Решение по делу № 12-329/2023 от 03.08.2023

№ 12-329/2023

УИД 21RS0024-01-2023-003191-93

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

17 октября 2023 года г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,

рассмотрев жалобу Григорьевой Ирины Викторовны на постановление городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Григорьевой Ирины Викторовны,

установил:

Постановлением городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Григорьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд <адрес>, Григорьева И.В. просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Считает, что ее вина в совершении правонарушения не подтверждается материалами дела, так как из фотоматериалов усматривается, что транспортное средство размещено на обочине дороги, а не на озелененной территории.

Григорьева И.В. в судебном заседании поддержала свою жалобу, просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе, вновь приведя их суду.

Представитель городской административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

В соответствии с п.5.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории <адрес>, утверждённых Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 28 мин. по адресу: <адрес>, Григорьева И.В., являясь собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком , допустила его размещение на озелененной территории, в нарушение требований, установленных Правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.

Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки «Дозор М», идентификатор А218, свидетельство о поверке № со сроком действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Григорьевой И.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и назначения ей административного наказания.

Однако с выводом административного органа о доказанности вины Григорьевой И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» согласиться нельзя в силу следующего.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения "Обочина" элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Пунктам 2.3 - 2.5, 3.18, 3.20 «ГОСТ 33475-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования» обочина это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов в. велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях, состоит из укрепленной и грунтовой части, ширина обочины для обычных дорог категорий IB-V составляет от 3,75 до 1,75 метра.

Как усматривается из фотоматериала к постановлению городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, полученного с применением работающего в автоматическом режиме технического средства Дозор-М (А 218), транспортное средство с государственным регистрационным знаком , в момент фиксации нарушения фактически расположено на обочине.

При этом данных, позволяющих прийти к выводу, что транспортное средство размещено за пределами обочины, параметры которых определены в ГОСТ 33475-2015, на озелененной территории, отсутствуют.

Иных доказательств, позволяющих прийти к выводу, что данный участок в месте размещения обозначенного транспортного средства относится не к обочине, а к озелененным территориям, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, материалы дела не позволяют прийти к однозначному выводу о доказанности нарушения Григорьевой И.В. пункта 5.ДД.ММ.ГГГГ Правил и наличия в ее действиях состава вмененного административного правонарушения.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, постановление городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Григорьевой И.В., подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях Григорьевой И.В. состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Григорьевой Ирины Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Судья Е.М. Тимофеева

№ 12-329/2023

УИД 21RS0024-01-2023-003191-93

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

17 октября 2023 года г.Чебоксары

Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Тимофеева Е.М.,

рассмотрев жалобу Григорьевой Ирины Викторовны на постановление городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Григорьевой Ирины Викторовны,

установил:

Постановлением городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Григорьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Калининский районный суд <адрес>, Григорьева И.В. просит отменить постановление и прекратить производство по делу. Считает, что ее вина в совершении правонарушения не подтверждается материалами дела, так как из фотоматериалов усматривается, что транспортное средство размещено на обочине дороги, а не на озелененной территории.

Григорьева И.В. в судебном заседании поддержала свою жалобу, просила ее удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе, вновь приведя их суду.

Представитель городской административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях» размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

В соответствии с п.5.ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории <адрес>, утверждённых Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 28 мин. по адресу: <адрес>, Григорьева И.В., являясь собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком , допустила его размещение на озелененной территории, в нарушение требований, установленных Правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики.

Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и видеосъемки «Дозор М», идентификатор А218, свидетельство о поверке № со сроком действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Григорьевой И.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и назначения ей административного наказания.

Однако с выводом административного органа о доказанности вины Григорьевой И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» согласиться нельзя в силу следующего.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения "Обочина" элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Пунктам 2.3 - 2.5, 3.18, 3.20 «ГОСТ 33475-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования» обочина это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов в. велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях, состоит из укрепленной и грунтовой части, ширина обочины для обычных дорог категорий IB-V составляет от 3,75 до 1,75 метра.

Как усматривается из фотоматериала к постановлению городской комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, полученного с применением работающего в автоматическом режиме технического средства Дозор-М (А 218), транспортное средство с государственным регистрационным знаком , в момент фиксации нарушения фактически расположено на обочине.

При этом данных, позволяющих прийти к выводу, что транспортное средство размещено за пределами обочины, параметры которых определены в ГОСТ 33475-2015, на озелененной территории, отсутствуют.

Иных доказательств, позволяющих прийти к выводу, что данный участок в месте размещения обозначенного транспортного средства относится не к обочине, а к озелененным территориям, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, материалы дела не позволяют прийти к однозначному выводу о доказанности нарушения Григорьевой И.В. пункта 5.ДД.ММ.ГГГГ Правил и наличия в ее действиях состава вмененного административного правонарушения.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах, постановление городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Григорьевой И.В., подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях Григорьевой И.В. состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление городской административной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Григорьевой Ирины Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.

Судья Е.М. Тимофеева

12-329/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Григорьева Ирина Викторовна
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Судья
Тимофеева Елена Михайловна
Статьи

10.8

Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
03.08.2023Материалы переданы в производство судье
08.08.2023Истребованы материалы
21.08.2023Поступили истребованные материалы
17.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее