РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2022 года город Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Пивак Ю.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тимергалиевой Э.Ф.,
с участием представителя истца по доверенности Яркового М.М.,
представителя ответчика администрации муниципального образования город Липки Киреевского района по доверенности Синих М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД № 71RS0028-01-2021-004444-78 (производство № 2-141/2022) по иску Абрамовой Ирины Евгеньевны, действующей в своих интересах и в интересах недееспособного ФИО, к Правительству Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, администрации муниципального образования город Липки Киреевского района об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь,
установил:
Абрамова И.Е., действующая в своих интересах, и в интересах недееспособного ФИОФИО, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратилась в суд с иском к правительству Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь. В обоснование заявленных требований указала, что с недееспособным сыном ФИО зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. На основании постановления главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района № 13 от 25.01.2018 дом, в котором они проживают признан аварийным и подлежащим сносу. Признана малоимущей, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма с августа 2020, номер очереди 27, а также включена в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма в связи с имеющимся у сына заболеванием, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Просит обязать правительство Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района предоставить во внеочередном порядке ей и ее сыну благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Определением суда от 19.01.2022 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено министерство строительства Тульской области.
Истец Абрамова И.Е., действующая в своих интересах, и в интересах недееспособного ФИО,в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, сведений о причинах неявки не представила.
Представитель истца по доверенности Ярковой М.М. исковые требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования город Липки Киреевского района по доверенности Синих М.Ю. заявленные исковые требования не признала, пояснила, что Абрамова И.Е. составом семьи два человека с 03.08.2020 состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении под номером 27 и в списке граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений под номером 8. Постановлением главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района от 25.01.2018 № 13 «О признании многоквартирного дома аварийным» жилой дом <адрес>, в котором зарегистрированы и проживают Абрамовы И.Е. и ФИО признан аварийным и подлежащим сносу. Расселение граждан согласно данному постановлению предусмотрено в срок до 31.12.2028. Администрацией сформирован реестр аварийных домов, признанных аварийными после 01.01.2012 для последующего рассмотрения вопроса улучшения жилищных условий граждан. Разработана и утверждена программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы по МО город Липки Киреевского района. В соответствии с ФЗ от 28.11.2018 № 436-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в настоящее время в программу переселения граждан из аварийного жилья включены дома, признанные аварийными до 01.01.2017. Вопрос включения дома № 22 по ул. Трудовая г.Липки во вновь разрабатываемые программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, будет рассматриваться по мере подготовки и утверждения вышеуказанных программ. Администрацией МО г. Липки Киреевского района права истца не нарушены. Истица поставлена на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении и на получение жилья во внеочередном порядке. Жилое помещений должно ей предоставляться согласно очередности по списку. Жилого помещения, которое могло бы быть предоставлено семье Абрамовой И.Е. в МО г. Липки Киреевского района, в настоящее время не имеется.
Предстатель ответчика министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных пояснениях на иск указал, что министерство является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку вопрос о предоставлении благоустроенного жилого помещения не относится к компетенции Министерства, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований в части обязания министерства предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма просил отказать.
Представитель ответчика министерства труда и социальной защиты Тульской области по доверенности Найденова О.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, причины неявки суду не сообщила. В представленных возражениях на иск и в судебном заседании 22.12.2021 указала, что министерство является ненадлежащим ответчиком по делу, просила в иске к министерству отказать.
Представитель ответчика Правительства Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причины неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица министерства строительства Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, причины неявки суду не сообщил.
Представитель Киреевской межрайонной прокуратуры Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в письменных объяснениях на иск указал, что дело подлежит рассмотрению без участия Киреевской межрайонной прокуратуры. Прокуратурой проводилась проверка по обращению Абрамовой И.Е. о нарушении ее жилищных прав, по результатам рассмотрения которого на имя главы администрации МО Киреевский район внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Суд, выслушав объяснения представителя истца по доверенности Яркового М.М., представителя ответчика администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района по доверенности Синих М.Ю., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 17 ФЗ указанного Закона предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета при условии, если указанные граждане были признаны нуждающимися в таком обеспечении в срок до 01.01.2005 в органе местного самоуправления по месту жительства.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 г., подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации.
Положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.ст.14,50), а также положениями ЖК РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ст.ст.14,19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (ч.3 ст. 57 ЖК РФ).
Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 названной статьи случаев.
То есть, для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам,жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний,указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением (ч.4 ст. 57 ЖК РФ).
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч.5 ст. 57 ЖК РФ).
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности (ч.7 ст. 57 ЖК РФ).
В силу ст. 58 ЖК РФпри предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (ч.1).
Общая площадь представляемого по договору социального найма жилого помещения определяется в соответствии с ч. 1 ст. 50 и ч. 2 ст. 58 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 50 ЖК РФ минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из нормы предоставления.
Частью 2 ст. 58 ЖК РФ установлены основания, при которых допускается превышение норм предоставления. Согласно указанной норме жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.
Частью 2 ст. 51 ЖК РФ установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно акта обследования жилого дома от 24.01.2018 № 24-01-2018 дальнейшая эксплуатация жилого дом, расположенного по адресу: <адрес> невозможна по причине аварийного состояния данного дома.
Постановлением главы администрации муниципального образования город Липки Киреевского района от 25.01.2018 № 13 «О признании многоквартирного дома аварийным» жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Расселение граждан согласно данному постановлению предусмотрено в срок до 31.12.2028.
Абрамова И.Е. является собственником комнат жилой площадью <данные изъяты> в коммунальной квартире <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от 18.07.2008 №, свидетельство о государственной регистрации права от 18.07.2008 №).
ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сыном Абрамовой И.Е. ( свидетельство о рождении № от 13.05.2003 выдано Ломинцевским филиалом Щекинского отдела ЗАГС Тульской области).
ФИО бессрочно установлена первая группа инвалидности, причина –инвалидность с детства (справка серии № от 23.09.2021).
Приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» в разделе III установлена классификация основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий. Установлены три степени выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности человека, 3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц.
Программа реабилитации содержит указание о том, что ФИО не может осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни, имеет третью степень ограничений основных категорий жизнедеятельности.
Решением Киреевского районного суда Тульской области от 21.06.2021, вступившего в законную силу 23.07.2021, ФИО признан недееспособным.
Распоряжением министерства труда и социальной защиты Тульской области от 13.08.2021 № 20/251-р над ФИО установлена опека, опекуном назначена Абрамова И.Е.
Абрамовы И.Е. и ФИО зарегистрированы по адресу: <адрес> с 02.07.2010 по настоящее время (справка администрации МО город Липки Киреевского района от 15.10.2021, б/н, выписка из домовой книги от 23.11.2021).
Абрамовы И.Е. и ФИО на основании постановления администрации МО город Липки Киреевского района от 03.08.2020 № 66 поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в порядке общей очереди при администрации МО город Липки Киреевского района на основании п.3 ст. 51 ЖК РФ, как проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, под номером 27 с составом семьи 2 человека.
Согласно постановлению администрации МО город Липки Киреевского района от 29.12.2020 № 118 Абрамова И.Е. включена в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма при администрации МО город Липки Киреевского района согласно ст. 57 ЖК РФ, как гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, сын Абрамовой И.Е. является ребенком инвалидом, под номером 8 с составом семьи 2 человека.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 №987н утвержден Перечень тяжелых формам хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Как следует из заключения врача –судебно-психиатрического эксперта (комиссии экспертов) от 28.05.2021 № 64 ГУЗ «Тульская областная клиническая психиатрическая больница № 1 имени Н.П. Каменева» ФИО обнаруживает <данные изъяты> (<данные изъяты>).
Заключением врача невролога ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» от 27.01.2022 ФИО установлен диагноз: <данные изъяты>
Согласно Перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, заболевание, которым страдает ФИО (<данные изъяты>), включен в п. 4 указанного Перечня <данные изъяты><данные изъяты>
ФИО является ребенком инвалидом с детства, признан недееспособным, страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 №987 н.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 февраля 2021 г. № 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и части третьей статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Г." пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежащий применению во взаимосвязи с положениями части 2 статьи 58 этого Кодекса и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предполагает принятие решения о предоставлении вне очереди жилого помещения гражданину, имеющему статус инвалида, страдающему соответствующим хроническим заболеванием, признанному недееспособным и нуждающемуся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе, с учетом площади, которая была бы достаточна, чтобы обеспечить ему, помимо отдельного проживания, возможность получать такой уход и должное содействие в удовлетворении особых его потребностей, когда требуется постоянное нахождение с ним в предоставляемом ему жилом помещении опекуна или проживание с ним опекуна, являющегося по смыслу семейного законодательства членом его семьи (супругом или близким родственником), в качестве члена семьи нанимателя.
Для предоставления жилого помещения вне очереди, исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимы такие условия, как принятие гражданина, признанного в установленном законом порядке малоимущим (после 1 марта 2005 г.), на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по любому из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в Перечне соответствующих заболеваний.
При этом каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления данной категории граждан жилых помещений вне очереди действующим жилищным законодательством не предусмотрено.
Иное толкование положений статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации противоречит прямо установленному данной нормой исключению для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне.
В силу ст.17 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» и статьями 51,57 ЖК РФ Абрамова И.Е. и ФИО имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди, так как ФИО. страдает заболеванием, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Однако, такое жилое помещение не предоставляется ввиду отсутствия свободного благоустроенного жилого помещения в администрации МО г.Липки Киреевского района.
Вместе с тем, положения ч.2 ст. 57 ЖК РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия свободных жилых помещений, денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, а также от иных условий.
Судом установлено, что ФИО страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, поскольку заболевание входит в утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 №987н перечень тяжелых форм хронических заболеваний. Абрамовы И.Е. и ФИО занимают жилое помещение, которое признано непригодным для постоянного проживания.
С учетом недееспособности ФИО, имеющегося у него тяжелой формы хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, его нуждаемости в обеспечении особых нужд и потребностей, с учетом обязанности опекуна проживать совместно с недееспособным, суд приходит к выводу, что семья Абрамовой И.Е., состоящая из двух человек, подлежит обеспечению во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм с учетом права ФИО на отдельную изолированную комнату, с учетом площади жилых помещений, находящихся в собственности у Абрамовой И. Е.
Реализация прав инвалидов из числа лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, относится к компетенции органов местного самоуправления. В связи с чем, иск подлежит частичному удовлетворению, в части обязания администрации муниципального образования город Липки Киреевского района предоставить Абрамовой Ирине Евгеньевне, действующей в своих интересах и в интересах недееспособного Абрамова Ильи Руслановича, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм с учетом права ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на отдельную изолированную комнату, с учетом площади жилых помещений, находящихся в собственности у Абрамовой Ирины Евгеньевны.
В соответствии с Законом Тульской области от 09.11.1999 № 158-ЗТ «О государственной собственности Тульской области», постановлением Правительства Тульской области от 13.10.2016 № 452 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области» Министерство является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом Тульской области в пределах компетенции, за исключением жилищного фонда (п.1 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области).
В силу пп.54 п.5 Положения министерство выступает в качестве истца, административного истца, ответчика, административного ответчика, 3 –го лица, заинтересованного лица при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом и земельными участками, находящимися в собственности области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тула, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами области, постановлениями правительства области, принимает меры по признанию недействительным и применению последствий недействительности актов приватизации и иных сделок с имуществом и земельными участками области, осуществленных с нарушением действующего законодательства, о расторжении таких сделок.
Объект- жилое помещение, расположенный по адресу <адрес> не является собственностью Тульской области и сведения об объекте в реестре имущества Тульской области отсутствуют.
Министерством труда и социальной защиты Тульской области ведутся списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья (постановление Правительства Тульской области от 17.11.2011 № 167 «Об утверждении Положения о форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий жителей Тульской области») в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005.
Абрамова И.Е. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 03.08.2020, правовых оснований для предоставления ей денежной выплаты не имеется.
В силу п.1 ст. 46 Устава Тульской области от 28.05.2015 № 2301-ЗТО в Тульской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с правительством Тульской области.
Согласно п.п.1,4 ст. 47 Устава Правительство Тульской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Тульской области. Правительство Тульской области формируется Губернатором Тульской области. Структура и порядок его формирования устанавливаются настоящим Уставом (Основным Законом) Тульской области и законом Тульской области.
В соответствии со ст. 48 Устава Правительство Тульской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Тульской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
В силу Постановления правительства РФ от 26.12.2019 № 669 «Об утверждении Положения о министерстве строительства Тульской области» Министерство строительства Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, реализующим государственную политику, осуществляющим государственное управление в сфере строительства и жилищной политики, а также координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Тульской области в сфере строительства и жилищной политики. Министерство разрабатывает государственные, ведомственные, адресные и региональные программы в сфере строительства и жилищной политики, участвует в реализации федеральных программ в указанных сферах; участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Тульской области в сфере строительства и жилищной политики; координирует вопросы развития и деятельности строительного комплекса Тульской области; участвует в пределах своей компетенции в формировании специализированного жилищного фонда; участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации механизмов государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан: проживающих в аварийном жилом фонде; проживающих в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях; работников государственных и муниципальных учреждений; многодетных семей; молодых семей; детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями; участвует в разработке и реализации стимулирующих мер по развитию жилищного строительства на территории Тульской области.
При таких обстоятельствах, ввиду отсутствия у Правительства Тульской области, Министерства труда и социальной защиты Тульской области, министерства имущественных и земельных отношений Тульской области полномочий по предоставлению жилого помещения, в удовлетворении исковых требований Абрамовой Ирины Евгеньевны, действующей в своих интересах и в интересах недееспособного ФИО, к Правительству Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь, суд отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Абрамовой Ирины Евгеньевны, действующей в своих интересах и в интересах недееспособного ФИО, к Правительству Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, администрации муниципального образования город Липки Киреевского района об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь, удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района предоставить Абрамовой Ирине Евгеньевне, действующей в своих интересах и в интересах недееспособного ФИО, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, не ниже установленных социальных норм с учетом права <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на отдельную изолированную комнату, с учетом площади жилых помещений, находящихся в собственности у Абрамовой Ирины Евгеньевны.
В удовлетворении исковых требований Абрамовой Ирине Евгеньевне, действующей в своих интересах и в интересах недееспособного ФИО, к Правительству Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма с учетом права на дополнительную жилую площадь, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме 20.05.2022.
Председательствующий