ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25июля 2024 года пос. Лежнево
Судья Ивановского районного суда Ивановской области Корнилов В.Е., с участием законного представителя ОАО «Ивановский Бройлер» Борзова П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Ивановский бройлер» ОГРН 1023701509798, ИНН 3711008940, юридический адрес: <адрес>,
установил:
ОАО «Ивановский бройлер»совершило нарушение требований промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при следующих обстоятельствах.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») промышленная безопасность опасных производственных объектов – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Из п. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных абзацем первым пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Согласно п. 1 ст. 11Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, соблюдать положения названного Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Установлено, что в ходе проведения с 22 по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в деятельности ОАО «Ивановский бройлер» контролирующим органом выявлены следующие нарушения при эксплуатации опасных производственных объектов
1.В нарушение ст. ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Постановления правительства РФ от 18 декабря 2020 года № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором ОАО «Ивановский бройлер» ФИО2, не переработано в связи с изменением требованийпромышленной безопасности к осуществлению производственного контроля в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 18 декабря 2020 года №2168;
2. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 5, 29 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08 декабря 2020 года № 503, порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ОАО «Ивановский бройлер», утвержденный исполнительным директором ОАО «Ивановский бройлер» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, не предусматривает следующие мероприятия:
- передачу оперативного сообщения об инциденте в течение 24 часов с момента возникновения инцидента в:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды (при авариях, связанных с выбросом опасных веществ);
комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (при авариях);
территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории деятельности которого произошла авария;
Не предусматривает следующие обязанности организации (руководителя или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующей объект, на котором произошел инцидент:
- принимать меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.В случае невозможности сохранения обстановки на месте инцидента, должно обеспечиваться ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);
- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте.
При создании комиссии по расследованию причин инцидента не предусмотрено условие, что она должная состоять не менее чем из трех человек;
3. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 5, 29 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, порядок проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ОАО «Ивановский бройлер», утвержденный ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором ОАО «Ивановский бройлер» ФИО2, не предусматривает способы передачи оперативного сообщения об инциденте.
4. В нарушение ст. ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.10,13 Постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»производственный контроль осуществляет главный энергетик, при этом в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ответственность за осуществление производственного контроля возложена на конкурсного управляющего Борзова П.И.;
5. В нарушение ст. ст. 9, 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 13 Постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»ответственность за организацию производственного контроля на ОПО возложена на исполнительного директора, при этом в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ответственность за организацию производственного контроля возложена на конкурсного управляющего Борзова П.И.;
6. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 13 Постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»обязанность по осуществлению и организации производственного контроля возложена на одного специалиста – конкурсного управляющего – Борзова П.И.;
7. В нарушение ст. ст. 9, 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. «а» п. 7 Постановления правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасныхпроизводственных объектах»ОАО «Ивановский бройлер» до истечения срока действия не пересмотренплан мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (утвержден исполнительным директором ОАО «Ивановский бройлер» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ): система теплоснабжения (площадка 1) рег. №А16-00313-0001; Аммиачно-холодильная установка рег. №А16-00313-0004);
8. В нарушение ст. ст. 9, 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,пп. «а»п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, конкурсный управляющий ОАО «Ивановский бройлер» Борзов П.И., являясь руководителем организации, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с эксплуатацией опасного производственного объекта, не прошел в установленном порядке аттестацию в области промышленной безопасности - А.1 «Основы промышленной безопасности»;
9. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 1, 5, 6 п. 14, пп. «а» п. 228 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №«Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Аммиачно-холодильная установка», рег. № А16-00313-0004, III класс опасности, - лестницы площадок для обслуживания ресиверов линейных 1,5 РД не оборудованы сплошной обшивкой по низу на высоту не мене 100 мм, лестница не оборудована перилами высотой не менее 900 мм, участки площадки частично выполнены из прутковой стали;
10. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,п.п. «б» п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.п. «б» п. 228 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением»ответственный за осуществление производственного контроля (в том числе при эксплуатации оборудования работающего под избыточным давлением) Борзов П.И. (назначен приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»)не аттестован по промышленной безопасности в объеме требований безопасности в соответствующей области, необходимых для выполнения возложенных на него трудовых обязанностей, -не прошел аттестацию по специальным требованиям в области промышленной безопасности:шифры – Б.8.1, Б.8.3, Б.7.1.;
11. В нарушение п. 2 ст. 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» идентификация опасного производственного объекта (Система теплоснабжения (площадка 1), рег. № А16-00313-0001 (III класс опасности)) проведена неправильно и не в полном объеме, - в составе опасного производственного объекта идентифицирован Котел паровой Е1/9 зав. №, при этом фактически в составе ОПО вместо указанного котла эксплуатируется водогрейный котел «arcus»;
12. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.472 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: в паспорта оборудования, работающего под избыточны давлением, - ресивера линейного 1,5 РД, зав. №№, 28704, ресивера дренажного 1,5РД зав. №,28685, ресивера циркуляционного зав. №№,29619, не внесены сведения орезультатах экспертизы промышленной безопасности;
13. В нарушение ст. ст. 9, 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,п.п. «в» п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, назначенный приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в качестве лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию технических устройств, используемых в холодильно-компрессорном участке, ФИО4 не прошел соответствующую аттестацию в области промышленной безопасности (Эксплуатация аммиачных холодильных установок, шифр – Б.1.6, Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются сосуды, работающие под избыточным давлением, шифр – Б.8.3, основы промышленной безопасности, шифр –А.1);
14. В нарушение ст. ст. 9, 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,п.п. «в» п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, назначенный приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в качестве лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию технических устройств, используемых в газовой службе, ФИО5 не прошел соответствующую аттестацию в области промышленной безопасности. (Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются котлы (паровые, водогрейные, электрические, а также с органическими и неорганическими теплоносителями), шифр – Б.8.1, Эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления, шифр – Б.7.1);
15. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 507 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» на трубопроводы аммиака не нанесены опознавательные цветные кольца;
16. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 531 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»помещение машинного отделения не оснащено системой контроля уровня загазованности и оповещения об аварийных утечках аммиака;
17. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 640 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила безопасности химически опасных производственных объектов»пункт слива жидкого аммиака не оборудован датчиками системы контроля уровня загазованности аммиаком, автоматическими системами прекращения слива аммиака, стационарными и передвижными техническими устройствами системы локализации и ликвидации последствий аварии;
18. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 652 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила безопасности химически опасных производственных объектов» пункт слива жидкого аммиака не оборудован заземляющим устройством для заземления автомобильной цистерны;
19. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте: маслоотделитель 150М зав. № рег. № (ввод в эксплуатацию – 2002 год), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
20. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте: маслоотделитель 100МА зав. № рег.№ (ввод в эксплуатацию – 2002 год), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
21. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте: промежуточный сосуд СПА-800 РД – 2 ед. рег. №№, 20368 зав. №№, 22 (ввод в эксплуатацию – 2002 год), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
22. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте: маслосборник 60МЗС рег. № зав. № (ввод в эксплуатацию – 2002 год), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
23. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте: агрегат компрессорный винтовой 25А410-7-7 – 2 ед. рег. №№, 20365 зав. №№, 2035 (ввод в эксплуатацию – 2002 год), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
24. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте: агрегат компрессорный винтовой 21А280-7-3 – 2 ед. зав. №№, 6451 (ввод в эксплуатацию – 2002 год), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
25. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте: компрессор поршневой П220 зав. № (ввод в эксплуатацию – 2002 год), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
26. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте: компрессор поршневой П110 зав. № (ввод в эксплуатацию – 2002 год), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
27. В нарушение требований ст. ст. 2, ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 7 Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов»при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией учтены не все применяемые на опасном производственном объекте технические устройства, содержащие аммиак, аименно: компрессор поршневой П220 зав. №; компрессор поршневой П110 зав. №;
28. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», приложения 10 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 500 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности химически опасных производственных объектов»паспорт системы холодоснабжения не содержит:
- сведения о назначении лиц, ответственных:
а) по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией холодильной системы, за соблюдением требований Правил;
б) за исправное состояние и эксплуатацию оборудования, трубопроводов, арматуры, контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА) и других устройств системы холодоснабжения;
- сведения:
а) по структуре служб обслуживания и ремонта систем холодоснабжения, сменности и численности штатного и фактического персонала;
б) о проведенных на холодильной установке реконструкциях, ремонтах, технических освидетельствованиях, проверках, дозаправках аммиаком;
в) о происшедших авариях и инцидентах на системах холодоснабжения;
29. В нарушение ст. ст. 8, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация опасных производственных объектов «Система теплоснабжения (комбикормовое производство)», рег. № А16-00313-0003, «Цех по производству комбикормов», рег. № А16-00313-0009, «Участок транспортный, гараж», рег. № А16-00313-0011 осуществляется без документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», с учетом законодательства о градостроительной деятельности, подлежащей экспертизе промышленной безопасности (приказ от ДД.ММ.ГГГГ б/н, акт от ДД.ММ.ГГГГ №, акт от ДД.ММ.ГГГГ №, акт от ДД.ММ.ГГГГ №);
30. В нарушение ст. ст. 7, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4, 36 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»допущены к эксплуатации технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте «Система теплоснабжения (площадка 1)», рег. № А16-00313-0001: ШГРП «Цех боя», ШГРП «Зона откорма», ШГРП «Инкубатор», ШГРП «Маточник», ШГРП «Диспетчерская №», ШГРП «Инкубатор», ШГРП «Маточник», ШГРП «Диспетчерская №», ШГРП «Акклиматизатор», ШГРП «Маточник- Акклиматизатор» при отсутствии в технической документации данных о сроке службы таких технических устройств, если фактический срок их службы превышает двадцать лет, без проведения экспертизы промышленной безопасности;
31. В нарушение ст. ст. 2, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 7, 10, 11 приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» не идентифицированы в составе опасного производственного объекта технические устройства, эксплуатирующиеся в составе ОПО «Система теплоснабжения (площадка 1)», рег. № А16-00313-0001: ШГРП «Цех боя», ШГРП «Зона откорма», ШГРП «Инкубатор», ШГРП «Маточник», ШГРП «Диспетчерская №», ШГРП «Инкубатор», ШГРП «Маточник», ШГРП «Диспетчерская №», ШГРП «Акклиматизатор», ШГРП «Маточник- Акклиматизатор».
