Судья Богут Е.Б. Дело № 7-21-85/2024

РЕШЕНИЕ

26 февраля 2024 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Восток» ФИО3 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 22 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Восток»,

установил:

Постановлением заместителя начальника обособленного отдела лесного контроля министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края ФИО2 № 567-02/2022л от 17 февраля 2023 года ООО «Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 52 500 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 22 ноября 2023 года указанное постановление изменено, исключено указание на наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа снижен до 50 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ООО «Восток» ФИО3 ставит вопрос об отмене вынесенных по делу актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель и защитник ООО «Восток», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу актов не усматриваю.

Частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, (далее – Правила заготовки древесины) утверждены Приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 года № 993.

Согласно подпункту «г» пункта 12 Правил заготовки древесины при заготовке древесины запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

Как следует из материалов дела, 15 ноября 2022 года помощником участкового лесничего Черемшанского участкового лесничества ФИО4 на основании заявки ООО «Восток» № 09 от 25 октября 2022 года о досрочном осмотре лесосек, произведен осмотр лесосеки № 6 площадью 30 га, расположенной <адрес> расположенной на лесном участке, переданном ООО «Восток» на основании договора аренды лесного участка №13/29 от 15 февраля 2011 года и разработанном по лесной декларации №2/2022 от 26 апреля 2022 года.

В ходе осмотра указанной лесосеки выявлено нарушение Правил заготовки древесины, а именно оставление завалов (выворотов) деревьев породы «дуб» диаметр 8 см – 3 шт. объем 0,06 м3, диаметр 12 см – 2 шт. объем 0,12 м3, породы «береза белая» диаметр 8 см- 2 шт. объем 0,06 м3, диаметр 12 см – 3 шт. объем 0,24 м3, диаметр 16 см – 2шт. объем 0,32 м3. Общий объем завалов (выворотов) составил 0,8 м3.

Таким образом, ООО «Восток» нарушены требования подпункта «г» пункта 12 Правил заготовки древесины, что послужило основанием для привлечения указанного юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях ООО «Восток» состава административного правонарушения не усматриваю.

Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении №230/22 от 20 декабря 2022 года; актом заключительного осмотра лесосеки от 15 ноября 2022 года с фототаблицей; ведомостью перечета нарушений договора аренды лесного участка для заготовки древесины №13/29 от 15 февраля 2011 года; технологической картой лесосечных работ; приказом о проведении осмотров лесосек №7 от 28 марта 2022 года; заявкой от 25 октября 2022 года; лесной декларацией от 26 апреля 2022 года; договором аренды лесного участка №13/29 от 15 февраля 2011 года и другими материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности ООО «Восток» в совершении вмененного ему административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств.

Доводы защитника ООО «Восток» о том, что акт осмотра лесосеки от 15 мая 2022 года составлен с грубыми нарушениями законодательства и является недопустимым доказательством обоснованными не являются.

Так, отсутствие в указанном акте сведений о примененных при проведении осмотра средствах измерения, основанием для признания данного доказательства недопустимым не является, учитывая, что ни Форма акта осмотра лесосеки, утвержденная приказом Минприроды России от 17 января 2022 года № 23, ни пункт 8 Порядка осмотра лесосек, утвержденного тем же приказом, не предусматривают указание в акте осмотра средств измерений, применявшихся в ходе осмотра.

Утверждение защитника о нарушении должностным лицом, производившим осмотр лесосеки, требований о фотофиксации выявленных нарушений, противоречит материалам дела, согласно которым к акту осмотра лесосеки от 15 мая 2022 года приобщена фототаблица, на которой зафиксирована часть выявленных нарушений. При этом наличие таких фотоматериалов в соответствии с действующим законодательством обязательным не является, учитывая, что Порядок осмотра лесосеки, утвержденный приказом Минприроды России от 17 января 2022 года №23, не предусматривал необходимости фиксации выявленных нарушений иными способами, кроме составления акта осмотра лесосеки.

Утверждение защитника о том, что обнаруженные на лесосеке вывороты представляют собой деревья, поваленные ветром, не может быть признано обоснованным, учитывая, что вывернутые с корневой системой в результате воздействия ветра деревья относятся к ветровальным, тогда как выворотами являются деревья или части стволов деревьев без кроны либо с частично поврежденной кроной, вывернутые в результате воздействия тяжелой техники при проведении подготовительных работ.

Доводы жалобы о проведении осмотра лесосеки не в бесснежный период, оснований для отмены вынесенных по делу актов также не содержат.

Согласно пункту 5 Порядка заключительного осмотра лесосеки, утвержденного Приказом Минприроды России от 17 января 2022 года №23, осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 8 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ. В случае расхождения объема фактически заготовленной древесины и объема, указанного в лесной декларации, договоре купли-продажи лесных насаждений, контракте, указанном в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проведение осмотра лесосеки осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания выполнения лесосечных работ.

По смыслу указанной нормы осмотр лесосек не должен проводиться в случаях, когда имеющийся на лесном участке снежный покров препятствует приведению места рубки в надлежащее состояние, либо исключает возможность выявления нарушений лесного законодательства.

В связи с подачей генеральным директором ООО «Восток» заявки от 25 октября 2022 года о завершении лесосечных работ на лесосеке площадью 30 га, <адрес> должностным лицом Кавалеровского филиала КГКУ «Примлес» был произведен осмотр соответствующей лесосеки № 6.

При этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие снежного покрова по состоянию на 15 ноября 2022 года в квартале 147 выделе 29 Черемшанского участкового лесничества, а замечания относительно проведения осмотра лесосеки в соответствующую дату не были сделаны ни генеральным директором ООО «Восток», извещенным о проведении осмотра лесосек, ни представителем названной организации, участвовавшим в проведении осмотра.

Напротив, из представленной в материалах дела фототаблицы усматривается, что фактически снежный покров на лесосеке на дату проведения осмотра отсутствовал.

Доводы жалобы о том, что 15 ноября 2022 года производился осмотр нескольких лесосек, расположенных в Черемшанском участковом лесничестве, по результатам чего было вынесено по несколько постановлений о привлечении к административной ответственности в отношении ООО «Восток», не являются основанием для отмены вынесенных по делу актов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Между тем из материалов дела следует, рассматриваемое административное правонарушение выявлено при осмотре лесосеки, проведенном в связи с окончанием лесосечных работ на основании пунктов 3, 5 Порядка осмотра лесосек, утвержденного Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 января 2022 года № 23.

Оснований полагать, что в отношении ООО «Восток» проводилось контрольное (надзорное) мероприятие в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», материалы дела не содержат.

Соответственно в отношении нарушений, выявленных уполномоченным должностным лицом на разных лесосеках, оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену постановлений должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения судьи не имеется.

Срок давности и порядок привлечения ООО «Восток» к административной ответственности соблюдены.

Не допущено нарушений законодательства и при назначении ООО «Восток» административного наказания.

Размер административного штрафа, назначенного указанному юридическому лицу, определен в пределах санкции части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 4.1 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░3 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-85/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Восток"
Суд
Приморский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
08.02.2024Материалы переданы в производство судье
26.02.2024Судебное заседание
27.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Дело оформлено
27.02.2024Дело передано в экспедицию
26.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее