Решение по делу № 2-891/2019 от 07.06.2019

Дело № * г.                                                                                              *

УИД *

                                  

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 августа 2019 года          г. Петушки

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                          Н.А. Карташовой,

при секретаре судебного заседания                ФИО

с участием:

- представителя заявителя иска помощника прокурора Петушинского района Колесниченко С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Чубакову Андрею Валерьевичу об обязании обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей,

                                                                 У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петушинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Чубакову А.В. об обязании в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей - торгового центра, расположенного по адресу: *

В обоснование иска указано, что прокуратурой Петушинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в торговом центре по адресу: * Проверкой установлено, что вышеуказанный объект процедуру категорирования и паспортизации торгового объекта не проходил. Торговый центр на основании распоряжения Губернатора Владимирской области от * года №* включен в перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Владимирской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. Собственником вышеуказанного торгового центра является Чубаков А.В., торговый центр ежедневно посещает неопределенный круг лиц, состав которого постоянно меняется. Таким образом, выявленные нарушения ставят в опасность жизнь и здоровье граждан, а также могут повлечь неблагоприятные последствия в случае террористической угрозы, связанные с причинением вреда жизни и здоровью разной степени тяжести неопределенного круга лиц. На этом основании заявлен вышеуказанный иск.

В судебном заседании помощник прокурора Петушинского района Колесниченко С.К. поддержал исковые требования прокурора Петушинского района, по основаниям, указанным в иске.

Ответчик Чубаков А.В. в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п. 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

В силу п. 8 вышеуказанного Постановления для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).

Согласно п. 10 вышеуказанного Постановления в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни (п. 11).

Согласно п. 14 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 272, на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности

Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки (п. 15 Требований).

Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей (п. 16 Требований).

Согласно п. 19 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272, актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в случаях:

а) изменения основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменения общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменения угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведения в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

Судом также установлено, что торговый центр на основании распоряжения Губернатора Владимирской области от * года №* включен в перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Владимирской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.

Собственником торгового центра по адресу: г. *, является ответчик Чубаков А.В.

Анализируя собранные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что, исходя из того, что несоблюдение положений указанного выше законодательства, несмотря на социальную значимость объекта торгового центра, и то обстоятельство, что торговый центр ежедневно посещает значительное количество граждан, невыполнение ответчиком мероприятий по категорированию объекта торгового центра создает угрозу совершения террористического акта, невозможность своевременного устранения последствий его совершения, а также влечет реальную и непосредственную угрозу жизни и здоровью значительного числа граждан, неопределенного круга лиц, а также противоречит охраняемым законом интересам общества и государства.

Решение о возложении данной обязанности на собственника помещения торгового центра не противоречит положениям названных Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей, а также соответствует положениям ст. 209 ГК РФ, согласно которой, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Из данной статьи ГК РФ следует, что собственник при реализации своих прав в отношении принадлежащего ему имущества не должен нарушать права и законные интересы иных лиц.

Также суд учитывает, что на момент разрешения спора данный паспорт не утвержден, следовательно, оснований полагать, что обязанность по оформлению паспорта безопасности исполнена ответчиком, у суда не имелось. Доказательств, опровергающих данный вывод, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком суду не представлено.

Истец просит исполнить решение суда в течение 2 месяцев со дня вступления его в законную силу.

В силу ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

       Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленное на исполнение решения суда, имеющего значение для большого круга лиц, в разумный срок.

       Ответчиком не приведены мотивы, по которым он считает установленный судом срок для исполнения судебного акта неразумным либо невозможным, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о необходимости увеличения указанного срока.

Таким образом, суд определяет срок исполнения решения в течение 2 месяцев с даты его вступления в законную силу.

Анализируя собранные доказательства, суд приходит к выводу, что в деятельности ответчика усматриваются нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, что существенно нарушает права неопределенного круга лиц, выявленные нарушения ставят в опасность жизнь и здоровье граждан, а также могут повлечь неблагоприятные последствия в случае террористической угрозы, связанные с причинением вреда жизни и здоровью разной степени тяжести неопределенного круга лиц

     При таких обстоятельствах, а также, учитывая положения вышеназванного законодательства, суд считает, что заявленные исковые требования прокурора Петушинского района подлежат удовлетворению.

        

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Исковые требования прокурора Петушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Чубакову Андрею Валерьевичу об обязании обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей удовлетворить.

Обязать Чубакова Андрея Валерьевича в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить разработку и согласование паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей - торгового центра, расположенного по адресу: *

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

      Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2019 года.

                                   Судья: /*/ Н.А. Карташова

2-891/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Петушинского района в интересах неопределенного круга лица
Ответчики
Чубаков Андрей Валерьевич
Суд
Петушинский районный суд Владимирской области
Дело на странице суда
petushinsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.03.2020Предварительное судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее