амурская, д. 100, 4 стр., 1977 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 49 метров; ул. Амурская (помещение МБОУ Средняя общеобразовательная школа №1 г. Южно-Сахалинска), 1966 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 60 метров.

На решение суда представителем ответчика администрации г. Южно-Сахалинска Евстафьевой А.А. подана апелляционная жалоба и дополнения к ней, в которых она просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что администрация г. Южно-Сахалинска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в ходе исполнения обязанности органа местного самоуправления по организации мероприятий, направленных на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоотведения, было создано МКП "Городской водоканал". Спорное имущество передано в оперативное управление МКП "Городской водоканал", следовательно, обязанность по проведению капитального ремонта переданного имущества закреплена за МКП "Городской водоканал". Также пояснила, что законодательством предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию затрат или недополученных доходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Информация о необходимости проведения капитального ремонта инженерных сетей и включения их в программу поступают в структурные подразделения аппарата и отраслевые органы администрации города Южно-Сахалинска от предприятий, между тем по спорным объектам от МКП "Городской водоканал" данные необходимость заявлена не была.

Письменные возражения на жалобу не поступили.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель администрации г. Южно-Сахалинска Зайка А.О. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Прокурор Щетинина А.П. возражала против доводов, изложенных в жалобе, полагала решение суда законным и обоснованным.

Третье лицо МКП "Городской водоканал" извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило, причины неявки не сообщило.

Судебная коллегия в соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке пункта 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного акта, постановленного по делу, в силу следующего.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Как установлено судом и следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки на территории II микрорайона г. Южно-Сахалинска (участок № 85) выявлены дефекты сетей водоснабжения, введенных в эксплуатацию с 1966 по 1977 годы, которые находятся в ветхом состоянии со 100% износа при нормативном сроке износа стальных труб 5% в год.

Между администрацией города Южно-Сахалинска и МКП "Городской водоканал" 29 апреля 2016 года заключен договор № 3 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием, согласно пункту 1.1. которого в целях обеспечения деятельности Собственник закрепляет за Предприятием на праве оперативного управления муниципальное имущество, в соответствии с перечнем имущества и актом приема-передачи имущества, являющихся неотъемлемыми частями настоящего договора.

Разрешая спор на основании норм действующего законодательства, установив факт принадлежности сетей водоснабжения муниципальному образованию городской округ "Город Южно-Сахалинск", которому принадлежат полномочия по организации водоснабжения на территории городского округа, а также ветхое состояние участков сети водоснабжения на территории II микрорайона г. Южно-Сахалинска, что создает угрозу возникновения аварийных ситуаций и угрозу безопасности жизни, здоровья граждан, их имуществу, суд первой инстанции счел заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд первой инстанции указал, что закрепление сетей водоснабжения и водоотведения на праве оперативного управления за МКП "Городской водоканал" само по себе не освобождает орган местного самоуправления, как собственника, от обязанности производить капитальный ремонт переданного в оперативное управление имущества.

Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункты 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ " О водоснабжении и водоотведении").

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (далее - Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░-­░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ 8 ░ ░░░░░ 28 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░3 "░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░").

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1994 ░░░░ № 68-░░ "░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░ "░" ░░░░░ 2 ░░░░░░ 11░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1994 ░░░░ № 68-░░ "░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░").

░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1994 ░░░░ № 68-░░ "░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░").

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 1970-1978 ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ "░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░", ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327-329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

33-1957/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Южно-Сахалинска
Ответчики
Администрация города Южно-Сахалинска
Другие
МКП "Городской водоканал"
Евстафьева А.А.
Фролова Н.В.
Ванюшина Т.А.
Суд
Сахалинский областной суд
Судья
Портнягина Анна Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.sah.sudrf.ru
21.07.2022Передача дела судье
18.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022Передано в экспедицию
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее