Решение по делу № 2-3717/2016 от 25.10.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

24.11.2016 года                 <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мальцева И.П.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к <адрес>» о признании тарифов на содержание и ремонт, применявшиеся управляющей компанией - незаконными, об обязании произвести перерасчет размера оплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО2 обратилась в <адрес> городской суд <адрес> с иском к <адрес>» о признании тарифов на содержание и ремонт, применявшиеся управляющей компанией – незаконными.

В обоснование заявленных требований истец указала, что <адрес>» управляет по договору управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. За период с 2008 года по 2016 года УК применяла муниципальный тариф на содержание и ремонт общего имущества МКД на основании ч.4 ст. 158 ЖК РФ.

Истица считает, что в случае управления домом, применение данной нормы противоречит требованиям в п. 17 Постановления правительства от <дата>. Применение ч. 4 ст. 158 ЖК РФ возможно лишь в случаях самоуправления МКД либо создания ТСЖ. Такой перечень содержится в договоре управления. Сам перечень не соответствует муниципальному перечню услуг и работ, утвержденному Постановлением Правительства от <дата> с момента вступления постановления в силу. Размер же финансирования услуг и работ ни разу не выносился УК для утверждения на общем собрании собственников помещений. Сумма размеров финансирования всех услуг и работ согласно перечню и составляет экономически обоснованный и справедливый тариф на содержание и ремонт многоквартирного дома. О том, что применяемый <адрес>» муниципальный тариф на содержание и ремонт является завышенным, свидетельствуют данные о размере муниципального тарифа на содержании и ремонт в аналогичных домах в нескольких городах <адрес>: <адрес> <адрес>

Также истица в своем исковом заявлении указывает, что за период с 2008 года по 2016 года УК не отчитывалось на общих собраниях собственников помещений об исполнении обязательств по договору управления, не составляла сметы доходов и расходов за соответствующие годы. Отсутствие утвержденного размера финансирования услуг и работ не позволяет произвести перерасчет, в случае не выполнения УК той или иной услуги или работы.

В ходе судебного разбирательства истица уточнила исковые требования, а именно просила обязать <адрес>» произвести перерасчет размера оплаты за период с июня 2008 года по апрель 2016 года.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в поданном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 67).

    Представитель ответчика <адрес> - ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания извещен надлежащим образом и дело с учетом мнения представителя ответчика рассмотрено в отсутствие ФИО4.

Представитель ответчика <адрес> - ФИО5 в судебное заседание явился. Уточненные исковые требования не признал, пояснил, что согласно п.1 и п.7 ст.45 ЖК РФ обязанность в ежегодном проведении годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме возложена на собственников, управляющая организация лишь наделена правом проведения такого собрания. Собственниками <адрес>, ежегодное годовое общее собрание не проводилось. В период с 2007г. по 2016г., в интересах собственников помещений <адрес>», а также по их инициативе (в том числе ФИО6 - (приложение 1: протокол от 23.12.2007г. вопрос 5 подпункт 2), установление размера платы собственниками помещений, расположенных в данном доме, за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД производилось в размере, утвержденном Советом депутатов г/п <адрес>. Так в 2007г. собственниками помещений на общем собрании собственников было принято решение, о том, что размер платы за содержание и ремонт помещения определяется в соответствии с решением Совета депутатов г/п Воскресенск, Воскресенского муниципального района <адрес> В дальнейшем собственниками помещений в данном доме, иного решения чем применение размера платы за содержание и ремонт в размере, утвержденном решением Совета депутатов г/<адрес>, ежегодно не принималось. В 2016г. на общем собрании собственников помещений также было принято решение, о том, чтобы утвердить размер платы за содержание и ремонт помещения согласно решения Совета депутатов муниципального образования г/п Воскресенск. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Частью 1 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 ЖК РФ). Таким образом, именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы на содержание общего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. При этом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Таким образом, применяемый нами размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, собственниками помещений расположенных в <адрес>, применялся в соответствии с принятыми собственниками решениями и является законным и обоснованным, применяемым в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. В 2016г. на общем собрании собственников помещений, расположенных в <адрес>, квалифицированным большинством - 72%, было принято решение, о принятии размера платы за содержание и ремонт. По существу, в отношении периода 2016г. истец заявляет иск о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в части размера платы за содержание и ремонт на 2016г. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Истцом Протокол от 29.04.2016г., в части утверждения размера платы собственниками помещений за содержание и ремонт на 2016г. не оспаривается. Наличие доказательств, служащих основанием для обжалования в суд решение общего собрания собственников истцом не представлено. ФИО2 принимала участие в собрании, на котором был утвержден размер платы собственниками помещений расположенных в <адрес>, за содержание и ремонт на 2016г. Кроме того, решение истца не могло повлиять на результаты голосования, так как на общем собрании собственников помещений, расположенных в <адрес>, квалифицированным большинством -72%, было принято решение, о принятии размера платы за содержание и ремонт в размере определенном решением Совета депутатов г/<адрес>. Из изложенного следует что, законных оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании незаконными размера платы на содержание и ремонт за 2016г. также не имеется. Считаю, также заслуживает внимания суда, тот факт что истец до 2016г. была согласна с размерами платы на содержание и ремонт в размере утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования г/<адрес>, действующий в период с 2007г. по 2016г. (частично), совершая полную оплату истцом платежных документов выставляемых ответчиком, а также признания в 2016г., под протокол судебного заседания, ФИО2, ранее предъявленного к ней иска <адрес>» о взыскании задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги. Доводы истца о том, что применяемый <адрес>», а также другими Управляющими организациями <адрес> муниципальный тариф на содержание и ремонт является завышенным на основании сравнительного анализа с иными городами <адрес> – является несостоятельным, служить основанием для удовлетворения заявленных истцом требований не могут, поскольку законность размера платы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, применяемых в <адрес> утвержденных решением Совета депутатов г/<адрес>, истцом не оспаривалась в иных судебных процессах, предметом разбирательства по данному делу также не является. Иные доводы истца, служащие, по его мнению, основанием для признания размера платы на содержание и ремонт за период с 2008г. по август 2016г. незаконными, также являются несостоятельными и не позволяют признать размер платы на содержание и ремонт применяемый ООО «Жилье-2005» незаконным в силу следующего: доводы истца об отсутствии/не доведении ответчиком до собственников отчетов на общих собраниях собственников помещений об исполнении обязательств по договору управления, а также об отсутствии отчетов о результатах финансово – хозяйственной деятельности, смет не соответствует действительности. Отчеты, сметы иная финансовая документация у ответчика имеется и доводились до собственников в объеме соответствующему требованиям Постановления Правительства РФ от 23 сентября. Довод истца о чинении УК препятствий в проведении внеочередных общих собраний собственников, голословен и не мотивирован по связи с возможностью признания платы на содержание и ремонт применяемый <адрес>» незаконным. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется в рамках договорных отношений со специализированной организаций, входит в плату на содержание и ремонт, обязанность контроля лиц и принадлежности мусора законодательством РФ не установлено. Истцом в судебном заседании 23.11.2016г., письменным уточнением от 23.11.2016г., заявлено дополнительное исковое требование о проведении перерасчета по статье за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 2008г. по 2016г., считаем, что данное исковое требование также не подлежит удовлетворению в силу следующего: Перерасчёт собственникам по статье за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (за исключением случая оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность – что предметом настоящего судебного разбирательства не является) – не предусмотрен действующим законодательством РФ. Исковые требования истца о проведении перерасчёта истцу по статье за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома также не могут быть удовлетворены судом и по причине отсутствия в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований и приложениях к ним: - порядка расчета суммы перерасчета по годам. На основании всего вышеизложенного следует, что требования и доводы истца являются несостоятельными, недоказанными и не подлежащими удовлетворению, в связи с чем, прошу в удовлетворении исковых требований отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав, представителя ответчика, суд считает что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Частью 1 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

    Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).

Согласно п.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно п.4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения <адрес> - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Согласно п.1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

    Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

В силу ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;2) взнос на капитальный ремонт;3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

    Судом установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 59), истица ФИО2 является собственником трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Управляющей организацией вышеуказанного жилого дома является <адрес> на основании протокола общего собрания собственников жилого помещения от <дата> (л.д. 105-107), размер платы за содержание и ремонт указанным протоколом определен из расчета тарифов утвержденных решением совета депутатов городского поселения Воскресенск, <адрес>.

<дата> и <дата> между истицей и <адрес>» заключены договора управления многоквартирным домом (л.д. 20-2226-30).

Из протоколов общих собраний от <дата> (л.д. 108-110), <дата> (л.д. 111-113) и объяснений представителя ответчика ФИО5, не оспариваемых истцом, следует что решения общим собранием собственников жилых помещений расположенных в <адрес> - не принимались, в связи с чем в период с 2008 года по 2016 годы управляющая компания вышеуказанного жилого дома <адрес>» применяло тарифы на содержание и ремонт общего имущества МКД, в порядке предусмотренном ч.4 ст. 158 ЖК РФ, то есть в по тарифам установленным Решением совета депутатов муниципального образования» Городское поселение Воскресенск» Воскресенского муниципального района <адрес> (л.д. 69-73, 74-76, 77-80, 81-82,83-86, 87-90, 91-94, 95-96, 97-98, 99-102, 103-104).

Таким образом, поскольку судом достоверно установлено, что решений собственниками о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в период с 2008 года по 2016 год не принималось, то суд считает правомерным применение ответчиком тарифов согласно положений части 4 ст. 158 ЖК РФ, в связи с чем, оснований для возложения обязанности на <адрес>» проведения перерасчета у суда не имеется.

То обстоятельство, что в договоре управления многоквартирным домом отсутствует перечень услуг и работ, порядок и условия их применения и оказания, а также утвержденный тариф на содержание и ремонт утвержденный советом депутатов городского поселения «Воскресенск» Воскресенского муниципального района <адрес> выше чем тариф утвержденный органами местного самоуправления в иных субъектах <адрес>, само по себе не может свидетельствовать о неправомерности управляющей компании его применения, в связи с чем оно подлежит отклонению. Кроме того, факт оказания истцу коммунальных услуг управляющей компанией, не оспаривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к <адрес>» о признании тарифов на содержание и ремонт, применявшиеся управляющей компанией - незаконными, об обязании произвести перерасчет размера оплаты оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через <адрес> городской суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме <дата>.

Судья И.П. Мальцев

2-3717/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сафонова В.А.
Ответчики
ООО Жилье-2005
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
25.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.10.2016Передача материалов судье
26.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2016Подготовка дела (собеседование)
14.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2016Судебное заседание
23.11.2016Судебное заседание
24.11.2016Судебное заседание
05.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее