Решение по делу № 2-1224/2021 от 05.07.2021

64RS0010-01-2021-002032-04

ДЕЛО №2-1-1224/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2021 года                  г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Карпинской А.В.,

с участием прокурора Грачева С.А.,

при помощнике судьи Пестравской Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Вольского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области об устранении нарушений

установил:

Вольский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области об устранении нарушений, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму. В ходе данной проверки было установлено, что на территории Колоярского муниципального образования расположены три каптажа, три накопительных резервуара в селе Колояр, артезианская скважина и два резервуара в селе Ерыкла, артезианская скважина и резервуар в селе Старая Лопастейка. Собственником вышеуказанных объектов является Колоярское муниципальное образование. Данные объекты обеспечивают водоснабжением населенные пункты муниципального образования. Однако требования санитарных норм и правил, а также требований законодательства в сфере противодействия терроризму при эксплуатации этих сооружений администрацией муниципального образования не соблюдаются, они не имеют ограждения по всему периметру, находятся в зарослях деревьев и травянистой растительности.

Таким образом, ответчик обязанности по принятию мер к недопущению доступа посторонних лиц на территории расположения артезианских скважин, резервуаров, каптажей и накопительных резервуаров не исполняет.

В связи с этим прокурор просит обязать администрацию Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения антитеррористического законодательства и законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения на территории Колоярского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, а именно принять меры к недопущению доступа посторонних лиц на территорию расположения трех каптажей, трех накопительных резервуаров в селе Колояр, артезианской скважины и двух резервуаров в селе Ерыкла, артезианской скважины и резервуара в селе Старая Лопастейка путём ограждения территории по всему периметру глухим ограждением и проведения очистки территории возле водонапорных башен, резервуара и артезианских скважин от деревьев и растительности.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, дал объяснения, аналогичные объяснениям, имеющимся в заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в адрес суда письменный отзыв на иск, в которых возражений на требования прокурора не заявляет, наличие указанных в иске нарушений не оспаривает, просит предоставить отсрочку для исполнения решения суда до 01 ноября 2022 года.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, что Колоярскому муниципальному образованию на праве собственности принадлежат три каптажа, три накопительных резервуара в селе Колояр, артезианская скважина и два резервуара в селе Ерыкла, артезианская скважина и резервуар в селе Старая Лопастейка. Данные объекты обеспечивают водоснабжением населенные пункты Колоярского муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 7.1 Водного кодекса Российской Федерации, водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункта 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10, утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1.2, 1.3).

В соответствии с пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 1.17 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5).

Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (пункт 1.11 Правил).

При этом отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами (пункт 1.17).

Согласно пунктам 3.2.1.1, 3.2.1.2 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

В соответствии с пунктом 15.4 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*», утвержденного приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/14 (редакция от 23 декабря 2019 года) водопроводные сооружения должны ограждаться. Для площадок станций водоподготовки, насосных станций, резервуаров и водонапорных башен с зонами санитарной охраны первого пояса следует, как правило, принимать глухое ограждение высотой 2,5 м. Допускается предусматривать ограждение на высоту 2 м - глухое и на 0,5 м - из колючей проволоки или металлической сетки, при этом во всех случаях должна предусматриваться колючая проволока в 4 - 5 нитей на кронштейнах с внутренней стороны ограждения. Примыкание к ограждению строений, кроме проходных и административно-бытовых зданий, не допускается. Для площадок сооружений забора подземной и поверхностной воды, насосных станций первого подъема и подкачки необработанной воды, а также для площадок сооружений хозяйственно-питьевого водопровода, размещаемых на территории предприятий, имеющих ограждение и сторожевую охрану, тип ограждений принимается с учетом местных условий.

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что указанные выше каптаж, накопительные резервуары в селе Колояр, артезианская скважина и резервуары в селе Ерыкла, артезианская скважина и резервуар в селе Старая Лопастейка не имеют ограждения по всему периметру, находятся в зарослях деревьев и травянистой растительности, что является нарушением приведенных выше требований.

Данные обстоятельства подтверждаются фотографиями, и не отрицаются стороной ответчика.

Доказательств обратного ответчик суду не представил.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель ответчика просит установить срок для исполнения администрацией такой обязанности до 01 ноября 2022 года, указав, что это позволит органу местного самоуправления решить вопрос о включении в бюджет соответствующих расходов. Кроме того, выполнить работы по очистке территории и установке ограждений в зимне-весенний период затруднительно.

Суд, учитывая данные объяснения, необходимость несения муниципальным образованием значительных материальных затрат на проведение указанных мероприятий, отсутствие возражений со стороны прокурора, полагает возможным установить для ответчика срок исполнения решения суда до 01 ноября 2022 года.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Обязать Администрацию Колоярского муниципального образования Саратовской области принять меры к недопущению доступа посторонних лиц на территорию расположения трех каптажей, трех накопительных резервуаров в селе Колояр, артезианской скважины и двух резервуаров в селе Ерыкла, артезианской скважины и резервуара в селе Старая Лопастейка путем ограждения территории по всему периметру глухим ограждением и проведения очистки территории возле водонапорной башни, насосных установок от деревьев и растительности срок до 01 ноября 2022 года.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.

Судья                                    Карпинская А.В.

Мотивированное решение изготовлено 11.08.2021.

2-1224/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Вольская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Колоярского муниципального образования
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Карпинская Александра Валерьевна
Дело на сайте суда
volsky.sar.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2021Передача материалов судье
08.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее