По делу № 2а-3319/2020 20 октября 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дубовской Е.Г.,
при секретаре Савченковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к В.А.С. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к В.А.С. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере 116634 рубля.
В обоснование иска указано, что ответчик В.А.С. является арбитражными управляющим с ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщикам НДФЛ по формам 3-НДФЛ. В.А.С. представил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ по налогу на доходы физического лица за 2018 год, где указал сумму фактически уплаченных авансовых платежей в размере 116634 рубля. В срок сумма авансовых платежей внесена не была. Срок добровольной уплаты истек, налоги не оплачены. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, однако, в установленный срок ответчик налоги добровольно не оплатил.
Представитель административного истца в судебном заседании требования настоящего иска поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик В.А.С. в судебное заседание явился, заявленные требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации. Указанная обязанность также предусмотрена статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).
Порядок направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога определен ст. ст. 69 - 79 НК РФ.
Порядок рассмотрения административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций установлен главой 32 КАС РФ.
Согласно пункту 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (абзац первый пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ).
Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую названным Законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой (абзац второй пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 26.10.2002 года N 127-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К числу таких плательщиков, согласно пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ, относятся нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Согласно п. 2 ст. 227 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Также, согласно п. 5 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что В.А.С. является арбитражным управляющим, налогоплательщиком НДФЛ по формам 3-НДФЛ, ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС России № 7 по Ленинградской области представил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ по налогу на доходы физических лиц за 2018 г. (л.д. 10-13). Сумма налога, подлежащая уплате, составила 116634 рубля.
По имеющемуся в распоряжении налогового органа адресу административного ответчика было направлено: требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), которое до настоящего времени не исполнено в полном объеме.
Из положений ч. 1 ст. 48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В п. 2 ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц в соответствии со ст. 227 НК РФ (л.д. 44).
В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 7 по Ленинградской области обратилась с настоящим иском в суд.
При этом, согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что В.А.С. осуществляет свою деятельность в качестве арбитражного управляющего, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы по формам 3-НДФЛ. Обязанность по уплате налога административный ответчик не выполнил, поэтому оснований сомневаться в правильности произведенного налоговым органом расчета в отношении налога в исковом заявлении не имеется.
Следовательно, предъявление требований об уплате недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц к административному ответчику является правомерным.
Поскольку возражений в отношении суммы недоимки по налогу на доходы физических лиц, процедуры взыскания не заявлено, порядок начисления и расчет размера произведены правильно, принимая во внимание признание административным ответчиком иска в полном объеме, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к В.А.С. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, удовлетворить.
Взыскать с В.А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017-2018 года в размере 116634 рубля.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Гатчинский городской суд.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 21 октября 2020 г.