Допрошенный в качестве свидетеля главный государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО7, которому в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.6 КоАП РФ, подтвердил сведения о совершении ОАО «Ивановский бройлер» нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, изложенных в протоколе об административном правонарушении.
В судебном заседании законный представительБорзов П.И., которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, признал фактдопущенных ОАО «Ивановский бройлер» нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении. Указал о том, что Обществом устранены почти все выявленные контролирующим органом нарушения в ходе проверки. До настоящего времени не устранены нарушения под №№, 7, 10, 11, 13, 29, 31. Просил применить к ОАО «Ивановский бройлер» положения ст. 2.9 КоАП РФ, а в случае, если суд не найдет таких оснований, просил назначить минимально возможный размер штрафа.
Изучив протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Санкция указанной нормы КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Фактические обстоятельства совершенного ОАО «Ивановский бройлер»правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждаются представленной в материалах дела и исследованной в судебном заседании достаточной совокупностью относимых, допустимых и достоверных доказательств, в числе которых:
-протокол об административном правонарушении №.2-214-0017вн-Пр/28И-2024 отДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено описание события рассматриваемого правонарушения, представлены сведения о надлежащем уведомлении юридического лица о дне, времени и месте составления протокола об административном правонарушении;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой юридический адрес ОАО «Ивановский бройлер»: <адрес>;
- решение заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Ивановский бройлер»;
- актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.2-214-0017вн-А/022И-2024 о выявлении в ОАО «Ивановский бройлер» нарушений требований законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов;
-сведения, характеризующие опасные производственные объекты ОАО «Ивановский бройлер».
Указанные доказательства согласуются друг с другом, а их совокупность является достаточной для установления всех юридически значимых обстоятельств, совершенного ОАО «Ивановский бройлер» правонарушения.
Существенных процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении и получении вышеуказанных доказательств допущено не было.
Каких-либо нарушений, влекущих признание результатов проведенной проверки в отношении ОАО «Ивановский бройлер», предусмотренных ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», не допущено.
Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности вины ОАО «Ивановский бройлер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.9.1КоАП РФ.
Оснований, исключающих производство по делу, судом не установлено. Предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного юридическим лицом правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, а также принятие мер по устранению допущенных нарушений требований законодательства до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Суд не находит достаточных оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенные ОАО «Ивановский бройлер» нарушения требований законодательства при эксплуатации опасных создает угрозу безопасного функционирования опасных производственных объектов.
В то же время, с учетом устранения ОАО «Ивановский бройлер» значительного количества нарушений, допущенных при эксплуатации опасных производственных объектов, значительного периода времени, прошедшего после проведения внеплановой выездной проверки указанного Общества, суд не усматривает достаточных оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих применить при назначении наказания ОАО «Ивановский бройлер» положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Исходя из отсутствия значительных негативных последствий в результате совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу о необходимости назначения ОАО «Ивановский бройлер» наказания в виде штрафа.
С учетом обстоятельств и характера допущенных ОАО «Ивановский бройлер» нарушений требований законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов суд не усматривает правовых оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ОАО «Ивановский бройлер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлечённому к административной ответственности реквизиты уплаты штрафа: получатель платежа- Управление Федерального казначейства по <адрес> (Центральное управление Ростехнадзора), банк получателя - отделение Иваново Банка России//УФК по <адрес>, номер счета получателя: №, ИНН: № КПП: №, БИК: №,ОКТМО: №КБК: №, УИН №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном объеме не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата штрафа влечет его принудительное взыскание и возможность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Ивановский районный суд Ивановской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья В.Е. Корнилов