Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5078/2022 от 29.06.2022

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИД 16RS0038-01-2021-008270-18

№ 16-5078/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2022 года                                                            город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу и дополнение к ней Романовой Ольги Геннадьевны на вступившее в законную силу постановление судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 февраля 2022 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью         2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романовой Ольги Геннадьевны,

установила:

постановлением судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 февраля 2022 года, Романова О.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию, с применением частей 2.2. и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 7 500 рублей.

В жалобе и дополнении к ней, поданных в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Романова О.Г. просит отменить состоявшиеся в отношении нее акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу просит прекратить.

Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования указанных актов, которое разрешению не подлежит, так как нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлен срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу постановление и (или) решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Романовой О.Г. к административной ответственности) административную ответственность влечет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 20.6.1 названного Кодекса действия (бездействие), предусмотренные частью 1 этой статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 указанного Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела основанием для привлечения                    Романовой О.Г. к административной ответственности по части 2 статьи                 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явились изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых судебных актах выводы о том, что 9 ноября 2021 года в 06 часов 55 минут Романова О.Г. находилась в помещении КПП завода ООО «Соллерс Форд», расположенном по адресу: Республика Татарстан Елабужский район, ОЭЗ «Алабуга», ул. Ш-2, корпус 1/1 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), чем нарушен подпункт 2 пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта № 208 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции».

Правонарушение совершено повторно. Ранее постановлением судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 18 февраля    2021 года, Романова О.Г. привлечена к административной ответственности по части                        1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу 28 апреля                     2021 года.

Вместе с тем с состоявшимся судебными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из анализа приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса и правовой позицией, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года                                               № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.

Из материалов дела следует, что 11 ноября 2021 года в адрес                 Романовой О.Г. направлено извещение о явке в отдел МВД по Елабужскому району 25 ноября 2021 года в 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 9,10)

Протокол об административном правонарушении от 25 ноября 2021 года составлен должностным лицом в отсутствие Романовой О.Г. (л.д. 1).

Романова О.Г. при рассмотрении дела последовательно заявляла о том, что не была извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, указанный довод содержится и в жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (л.д.28,29; л.д. 44)

Опровергнуть указанный довод заявителя не представляется возможным, с выводом предыдущих судебных интенций о надлежащем извещении Романовой О.Г. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно пункту 34 приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» и разряда «административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru                              , отправление прибыло в место вручения – с. Танайка Елабужского района 13 ноября 2021 года, а уже на седьмой день без попытки вручения Романовой О.Г. возвращено отправителю. В отчете об отслеживании отсутствуют сведения о доставлении (оставлении) получателю извещения о поступлении в его адрес судебной корреспонденции.

Каких-либо иных документов, подтверждающих надлежащую доставку извещения, в материалах административного дела не имеется; возвращенный в административный орган конверт с соответствующими отметками почтового органа в материалах дела также отсутствует.

Несмотря на данные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями надлежащим образом не исследовался вопрос о соблюдении при вручении извещения о составлении протокола об административном правонарушении Правил оказания услуг почтовой связи.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и в отсутствии доказательств его извещения о дате и времени составления протокола, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет нарушение права указанного лица на защиту.

Несоблюдение требований статьи 28.2 названного Кодекса о составлении протокола об административном правонарушении с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или в отсутствие этого лица при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола является существенным процессуальным нарушением, препятствующим реализации указанным лицом права на защиту.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, после начала рассмотрения дела об административном правонарушении возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Допущенное по настоящему делу существенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу и повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятых судебных актов.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если они получены с нарушением закона.

Протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 февраля 2022 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью                        2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романовой О.Г. подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление судьи Елабужского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 9 февраля 2022 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романовой Ольги Геннадьевны, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья                                                                                                    Е.И. Матыцина

16-5078/2022

Категория:
Административные
Статус:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО полностью С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
Ответчики
РОМАНОВА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее