Дело № 2а-764/2020 24RS0057-01-2020-000954-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2020 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тупаленко В.М.,
при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,
с участием прокурора Вундер Н.Г. (по поручению),
представителя административного истца Провоторов Д.В. (по доверенности от 21.08.2020 г., диплом о высшем образовании ВСГ № представителей административного ответчика – Фалько Л.Г. ( по доверенности № от 18.08.2020г., диплом о высшем образовании № ), Варжинский Д.Г. (по доверенности № от 25.08.2020г., диплом о высшем образовании АВС 0812723), представителя заинтересованного лица Лобастов А.С. ( по доверенности от 25 октября 2018г.), заинтересованного лица Джуманьязов А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва по одномандатному избирательному округу № о признании незаконным решения о регистрации кандидата в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу №,
УСТАНОВИЛ:
Кандидат в депутаты Шарыповского окружного совета депутатов первого созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1, выдвинутая избирательным объединением Красноярское региональное отделение Политической партии ЛДПР-Либерально-демократической партии России обратилась с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва по одномандатному избирательному округу № о признании незаконным и отмене решения № от 06.08.2020 г. о регистрации Джуманьязов А.О. в качестве кандидата в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва, выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу №.
Требования мотивированы тем, что решением избирательной комиссии муниципального образования Шарыповский муниципальный округ Красноярского края (далее также - ИКМО) от 20.02.2020 № назначены выборы депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва. Решением ОИК № от 06.08.2020 № Джуманьязов А.О. зарегистрирован кандидатом в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва по одномандатному избирательному округу №. Административный истец полагает, что регистрация Джуманьязов А.О. в качестве кандидата в депутаты была произведена ОИК № с существенным нарушением норм действующего законодательства, поскольку Джуманьязов А.О. представил в ОИК № не заверенные: копии паспорта, документы об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Кроме того, представленный Джуманьязов А.О. протокол конференции от 30.03.2020 которым приняты все основные решения - в том числе о выдвижении кандидатов в депутаты (как по списку, так и по округам), о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения (в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам), о печати избирательного объединения и др., - не содержит подписи секретаря заседания ФИО6; список уполномоченных представителей избирательного объединения не соответствует установленной законом форме и подписан первым секретарём Шарыповского местного (районного) отделения КРО ПП КПРФ; согласование общетерриториального списка заинтересованным лицом с КРО ПП КПРФ отсутствует; подпись ФИО7 в согласовании по одномандатным округам в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени КРО ПП КПРФ, проставлена 10.07.2020, согласно выписке из ЕГРЮЛ, соответствующая запись в отношении ФИО7 внесена в реестр только 20.07.2020г. т.е. на десять дней позже; не представлены копии учредительных документов о создании избирательного объединения Шарыповское местное (районное)отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; ФИО8 не дал своего согласия быть уполномоченным представителем заинтересованного лица по финансовым вопросам, поскольку в его заявлении, представленном в ОИК №, отсутствует как подпись, так и дата; доверенность на ФИО8 выдана не юридическим, а физическим лицом - первым секретарём Шарыповского местного (районного) отделения КРО ПП КПФР 31.03.2020г. сроком на три месяца, следовательно, срок действия доверенности истёк к моменту предоставления в ОИК № первого финансового отчёта. Указанные недостатки являются основанием для отмены решений ОИК о регистрации Джуманьязов А.О. в качестве кандидата.
При рассмотрении дела представитель административного истца – Провоторов Д.В. (по доверенности) заявленные требования поддержал в полном объеме, уточнив, что решение ОИК о регистрации Джуманьязов А.О. в качестве кандидата является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям: копии документов представленные кандидатом Джуманьязов А.О. и перечисленные в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва по одномандатному избирательному округу № не заверены самим Джуманьязов А.О., не представлено решение о создании избирательного объединения Шарыповское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; свидетельство о государственной регистрации избирательного объединения не заверена руководителем избирательного объединения, Председатель ЦК КПРФ ФИО9 не имел полномочий согласовывать кандидатов в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов по одномандатным избирательным округам.
Представитель административного ответчика Фалько Л.Г. (по доверенности) возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что при приеме документов у кандидата Джуманьязов А.О., копии паспорта и других документов делал член комиссии ОИК непосредственно с оригиналов этих документов, поэтому они не заверены. Постановление внеочередного VI Пленума комитета Красноярского регионального (краевого) отделения КПРФ от 13 января 2010 г. является документом подтверждающим создание Шарыповского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Полагает что ФИО9, как Председатель ЦК КПРФ имел полномочия согласовывать кандидатов в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов по одномандатным избирательным округам.
Представитель административного ответчика Варжинский Д.Г. (по доверенности) возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица Лобастов А.С. (по доверенности) возражал против удовлетворения заявленных требований, по доводам, изложенным представителем административного ответчика Фалько Л.Г.
Заинтересованное лицо Джуманьязов А.О. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что документы в ОИК были сданы без нарушений.
Выслушав объяснение сторон, заключение прокурора, полагавшего об удовлетворении исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 2 статьи 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Согласно ч.1, 2 ст. 12 Закон Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 21.11.2019) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярского края 16.10.2003) организацию подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления осуществляют избирательная комиссия муниципального образования, окружные избирательные комиссии, в г. Красноярске - территориальные (районные в городе) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. При выборах депутатов представительного органа муниципального образования по общетерриториальному округу; при выборах депутатов представительного органа муниципального образования в муниципальных образованиях с числом избирателей, не превышающим 10 тысяч; при выборах в муниципальных образованиях, в которых границы избирательного округа совпадают с границами муниципального образования либо границы избирательных участков совпадают с границами избирательных округов, окружные избирательные комиссии могут не образовываться, их функции выполняются избирательной комиссией муниципального образования.
В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, Избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов по единому избирательному округу только один раз.
Согласно ст. 23 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 21.11.2019) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно (по единому избирательному округу, по одномандатным или многомандатным избирательным округам) либо в составе общетерриториального списка кандидатов по единому избирательному округу. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Согласно п.1 ст.26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 (ред. от 21.11.2019) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" выдвижение кандидатов, общетерриториальных списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
Пункт 5.2 данной статьи предусматривает, что при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 23, пунктах 5 и 5.1 статьи 24 настоящего Закона, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Закона в соответствующие избирательные комиссии следующие документы: а) удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании.
В соответствии со п.6 ст. 76 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 20 февраля 2020 г. Избирательной комиссией муниципального образования Шарыповский муниципальный округ Красноярского края принято решение № от 20 февраля 2020 г. « О назначении выборов депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва»
06 августа 2020 года Окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва по одномандатному избирательному округу № принято решение № о регистрации ФИО1, выдвинутую избирательным объединением Красноярское региональное отделение политической партии ЛДПР по одномандатному избирательному округу №, кандидатом в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва.
06 августа 2020 года Окружной избирательной комиссией по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва по одномандатному избирательному округу № принято решение № о регистрации Джуманьязов А.О., выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу №, кандидатом в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва.
31.03.2020 г. в Избирательную комиссию муниципального образования Шарыповского муниципального округа Красноярского края кандидатом в депутаты Джуманьязов А.О. были представлены:
- заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва от избирательного объединения Шарыповского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; копия паспорта, лист записи ЕГРИП, свидетельство I о перемене фамилии,
справка о членстве Джуманьязов А.О. в политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»,
- свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации Красноярское региональное (краевое) отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 17.12.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022400010841 (не заверенное);
- протокол конференции Шарыповского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 30.03.2020 года;
- Постановление Президиума ЦК КПРФ подписанное председателем ЦК КПРФ ФИО9 «О согласовании кандидатур, выдвинутых в качестве кандидатов в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов по одномандатным избирательным округам» согласно которого кандидатом в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов по одномандатным избирательному округу № согласован Джуманьязов А.О.;
- Постановление внеочередного VI Пленума комитета Красноярского регионального (краевого) отделения КПРФ от 13.01.2010 года «О создании местных отделений политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в границах муниципальных образований, в том числе в Шарыповском районе.
- Постановление VI Пленума комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 01.02.2014 года о переименовании местных отделений, входящих в состав Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», согласно которого Шарыповское местное (районное) отделение КПРФ переименовано в Шарыповское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»;
- Постановление Бюро Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» «Об утверждении первых секретарей Комитетов местных отделений», согласно которого, первым секретарем Шарыповского местное (районное) отделение КРО ПП КПРФ утвержден Лобастов А.С.
Согласно ст. 5.1 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» ( принятого 11 чрезвычайным съездом КПРФ 14 февраля1993 года, с изменениями и дополнениями XVII Съездом КПРФ 27 мая 2017г.) местное отделение КПРФ (городское, районное и так далее) создается на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.
Постановлением внеочередного VI Пленума комитета Красноярского регионального (краевого) отделения КПРФ от 13.01.2010 года «О создании местных отделений политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в границах муниципальных образований постановлено: на основании ст.33 ФЗ « О политических партиях», пункта 6.7 Устава КПРФ создать местные отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в границах муниципальных образований, в том числе Шарыповский район. Для чего поручить отделу организационной и кадровой работы крайкома КПРФ провести необходимые мероприятия по подготовке и проведению учредительных собраний для создания местных отделений ПП КПРФ в границах муниципальных образований, в том числе Шарыповский район. Поручить провести учредительные собрания по созданию местных отделений политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в границах муниципального образования Шарыповский район –члену крайкома КПРФ т. ФИО12, собрания провести до 16 января 2010 года. Учредительные документы по созданию вышеуказанных местных отделений КПРФ предоставить в крайком партии до 17 января 2010 года.
Таким образом, данное Постановление не подтверждает образование Шарыповского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», поскольку в нем указывается порядок создания местных отделений - через проведение учредительных собраний, как предусмотрено п.5.1 Устава.
Документы о проведении учредительного собрания по созданию Шарыповского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в ОИК не представлены.
Кроме того, Постановление VI Пленума комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 01.02.2014 года, Постановление Бюро Комитета Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» «Об утверждении первых секретарей Комитетов местных отделений» от 28.09.2018г., также не подтверждают образование Шарыповского местного (районного) отделения Красноярского регионального (краевого) отделения Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в связи с чем суд приходит к вводу об отсутствии данного документа.
Согласно пункта 5.7 Устава постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет (горком, райком и так далее), который избирается Конференцией соответствующего местного отделения КПРФ и ей подотчетен.
Пункт 5.8 Устава предусматривает, что Комитет местного отделения КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.
Согласно п. 8.7 Устава для решения политических и организационных вопросов, а также для руководства деятельностью партии в период между Пленумами, Центральный Комитет на срок своих полномочий избирает Президиум ЦК КПРФ.
Президиум ЦК КПРФ выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае если там отсутствуют региональные отделения КПРФ, а также кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления, в случае если там отсутствуют региональные и местные отделения КПРФ.
Согласно п. 8.9 Устава работой Президиума ЦК КПРФ руководит Председатель ЦК КПРФ, который подписывает решения Президиума ЦК КПРФ.
Постановлением Президиума ЦК КПРФ (№ от 27 марта 2020 года) на основании п.5.8 Устава согласовано выдвижение тайным голосованием Шарыповским местным (районным) отделением Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» кандидаты в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов по одномандатным избирательным округам, по округу № согласован Джуманьязов А.О. Постановление подписано Председателем ЦК КПРФ ФИО9
Однако данными полномочиями, согласно п. 8.7 Устава Президиум ЦК КПРФ обладает при отсутствии региональных и местных отделений КПРФ.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ Красноярское региональное (краевое) отделение Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» с момента регистрации, то есть с 17.12.2002 года и до издания Постановления Президиума ЦК КПРФ от 27 марта 2020 года не прекращало свою деятельность, в связи с чем, Президиум ЦК КПРФ не имел полномочий о согласовании кандидатов. Пункт 5.8 Устава на который ссылаются в Постановлении также не возлагает такие полномочия на Президиум ЦК КПРФ.
Кроме того, представленные Джуманьязов А.О. в ОИК № копии паспорта и подтверждающих сведения документы, не заверены надлежащим образом, а именно самим кандидатом, а в случае изготовления копии этих документов с оригиналов, не заверены членом ОИК.
Оценивая выявленные в судебном заседании нарушения требований ФЗ № 67-ФЗ суд исходит из того, что избирательное законодательство является строго формализованным. В Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ ФЗ 67 отсутствуют понятия значительности либо незначительности, существенности либо несущественности допущенных нарушений, в связи с чем каждое из выше перечисленных оснований должно было послужить поводом для отказа Джуманьязов А.О. в регистрации кандидатом его в депутаты.
Согласно п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются в том числе: б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В силу ст. 244 КАС РФ при установлении нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией суд удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными.
Учитывая, что в судебном заседании установлены нарушения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва по одномандатному избирательному округу № при вынесении решения о регистрации кандидата Джуманьязов А.О., в связи с чем данное решение является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным и подлежащим отмене решение № от 06.08.2020 Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва о регистрации Джуманьязов А.О. в качестве кандидата в депутаты Шарыповского окружного Совета депутатов первого созыва, выдвинутого избирательным объединением Шарыповское местное (районное) отделение Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатному избирательному округу №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение пяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Шарыповский городской суд Красноярского края.
Председательствующий: В.М. Тупаленко