Дело № 33-973/2023
Номер дела в суде 1 инстанции 2 – 202/2023 УИД 37RS0022-01-2022-002784-34
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 мая 2023 г. г. Иваново
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего Акуловой Н.А.,
Судей Петуховой М.Ю., Селезневой А.С.,
при секретаре судебного заседания Смертиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Селезневой А.С.
дело по апелляционной жалобе Амендт Павла Юрьевича на решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 20 января 2023 г. по делу по исковому заявлению Амендт Павла Юрьевича к Управлению министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области о включении имущественного права в состав наследства, признании права и взыскании единовременного пособия,
УСТАНОВИЛА:
Истец Аменд П.Ю. обратился в суд с иском к ответчику Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (далее - УМВД России по Ивановской области) о включении в состав наследства, открывшегося в связи со смертью ФИО9, наступившей ДД.ММ.ГГГГ, имущественного права на получение единовременного пособия, предусмотренного п. 3 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», признании за ним права на получение единовременной выплаты в размере 4 281 438 руб. 51 коп. по факту смерти ДД.ММ.ГГГГ сотрудника УМВД России по Ивановской области капитана полиции ФИО7 в порядке наследования после смерти ФИО9, умершей ДД.ММ.ГГГГ, взыскании с УМВД России по Ивановской области единовременного пособия в размере 4 281 438 руб. 51 коп., предусмотренного п. 3 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
В обоснование своих требований истец указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ его мама – ФИО7 проходила службу в органах внутренних дел в должности старшего специалиста финансово-экономической группы оперативно-поискового бюро УМВД России по Ивановской области в звании капитана полиции. ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 скончалась, и на основании приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ исключена из реестра сотрудников внутренних дел.
Согласно подпункту 1 пункта 3 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» в случае гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях.
Размер указанного единовременного пособия ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации. В результате индексации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ страховая сумма составляет 4 281 438 руб. 51 коп.
Согласно пункту 4 указанной выше статьи членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия, в том числе являются родители погибшего (умершего) сотрудника полиции.
Мама ФИО7 (бабушка истца) – ФИО8 не успела обратиться за единовременным пособием, предусмотренным п. 3 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», в связи со смертью ДД.ММ.ГГГГ
Истец является наследником после смерти матери ФИО7 и бабушки ФИО9, принявшим наследство путем обращения к нотариусу с соответствующими заявлениями.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № УМВД России по Ивановской области истец был уведомлен о результатах проверки обстоятельств смерти и направлении документов на ВВК ФКУЗ «МЧС МВД России по Ивановской области» для проведения заочной военно-врачебной экспертизы с целью определения причинной связи заболеваний, приведших к смерти сотрудника, с прохождением службы в органах внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен об отсутствии правовых оснований для рассмотрения вопроса о назначении ему выплаты единовременного пособия, предусмотренного п. 3 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
Истец полагает, что Комиссией УМВД России по Ивановской области при рассмотрении материалов по факту смерти ФИО7 и принятии решения не было учтено, что право на единовременную выплату возникает у выгодоприобретателя со дня наступления страхового случая (то есть со дня смерти сотрудника МВД), а обязанность по ее выплате возникает у УМВД по результатам проверки, проводимой в соответствии с приказом МВД России от 05 июня 2020 г. № 396. Таким образом, право ФИО9 на получение единовременной выплаты, возникшее в день смерти ее дочери ФИО7, наступившей ДД.ММ.ГГГГ, могло быть реализовано только по результатам проведения проверки и составления заключения.
ФИО9 по объективным причинам (в связи с длительностью проверки по факту смерти ФИО7) была лишена возможности при жизни реализовать свое право на получение причитающейся ей единовременной выплаты, что не может являться основанием для освобождения ответчика от соответствующей выплаты.
Истец, ссылаясь на системное толкование положений ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), разъяснений, содержащихся в п. 14, п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», считает, что поскольку он принял наследство после умершей ФИО9, в том числе и имущественные права на получение единовременного пособия, предусмотренного п. 3 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», имеет право на получение вышеуказанного единовременного пособия в порядке наследования.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
Решением Фрунзенского районного суда г Иваново от 20 января 2023 г. в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
С решением не согласен истец, в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просил решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Истец Амендт П.Ю. извещался о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил.
Судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Согласно ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в жалобе, возражениях относительно жалобы.
Выслушав представителя истца Заботлину Л.В. поддержавшую доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней, представителя ответчика УМВД России по Ивановской области, третьего лица МВД РФ, по доверенности Сорокину Е.Е., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ скончалась мать истца ФИО7, дочь ФИО9, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ
Амендт П.Ю., будучи наследником первой очереди после смерти ФИО7 в соответствии с п. 1 ст. 1142 ГК РФ, а также наследником первой очереди в порядке представления после смерти ФИО9 в соответствии с п. 2 ст. 1142 ГК РФ, обратился с соответствующими заявлениями к нотариусу о принятии наследства (л.д. 31-68).
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 проходила службу в органах внутренних дел в должности старшего специалиста финансово-экономической группы Оперативно-поискового бюро УМВД России по Ивановской области в звании капитана полиции (л.д. 13-14).
Согласно заключению по результатам проверки обстоятельств смерти старшего специалиста ФЭГ ОПБ УМВД России по Ивановской области капитана полиции ФИО7, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по Ивановской области ФИО12, в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ, смерть ФИО7 наступила в период прохождения службы в органах внутренних дел и не связана с исполнением служебных обязанностей (л.д. 95-97).
ДД.ММ.ГГГГ истец Амендт П.Ю. был уведомлен о результатах проверки обстоятельств смерти сотрудника УМВД России по Ивановской области ФИО7, а также о том, что ДД.ММ.ГГГГ на ВВК ФКУЗ «МСЧ России по Ивановской области» направлены документы для проведения заочной военно-врачебной экспертизы с целью определения причинной связи заболеваний, приведших к смерти сотрудника, с прохождением службы в органах внутренних дел (л.д. 15).
Согласно справке ФКУЗ «МСЧ России по Ивановской области» от 30 июня 2021 г. № 529, заключение военно-врачебной комиссии: заболевание капитана полиции ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ., приведшее к смерти ДД.ММ.ГГГГ – получено в период военной службы (л.д. 12).
Согласно протоколу № заседания Комиссии УМВД России по Ивановской области по вопросам выплаты единовременных пособий, ежемесячной денежной компенсации и суммы возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащего сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации или его близким родственникам от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссия полагает, что правовых оснований для рассмотрения вопроса о назначении выплаты единовременного пособия, предусмотренного частью 3 статьи 43 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», сыну капитана полиции ФИО7 Амендт П.Ю., ДД.ММ.ГГГГ не имеется (л.д. 90-95).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Амендт П.Ю. был уведомлен об отсутствии оснований для рассмотрения вопроса о назначении ему выплаты единовременного пособия, предусмотренного пунктом 3 статьи 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (л.д. 16)
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1112, 1113 ГК РФ, разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», положениями Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», приказа МВД России от 5 июня 2020 года № 396, пришел к выводу о том, что у ФИО9 как матери сотрудника полиции ФИО7, чья смерть наступила в период прохождения службы в органах внутренних дел в результате заболевания, полученного в период службы, было право на получение единовременного пособия, которое не было реализовано ею при жизни, однако поскольку указанное право являлось ее личным субъективным правом и принадлежало лишь ФИО9 в целях ее социальной поддержки вследствие потери кормильца, и связано с утратой возможности для нее получать от сотрудника полиции, в том числе в будущем, соответствующее содержание, и не было получено ею при жизни, то правовых оснований для включения указанного права в состав наследственной массы после смерти ФИО9 не имеется, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
С выводами суда судебная коллегия согласна, поскольку они в решении подробно мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст. 67 ГПК РФ с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами. Оснований для иной оценки представленных доказательств у судебной коллегии не имеется.
По смыслу ст. 37 (ч. 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи со ст. ст. ст. 32 (ч. 4), 72 (п. п. "б", "з" ч. 1) и 114 (п. п. "д", "е"), служба в органах внутренних дел Российской Федерации, посредством которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением исполнения возложенных государством функций, направленных на защиту прав и свобод граждан, их безопасность и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, поскольку необходимость выполнения такими сотрудниками поставленных задач в условиях, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, - в силу ст. ст. 1 (ч. 1), 2, 7, 37 (ч. 1 и 3), 39 (ч. 1 и 2), 41 (ч. 1), 45 (ч. 1), 59 и 71 (п. п. "в", "м") Конституции Российской Федерации - влечет обязанность государства гарантировать им, а в случае их гибели (смерти) членам их семей материальное обеспечение и компенсации (выплат, пособий) в случае причинения вреда жизни или здоровью при прохождении службы.
В случае гибели (смерти) сотрудника полиции в том числе вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи, исходя из того, что их правовой статус произволен от правового статуса самого сотрудника внутренних дел и обусловлен спецификой его деятельности.
К элементам публично-правового механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи сотрудника полиции в связи с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей службы в органах внутренних дел, относятся и такие меры социальной поддержки, как единовременное пособие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
По своему характеру и публично-правовому предназначению единовременное пособие, выплачиваемое членам семьи сотрудника полиции в случае его гибели (смерти), относится к мерам социальной поддержки лиц, потерявших кормильца, и связано с утратой возможности для этих лиц получать от сотрудника полиции, в том числе в будущем, соответствующее содержание при наличии предусмотренных законом условий.
Такое правовое регулирование, гарантирующее родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей), названные выплаты, имеет целью не только восполнить связанные с этим материальные потери, но и выразить от имени государства признательность гражданам, вырастившим и воспитавшим достойных членов общества - защитников Отечества (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 16-П).
Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законодатель, гарантируя военнослужащим, выполняющим конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью, установил и систему мер социальной поддержки членов семьи военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы. К числу таких мер относятся страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, единовременное денежное пособие, ежемесячная денежная компенсация, которые подлежат выплате в том числе родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы. Цель названных выплат - компенсировать лицам, в данном случае родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойного защитника Отечества, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.
Статьей 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» установлены страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда ему в связи с выполнением служебных обязанностей, а также выплаты членам семьи сотрудников органов внутренних дел и лицам, находившимся на их иждивении, в случае гибели (смерти) сотрудника вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных им в связи с выполнением служебных обязанностей либо вследствие заболевания, полученного им в период прохождения службы в полиции.
Согласно подпункту 1 пункта 3 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» в случае гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях.
Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с пунктом 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимаются Правительством Российской Федерации (п. 10 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»).
Согласно пункту 4 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» членами семьи сотрудника полиции, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 данной статьи, считаются супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим); родители погибшего (умершего); несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получившие от него помощь, которая была для ник постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с целью установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы) проводится военно-врачебная экспертиза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. № 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе.
Для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии (врачебно-летные комиссии) (пункт 2 Положения о военно-врачебной экспертизе).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения о военно-врачебной экспертизе на военно-врачебную комиссию возлагается в том числе определение причинной связи увечий, заболеваний у сотрудников, а также увечий, заболеваний, приведших к смерти сотрудников.
Пунктом 94 Положения о военно-врачебной экспертизе установлено, что военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками: "военная травма" (подпункт "а" пункта 94 названного положения); "заболевание получено в период военной службы" (подпункт "б" пункта 94 названного положения); "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" (подпункт "в" пункта 94 названного положения); "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска" (подпункт "г" пункта 94 названного положения); "общее заболевание" (подпункт "д" пункта 94 названного положения).
Согласно пункту 11 статьи 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», единовременные пособия, ежемесячная денежная компенсация и сумма возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, установленные соответственно частями 3, 5, 6 и 8 настоящей статьи, выплачиваются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 05 июня 2020 г. № 396 утвержден Порядок выплаты единовременных пособий, ежемесячной денежной компенсации и суммы возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации или его близким родственникам.
Согласно пункту 6 Порядка осуществления выплат, утвержденного приказом МВД России от 5 июня 2020 года № 396, кадровым подразделением органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит (проходил) службу, по решению руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит (проходил) службу, в течение 30 календарных дней с даты, когда стало известно о гибели (смерти) сотрудника, получении сотрудником увечья или иного повреждения здоровья, причинении вреда имуществу, принадлежащему сотруднику или его близким родственникам, проводится проверка обстоятельств случившегося и его причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей.
Пунктом 8 указанного выше Порядка предусмотрено, что в случае необходимости истребования дополнительных документов (сведений, информации) срок проведения проверки может быть продлен руководителем (начальником), принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на 30 календарных дней.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу ст. 1113 ГК РФ со смертью гражданина открывается наследство.
Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Не входят в состав наследства права и обязанности неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается Кодексом или другими законами. Не входят в состав наследства личные неимущественные права и другие нематериальные блага.
Как разъяснено в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», имущественные права и обязанности не входят в состав наследства, если неразрывно связаны с личностью наследодателя.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что после смерти ФИО7 у ее матери ФИО9 возникло право на получение единовременного пособия, предусмотренного п. 3 ст. 43 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», однако ввиду необходимости проведения проверки обстоятельств случившегося и его причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей данное право не было ФИО9 реализовано ввиду ее смерти, наступившей ДД.ММ.ГГГГ
При этом каких-либо незаконных действий (бездействий) со стороны ответчика при проведении проверки в суде не установлено.
Таким образом, поскольку вышеуказанная выплата относится к мерам социальной поддержки, не была назначена и, соответственно, выплачена ФИО9, а право на получение данной выплаты было непосредственно связано с личностью получателя, то правовых оснований для включения данного права в состав наследственной массы и, соответственно, удовлетворении заявленных исковых требований, в том числе, производных от первоначального о признании права и взыскании единовременного пособия у суда первой инстанции не имелось.
Доводы жалобы об обратном, в том числе со ссылками на отсутствие заявительного порядка для получения вышеуказанной выплаты, основаны на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем, не могут послужить основанием для отмены принятого по делу решения суда.
Таким образом, судебная коллегия находит, что судом первой инстанции правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для его правильного разрешения, выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не содержат противоречий и подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в связи с чем оснований для отмены принятого решения суда судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 20 января 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Амендт Павла Юрьевича – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: