Решение от 11.01.2016 по делу № 2-34/2016 (2-1643/2015;) от 27.08.2015

Дело № 2- 37/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР                              11 января 2016 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Дериглазовой Л.С.,

при секретаре Зубковой М.С.,

с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Малюгановой Е.Н.,

представителя ответчика Управления социальной защиты населения в городе Можге Крюковой Т.А., действующей на основании доверенности №*** от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Б.Д.А. о понуждении предоставить технические средства реабилитации ребенку-инвалиду,

УСТАНОВИЛ:

Можгинский межрайонный прокурор, действующий в интересах несовершеннолетнего Б.Д.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения в городе Можге, Министерству социальной,семейной и демографической политики УР о понуждении к обеспечению техническими средствами реабилитации несовершеннолетнего Б.Д.А., просил обязать ответчиков обеспечить Б.Д.А. техническими средствами реабилитации: опорой для стояния. Иск мотивировал тем, что Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по УР» Б.Д.А. признан ребенком-инвалидом. Согласно индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида несовершеннолетней необходимо технические средства реабилитации, в том числе опора для стояния 1 изделие. Законный представитель несовершеннолетней Батуева Г.А. неоднократно обращалась в Управление социальной защиты населения в городе Можге с заявлением о предоставлении технических средств реабилитации в безвозмездное пользование. Последнее заявление подано дд.мм.гггг. Однако до настоящего времени ребенок-инвалид не обеспечен необходимыми средствами технической реабилитации.

Определением Можгинского районного суда УР к участию в деле в качестве законного представителя материального истца несовершеннолетнего Б.Д.А. привлечена мать несовершеннолетней Батуева Г.А..

В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора иск поддержала, на удовлетворении исковых требований настаивал.

В судебное заседание Батуева Г.А., действующая в качестве третьего лица и законного представителя Б.Д.А. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения в городе Можге Крюкова Т.А. возражала против удовлетворения требований в полном объеме, суду пояснила, что управлением социальной защиты населения в городе Можге обязательства в рамках предоставленных полномочий исполнены в полном объеме.

В судебное заседание представитель Министерства социальной, семейной и демографической политики УР не явился, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства, отзыв на исковое заявление, заявление о применении срока, установленного ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Из последних следует, что возражают против удовлетворения требований в полном объеме в связи с пропуском установленного ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ трехмесячного срока обращения в суд. Законный представитель Батуева Г.А. обращалась с территориальный орган Министерства с заявлениями о предоставлении технических средств реабилитации, последнее датировано дд.мм.гггг. Период предоставления технических средств реабилитации начался по истечении 15 дней с момента подачи заявления,то есть дд.мм.гггг. Таким образом, Батуева Г.А., начиная с дд.мм.гггг знала о нарушении права ее несовершеннолетнего ребенка на получение технических средств реабилитации. Заявление в суд о нарушении права Б.Д.А. на предоставление технических средств реабилитации подано в дд.мм.гггг,то есть за пределами установленного законом трехмесячного срока.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие Батуевой Г.А., представителя Министерства социальной, семейной и демографической политики УР.

Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

Можгинский межрайонный прокурор обратился в суд в порядке гражданского судопроизводства.

С дд.мм.гггг вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ).

В силу ст. 3 указанного закона дела находящиеся в производстве судов общей юрисдикции, подлежащие рассмотрению по нормам КАС РФ подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ

Исковое заявление принято к производству дд.мм.гггг.

Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего осуществляется в порядке главы 22 КАС РФ.

Оснований для рассмотрения дела в порядке, предусмотренном КАС РФ суд не усматривает, дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Б.Д.А.,дд.мм.гггг года рождения признан ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ-№*** от дд.мм.гггг, выданной Бюро МСЭ № ФГУ «<***> по Удмуртской Республике». Инвалидность установлена на срок до дд.мм.гггг.

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными государственными экспертными учреждениями медико-социальной экспертизы, карты №*** к акту освидетельствования №*** от дд.мм.гггг, до достижения возраста 18 лет (дд.мм.гггг) Б.Д.А.назначены технические средства реабилитации, в том числе, опора для стояния 1 изделие.

Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. N2 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N2 181-ФЗ) меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федераций.

Вопросы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации урегулированы ст. 11.1 Федерального закона №181-ФЗ, согласно которой финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

Согласно п.16 постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. №240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее - Правила) финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.     

В случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов субъектам Российской Федерации финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации осуществляется за счет субвенций, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных полномочий.

На основании п.7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» финансовое обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 181-ФЗ, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга, не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

В соответствии с пунктом 5 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N2 240 уполномоченный орган рассматривает заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган:

высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами.

Исходя из вышеуказанных нормативных правовых актов, в случае если техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду по каким-либо причинам, то уполномоченным органом может быть выплачена компенсация при условии их самостоятельного приобретения инвалидом в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2011г. «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Из материалов дела следует :

дд.мм.ггггг. законный представитель Б.Д.А. - Батуева Г.А. обратилась в территориальный орган Министерства с заявлением о предоставлении технических средств реабилитации, в том числе опоры для стояния для детей-инвалидов.

Заявление о предоставлении технических средств реабилитации зарегистрировано в «Журнале учета инвалидов на получение технических средств 2013г. N 423. О чем Б.Д.А. уведомлен с указанием регистрационного номера и даты постановки на учет (Уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации N2423 от 07 ноября 2013г.);

дд.мм.ггггг. законный представитель Б.Д.А. - Батуева Г.А. обратилась в территориальный орган Министерства с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, в том числе опоры для стояния для детей-инвалидов.

Заявление зарегистрировано в «Журнале регистрации заявлений об обеспечении техническими средствами реабилитации и (или) услугами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями (выплате компенсации) за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, протезно-ортопедические изделия и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собакпроводников) 25сентября 2015r. N 484.

Принято решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезы, протезноортопедические изделия и (или) оплаченные услуги - дд.мм.ггггг.

Б.Д.А. уведомлен о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия и (или) оплаченные услуги (Уведомление от дд.мм.ггггr.).

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Управлением социальной защиты населения в городе Можге свои обязательства в рамках предоставленных полномочий исполнены в полном объеме.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования Можгинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Б.Д.А. о понуждении предоставить технические средства реабилитации ребенку-инвалиду не подлежат удовлетворению, поскольку в период производства по настоящему делу право Б.Д.А. на получение технического средства реабилитации реализовано путем получения компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.

Доводы Министерства социальной, семейной и демографической политики УР о том, что основанием для отказа в иске является пропуск процессуальным истцом установленного ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ трехмесячного срока обращения в суд отклоняет, поскольку дело рассматривается в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░      ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-34/2016 (2-1643/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Батуев Б.Л.
Можгинский межрайонный прокурор
Ответчики
Министерство социальной, семейной и демографической политики УР
Управление соцзащиты населения в г. Можге
Другие
Батуева Г.А.
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
27.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2015Передача материалов судье
01.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2015Подготовка дела (собеседование)
07.10.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.11.2015Предварительное судебное заседание
29.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Судебное заседание
11.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее