Решение по делу № 12-49/2024 от 17.04.2024

РЕШЕНИЕ

4 июня 2024 года г. Нефтегорск

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Баймишев М.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу <данные изъяты> ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ им. Н.И.Звягинцева» Ишиной Татьяны Васильевны на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

29 марта 2024 года мировым судьей судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - <данные изъяты> ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ им. Н.И.Звягинцева» Ишина Т.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде дисквалификации сроком на один год.

Ишина Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление мирового судьи, полагая его неправомерным, поскольку мировой судья не учел обстоятельства, смягчающие наказание, в судебном заседании не участвовал представитель потерпевшего - ООО «ЦМТ-Сервис», не представлены доказательства об умышленном характере ее действий, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении допущены ошибки.

В судебное заседание Ишина Т.В. и ее защитник не явились, просили о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Заслушав доводы прокурора Фомина Н.В., возражавшего против жалобы, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Частью 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом), должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются вышеуказанным Законом.

Согласно ч.2 ст.12 указанного закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного федерального закона.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 94 закона исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.1 ст.107 названного закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, подтверждаются исследованными доказательствами.

Так, из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя Самарского УФАС России от 12.07.2022, вступившим в законную силу 04.09.2022, должностное лицо - <данные изъяты> ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ им. Н.И.Звягинцева» Ишина Т.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

25.04.2022между ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» и ООО «ЦМТ?Сервис» заключен государственный контракт № 61, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ».

Пунктом 2.7 контракта предусмотрено, что оплата производится заказчиком в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке, подтверждающих факт выполнения работ в соответствии с условиями контракта и приложений к нему, если иной порядок оплаты не предусмотрен в техническом задании к Контракту.

Документ о приемке, подтверждающий факт выполнения работ (счет-фактура №73 от 28.03.2023) на сумму 246560,00 рублей, подписан главным врачом ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» 30.03.2023, следовательно, по условиям контракта работы должны быть оплачены не позднее 12.04.2023 года.

Между тем, согласно платежному поручению № 3353 платеж в счет оплаты выполненных работ осуществлен 26.05.2023, дата списания денежных средств со счета заказчика - 29.05.2023, то есть с нарушением установленного контрактом и законом срока.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что указанный срок оплаты выполненных работ был нарушен вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностным лицом – <данные изъяты> Ишиной Т.В., которая согласно должностной инструкции от 20.10.2021 осуществляет контроль расчетов по договорам, контрактам, платежным обязательствам, принимает меры по предотвращению нарушений финансового и хозяйственного законодательства, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины. В судебном заседании у мирового судьи Ишина Т.В. пояснила, что просрочку оплаты работ по контракту допустила она.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой, являются достоверными, допустимыми и достаточными для установления виновности должностного лица Ишиной Т.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения срок, в течение которого Ишина Т.В. считалась подвергнутой административному наказанию по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, не истек. Обжалуемое постановление мирового судьи вынесено в переделах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ, и составляющего один год со дня совершения административного правонарушения.

Мировой судья правильно пришел к выводу о том, что с учетом всех обстоятельств дела правовых оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Вопреки доводам жалобы, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновной, мировой судья назначил Ишиной Т.В. минимальный срок наказания, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В данном случае привлечение к участию в деле в качестве потерпевшего исполнителя работ по государственному контракту не предусмотрено законом. Вместе с тем, потерпевший – ООО «ЦМТ-Сервис», был извещен о времени и месте судебного заседания, его представитель просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд оставляет без внимания доводы Ишиной Т.В. об отсутствии доказательств, указывающих на умышленный характер совершенного административного правонарушения, поскольку субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.5 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Наличие в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении неточного указания времени его совершения и периода просрочки оплаты товара в данном случае не имеет правового значения и не исключают виновности должностного лица в совершении правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не было допущено нарушений норм административного законодательства, влекущих его отмену.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области от 29 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ им. Н.И.Звягинцева» Ишиной Татьяны Васильевны, оставить без изменения, а жалобу Ишиной Т.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья М.С. Баймишев

РЕШЕНИЕ

4 июня 2024 года г. Нефтегорск

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Баймишев М.С.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу <данные изъяты> ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ им. Н.И.Звягинцева» Ишиной Татьяны Васильевны на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

29 марта 2024 года мировым судьей судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо - <данные изъяты> ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ им. Н.И.Звягинцева» Ишина Т.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде дисквалификации сроком на один год.

Ишина Т.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление мирового судьи, полагая его неправомерным, поскольку мировой судья не учел обстоятельства, смягчающие наказание, в судебном заседании не участвовал представитель потерпевшего - ООО «ЦМТ-Сервис», не представлены доказательства об умышленном характере ее действий, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении допущены ошибки.

В судебное заседание Ишина Т.В. и ее защитник не явились, просили о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Заслушав доводы прокурора Фомина Н.В., возражавшего против жалобы, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Частью 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом), должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются вышеуказанным Законом.

Согласно ч.2 ст.12 указанного закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного федерального закона.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 94 закона исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч.1 ст.107 названного закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, подтверждаются исследованными доказательствами.

Так, из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя Самарского УФАС России от 12.07.2022, вступившим в законную силу 04.09.2022, должностное лицо - <данные изъяты> ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ им. Н.И.Звягинцева» Ишина Т.В., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

25.04.2022между ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» и ООО «ЦМТ?Сервис» заключен государственный контракт № 61, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ».

Пунктом 2.7 контракта предусмотрено, что оплата производится заказчиком в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документов о приемке, подтверждающих факт выполнения работ в соответствии с условиями контракта и приложений к нему, если иной порядок оплаты не предусмотрен в техническом задании к Контракту.

Документ о приемке, подтверждающий факт выполнения работ (счет-фактура №73 от 28.03.2023) на сумму 246560,00 рублей, подписан главным врачом ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» 30.03.2023, следовательно, по условиям контракта работы должны быть оплачены не позднее 12.04.2023 года.

Между тем, согласно платежному поручению № 3353 платеж в счет оплаты выполненных работ осуществлен 26.05.2023, дата списания денежных средств со счета заказчика - 29.05.2023, то есть с нарушением установленного контрактом и законом срока.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что указанный срок оплаты выполненных работ был нарушен вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностным лицом – <данные изъяты> Ишиной Т.В., которая согласно должностной инструкции от 20.10.2021 осуществляет контроль расчетов по договорам, контрактам, платежным обязательствам, принимает меры по предотвращению нарушений финансового и хозяйственного законодательства, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины. В судебном заседании у мирового судьи Ишина Т.В. пояснила, что просрочку оплаты работ по контракту допустила она.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой, являются достоверными, допустимыми и достаточными для установления виновности должностного лица Ишиной Т.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

На момент совершения административного правонарушения срок, в течение которого Ишина Т.В. считалась подвергнутой административному наказанию по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, не истек. Обжалуемое постановление мирового судьи вынесено в переделах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ, и составляющего один год со дня совершения административного правонарушения.

Мировой судья правильно пришел к выводу о том, что с учетом всех обстоятельств дела правовых оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Вопреки доводам жалобы, с учетом характера совершенного административного правонарушения и личности виновной, мировой судья назначил Ишиной Т.В. минимальный срок наказания, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В данном случае привлечение к участию в деле в качестве потерпевшего исполнителя работ по государственному контракту не предусмотрено законом. Вместе с тем, потерпевший – ООО «ЦМТ-Сервис», был извещен о времени и месте судебного заседания, его представитель просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд оставляет без внимания доводы Ишиной Т.В. об отсутствии доказательств, указывающих на умышленный характер совершенного административного правонарушения, поскольку субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.5 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Наличие в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении неточного указания времени его совершения и периода просрочки оплаты товара в данном случае не имеет правового значения и не исключают виновности должностного лица в совершении правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не было допущено нарушений норм административного законодательства, влекущих его отмену.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области от 29 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты> ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ им. Н.И.Звягинцева» Ишиной Татьяны Васильевны, оставить без изменения, а жалобу Ишиной Т.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья М.С. Баймишев

12-49/2024

Категория:
Административные
Истцы
Нефтегорская межрайонная прокуратура
Ответчики
Ишина Татьяна Васильевна
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Судья
Баймишев М.С.
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
neftegorsky.sam.sudrf.ru
17.04.2024Материалы переданы в производство судье
04.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее