дело № 2-8/2021
УИД 75RS0005-01-2020-000910-46
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 января 2021 года г. Петровск-Забайкальский
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Лазаревой М.Б.,
при секретаре Андриевской В.В.,
с участием заместителя Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3,
представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» Семенова М.А., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» и администрации муниципального района «<адрес>» об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу оборудовать установками по очистке газов источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, расположенных в котельных по адресу: <адрес> «а»,
у с т а н о в и л :
И.о. Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд, с вышеуказанным иском по следующим основаниям, Забайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение п. 8 Плана работы Забайкальской межрайонной природоохранной прокуратуры на 2-ое полугодие 2019 года, на основании решения № 92 от 19.12.2019 года о проведении проверки с привлечением специалистов Министерства природных ресурсов Забайкальского края проведена проверка исполнения законодательства об охране атмосферного воздуха при осуществлении производственной деятельности ООО «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), расположенный по адресу: <адрес> «а», осуществляет основную деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 35.30.3), а также дополнительные виды деятельности по распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) (ОКВЭД 35.30.3) и обеспечению работоспособности котельных (ОКВЭД 35.30.4) на территории городского поселения «<данные изъяты>». Для осуществления основного вида деятельности на основании концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов теплоснабжения, находящихся на территории городского поселения «<данные изъяты>», заключенного между администрацией муниципального района «<адрес>» и ООО «<данные изъяты>», по которому концессионеру - ООО «<данные изъяты>» переданы объекты теплоснабжения, расположенные на территории городского поселения «<данные изъяты>», в том числе здания котельных расположенных по адресу: <адрес> «а», предназначенные для теплоснабжения объектов образования, со сроком действия до 31.12.2031 года. Согласно пунктам 1.1 и 4.1 Соглашения ООО «<данные изъяты>» обязан за свой счет реконструировать и модернизировать объект соглашения состав и описание, технико-экономические показатели которого установлены в приложении №. В процессе эксплуатации указанных котельных, осуществляется выделение загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в связи с чем, используемые объекты являются стационарными источниками выбросов в атмосферу. В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» в городском поселении «<данные изъяты>» допускается эксплуатация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие установок по очистке газа на котельных, расположенных по вышеуказанным адресам.
При этом с учетом положений статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ООО «<данные изъяты>» осуществляется эксплуатация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В связи с этим, согласно свидетельствам об актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, производственные площадки вышеуказанных котельных внесены в реестр таких объектов и им присвоены III категория негативного воздействия на окружающую среду (свидетельство № DHTBOOEL от ДД.ММ.ГГГГ на площадку по <адрес>, код объекта НВОС: №П, свидетельство № DHTBOOEO от ДД.ММ.ГГГГ на площадку по <адрес> а, код объекта НВОС: №П).
Проведенной инвентаризацией выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ООО «<данные изъяты>» установлено, что из источников выбросов на котельной (ИЗАВ 0005) по адресу: <адрес> ежегодно выбрасываются 8 загрязняющих веществ в количестве 8,141463 т/год, из них твердых - 2,845683 т, газообразных - 5,295780 т., в том числе азота диоксид 0,164440 т/год, азот оксид 0,026720 т/год, углерод черный (сажа) 1,752980 т/год, сера диоксид 1,200600 т/год, углерод оксид 3,904020 т/год, без(а)пирен 0,0000003 т/год, пыль неорганическая 70-20% SiO2 1,092600 т/год, пыль неорганическая до 20% SiO2 0,000100 т/год.
Аналогично из источников выбросов на котельной (ИЗАВ 0006) по адресу: <адрес> «а», ежегодно выбрасываются 8 загрязняющих веществ в количестве 7,946506 т/год, из них твердых - 2,796196 т, газообразных - 5,150310 т., в том числе азота диоксид 0,115680 т/год, азот оксид 0,018790 т/год, углерод черный (сажа) 1,722490 т/год, сера диоксид 1,179720 т/год, углерод оксид 3,836120 т/год, бенз(а)пирен 0,000006 т/год, пыль неорганическая 70-20% SiO2 1,073600 т/год, пыль неорганическая до 20% SiO2 0,000100 т/год.
Данные загрязняющие вещества выбрасываются в атмосферный воздух без очистки, без применения установок очистки газов, то есть с нарушением требований закона.
Ранее, 25.12.2018 в адрес директора ООО «<данные изъяты>» Забайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой вносилось представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, вместе с тем нарушения до настоящего времени не устранены. Просит суд обязать ООО «<данные изъяты>» в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу оборудовать установками по очистке газов источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, расположенные в котельных по адресу: <адрес> «а».
13.10.2020 года определением Петровск-Забайкальского городского суда в качестве соответчика привлечена администрация муниципального района «<адрес>», в качестве третьего лица привлечено <адрес>
25.11.2020 года от Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 поступили уточнения исковых требований, в которых он просит обязать ООО «<данные изъяты>» и администрацию муниципального района «<адрес>» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу оборудовать установками по очистке газов источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, расположенных в котельных по адресу: <адрес> «а».
В судебном заседании заместитель Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3, уточненные исковые требования поддержал, просил обязать ООО «<данные изъяты>» и администрацию муниципального района «<адрес>» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу оборудовать установками по очистке газов источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, расположенных в котельных по адресу: <адрес> «а». Поскольку ООО «<данные изъяты>» в городском поселении «<данные изъяты>» допускается эксплуатация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие установок по очистке газа на котельных, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» ФИО4, действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что уточненные исковые требования прокурора понятны, требования в части приобретения оборудования по очистке газов, не признал, пояснив, что ООО «<данные изъяты>» согласен установить приобретенное собственником оборудование. Собственником данного имущества и арендодателем является администрация муниципального района «<адрес>». В случае удовлетворения требований природоохранного прокурора просил определить порядок исполнения решения суда. по которому, администрация муниципального района «<адрес>» приобретает оборудование для очистки газов, а ООО «<данные изъяты>» его монтирует за счет собственных средств и своими силами.
Соответчик - Администрация муниципального района «<адрес>» в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения данного дела. От и.о. главы муниципального района «<адрес>» ФИО5 поступило ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие их представителя.
Третье лицо – Правительство Забайкальского края в судебное заседание не явились, хотя надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения данного дела. От представителя по доверенности ФИО6 поступили ходатайство о рассмотрении данного гражданского дела в отсутствие представителя третьего лица, а также пояснения из которых следует, что между муниципальным районом «<адрес>», от имени которого выступает Администрация муниципального района «<адрес>», ООО «<данные изъяты>» и <адрес>м, в лице <адрес> заключено концессионное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом данного соглашения является реконструкция и модернизация объектов, находящихся в собственности муниципального района «<адрес>»: здания котельных, расположенных в <адрес> «а». Пунктами 4.13 и 4.14 соглашения предусмотрено, что концессионер обязан осуществить инвестиции в реконструкцию объекта соглашения в объемах, указанных в приложении №. Предельный размер расходов на реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером, равен 2 121 000 рублей. Перечень мероприятий по реконструкции/модернизации объекта соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых показателей деятельности концессионера утвержден в приложении № к соглашению. В соответствии с указанным перечнем по объектам соглашения предусмотрены 6 мероприятий для каждого: покупка, доставка, монтаж котла №; замена дымовой трубы; покупка, монтаж, ввод насоса Grundfos; покупка, монтаж, ввод автономной насосной станции; бурение артезианской скважины; покупка, доставка, монтаж котла №. Отдельного мероприятия по монтажу установок по очистке газов соглашением не предусмотрено, однако данное мероприятие могло входить в комплекс работ по замене дымовой трубы, либо установке иных конструктивных элементов, предназначенных для очистки выходящего газа.
В соответствии с пунктом 4.15 соглашения ООО «<данные изъяты>» после завершения работ по реконструкции и (или) модернизации объекта соглашения письменно уведомляет администрацию о готовности реконструированных и (или) модернизированных объектов недвижимости к приемочным испытаниям. Завершение работ по реконструкции объекта соглашения оформляется актом об исполнении концессионером своих обязательств по реконструкции объекта соглашения и подписывается между концендентом и концессионером. Следовательно, контроль за выполнением условий соглашения находятся в введении концендента – администрации муниципального района «<адрес>».
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Эти обстоятельства дают суду право рассмотреть дело в отсутствии сторон в силу ст.167 ГПК РФ.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав представителя истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В судебном заседании установлено, что между администрацией муниципального района «<адрес>» и ООО «<данные изъяты>» заключено концессионное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пунктам 1.1. и 4.1. данного соглашения, концессионер ООО «<данные изъяты>» обязан за свой счет реконструировать и модернизировать объект имущество, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения, право собственности которого принадлежит концеденту соглашения. Согласно акту-приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (приложение № к концессионному соглашению) ООО «<данные изъяты>» принял имущество, в том числе котельные расположенные в <адрес> «а», которые не находились в аварийном состоянии, претензий по данным объектам концессионер ООО «<данные изъяты>» не имел.
Согласно решению № 92 от 19.12.2019 года Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора, было принято решение о проведении проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» по соблюдению требований законодательства об охране атмосферного воздуха.
Согласно справки № 19-1340 от 30.12.2019 года Министерства природных ресурсов <адрес> ООО «<данные изъяты>» (котельная по <адрес> А, <адрес>) не был предоставлен разработанный и согласованный план мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях для источников негативного воздействия на атмосферный воздух.
Согласно протоколу отбора проб промышленных выбросов № АГ 299 ПВ от 19.12.2019 года, испытательным центром ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону в целях контроля промышленных выбросов был произведен забор для определения загрязняющих веществ (котельная по <адрес>А, <адрес>).
Согласно протоколу испытаний промышленных выбросов № АГ 410 ПВ от 30.12.2019 года, испытательным центром ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону были выполнены испытания по содержанию загрязняющих веществ в промышленных выбросах (котельная по <адрес>А, <адрес>).
Из экспертного заключения № 02 ОЦ/4.0-357 от 10.05.2018 года, следует, что котельные, расположенные по адресу: <адрес> «а», не оборудованы дымососом и газоочистными устройствами. В атмосферу на существующее положение котельной по <адрес>, выбрасывается ежегодно 8 загрязняющих веществ в количестве 8,141463 т/год, из них твердых - 2,845683 т, газообразных - 5,295780 т., в том числе азота диоксид 0,164440 т/год, азот оксид 0,026720 т/год, углерод черный (сажа) 1,752980 т/год, серы диоксид 1,200600 т/год, углерода оксид 3,904020 т/год, бенз(а)пирен 0,000003 т/год, пыль неорганическая 70-20% SiO2 1,092600 т/год, пыль неорганическая до 20% SiO2 0,000100 т/год; из источников выбросов на котельной (ИЗАВ 0006) по адресу: <адрес> «а», <адрес> ежегодно выбрасываются 8 загрязняющих веществ в количестве 7,946506 т/год, из них твердых - 2,796196 т, газообразных - 5,150310 т., в том числе азота диоксид 0,115680 т/год, азот оксид 0,018790 т/год, углерода черный (сажа) 1,722490 т/год, серы диоксид 1,179720 т/год, углерода оксид 3,836120 т/год, бенз(а)пирен 0,000006 т/год, пыль неорганическая 70-20% SiO2 1,073600 т/год, пыль неорганическая до 20% SiO2 0,000100 т/год.
Приказом Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №-Г от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» установлены предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух стационарных источников выбросов, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Согласно свидетельству об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, котельные, расположенные по адресам: <адрес> «а», данные котельные являются III категории, негативного воздействия на окружающую среду, включенными в федеральный государственный реестр объектов, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.
Забайкальским межрайонным природоохранным прокурором в адрес ООО «<данные изъяты>» было направлено представление от 25.12.2018 года об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха.
Согласно ответа, данного 31.01.2019 года генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ФИО7, в котором указано, что на момент передачи имущества котельных на обслуживание ООО «<данные изъяты>» установок очистки газа у собственников имущества не было. Оборудование должно приобретаться собственниками имущества и передаваться ресурсоснабжающей организации по акту приема-передачи. В виду отсутствия ГОУ, а соответственно разработанных и утвержденных паспортов ГОУ, предприятием смонтированы в обслуживаемых котельных кирпичные борова – газоходы увеличенного типа, которые являются своего рода золо и газоуловителями.
Согласно ответа, данного 12.04.2019 года генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ФИО7, газоочистительное оборудование на котельных не установлено. Собственникам имущества, а именно Администрации муниципального района «<адрес>» и Администрации городского поселения «<данные изъяты>» направлены запросы о необходимости приобретения ГОУ в кратчайшие сроки. До окончания отопительного сезона установка ГОУ невозможна, газоочистное оборудование будет смонтировано и установлено при подготовке к следующему отопительному сезону.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «<данные изъяты>» включено в Единый государственный реестр юридических лиц, вид деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий; требованиями в области охраны окружающей среды признаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ, основными принципами государственного управления в области охраны атмосферного воздуха в том числе являются, приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
На основании ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ, юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха, а также планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов.
В соответствии с требованиями п. п. 1, 4 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими нормами и правилами. При этом, в проектах строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, должны предусматриваться меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их обезвреживанию.
Пунктом 7 ст. 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» регламентировано, что запрещается эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Пунктом 2 ст. 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.
Из пункта 8 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденного Приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498 следует, что запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно ст. 210 ГК РФ, бремя по содержанию имущества несет собственник.
Собственником котельных, расположенных по адресу: <адрес> «а» является администрация муниципального района «<адрес>», также администрация муниципального района «<адрес>» является концедентом.
Согласно Концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ п.1.1., концессионер обязуется за свой счет реконструировать и модернизировать имущество. Объектом Соглашения п. 2.1. являются объекты теплоснабжения, находящиеся на территории муниципального образования, городское поселение «<данные изъяты>», муниципального района «<адрес>» <адрес>, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п. 1.1. настоящего Соглашения, подлежащие реконструкции и модернизации.
Согласно ч. 1 ст. 612 ГК РФ, арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества.
Согласно п. 4.3. Концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, перечень рекомендуемых объектов, входящих в состав объекта Соглашения устанавливается в соответствии с инвестиционными программами концессионера, утверждаемыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), и является приложением № к настоящему Соглашению.
Согласно п. 10 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», размер средств, направляемых концессионером на модернизацию, замену иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств.
В концессионное соглашение ООО «<данные изъяты>» и муниципального района «<адрес>» включено условие о размере средств, направляемых концессионером на модернизацию, замену иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств.
В судебном заседании установлено, что в процессе эксплуатации ООО «<данные изъяты>» котельных, расположенных по адресу: <адрес> «а», собственником которых является администрация муниципального района «<адрес>», осуществляется выделение загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие установок по очистке газа на котельных, расположенных по вышеуказанным адресам, что, оказывает негативное воздействие на окружающую среду, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, а также наносит вред экологии в целом.
Статьей 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
При таких обстоятельствах требования Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора об обязанности ответчиков оборудовать установками по очистке газов источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, расположенных в котельных по адресу: <адрес> «а» являются обоснованными установленными законом и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Предложенный прокурором срок для устранения нарушений действующего законодательства, суд находит разумным и достаточным. Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, соразмерно удовлетворённых судом исковых требований. В связи с тем, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с ответчика ООО «<данные изъяты>» в пользу бюджета муниципального района «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина – <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление и.о.Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» и администрации муниципального района «<адрес>» об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу оборудовать установками по очистке газов источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, расположенных в котельных по адресу: <адрес> «а», удовлетворить.
Обязать ООО «<данные изъяты>» и администрацию муниципального района «<адрес>» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу оборудовать установками по очистке газов источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, расположенных в котельных по адресу: <адрес> «а».
Взыскать с ООО «<данные изъяты>» в доход бюджета муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере <данные изъяты>триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Петровск - Забайкальский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 19.01.2021 года.
Судья: М.Б. Лазарева