№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Краснотуранск 29 апреля 2022 года
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт Андрей Александрович (<адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Ермолаева Алексея Николаевича ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт № выдан 18.02.2016 года ТП УФМС России по Красноярскому краю, код подразделения 240-058, не женатого, несовершеннолетних детей на иждивении нее имеющего, работающего слесарем в МУП «Краснотуранский РМПП ЖКХ», инвалидности не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ермолаев А.Н. обвиняется в том, что 02 марта 2022 года в 16 часов 03 минуты достоверно зная о наличии ограничений и введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, запрета на посещение предприятий, деятельность которых не приостановлена без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) совершил следующие действия, а именно: находясь в торговом зале магазина «Светофор», расположенном по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, респираторы, и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения короновирусной инфекции поставив под угрозу здоровье персонала, иных лиц и свое собственное, чем нарушил п/п. «в, г» ч. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же п/п. «б» п.1 ч. 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ермолаев А.Н. в судебное заседание не прибыл, о дате, времени и месте судебного заседания был надлежащим образом уведомлен. Доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав и проанализировав материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства был принят Указ Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" согласно которому до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обзывались использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Нарушения п/п. «б» п. 1 ч. 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" ( в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) послужили основанием для его возбуждения в отношении Ермолаева А.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № Указ Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" признан утратившим силу с 16.03.2022 года.
В соответствии ч. 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (вопрос №) отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные дляисполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса).
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, правонарушении в отношении Ермолаева Алексея Николаевича прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вещественное доказательство фототаблицу-хранить при материалах дела об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.А. Швайгерт