Решение по делу № 2а-3097/2019 от 09.04.2019

Дело № 2а-3097/2019

Решение

Именем Российской Федерации

11 июня 2019 года г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Адамановой Э.В.,

при секретаре судебного заседания Самородовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Зверевой ФИО8 к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным отказа в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности,

Установил:

Зверева Л.Ю. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным отказа в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В обоснование исковых требований указала, что 15 ноября 2010 года между администрацией Щёлковского Муниципального района Московской области и Нуралиевой Еленой ФИО9 заключен договор аренды земельного участка общей площадью 769 кв. м с кадастровым номером , категория земель: "земли населенных пунктов”, расположенный по адресу: <адрес>

Договор заключен сроком на 15 лет с 11.10.2010 по 11.10.2025 г.г. (п. 2.1 Договора аренды).

Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в ЕГРП внесена соответствующая регистрационная запись.

14 мая 2015 года между Нуралиевой ФИО10 и Зверевой Л.Ю. заключен договор уступки прав аренды земельного участка, по условиям которого права и обязанности арендатора земельного участка по договору аренды от 15.11.2010 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером перешли к Зверевой Л.Ю.

Договор уступки прав аренды земельного участка от 14.05.2015 г. зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем 27.05.2015 г. в ЕГРН внесена соответствующая регистрационная запись .

05 июня 2018 года между Администрацией муниципального образования городской округ Лосино-Петровский Московской области и гражданкой Зверевой ФИО11 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 15.11.1 в отношении земельного участка с кадастровым номером , которое зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем 24.12.2018. в ЕГРН внесена соответствующая регистрационная запись .

Постановлением Администрации Щёлковского муниципального района Московской области от 26.07.2016г. утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 769 кв.м. категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: для ИЖС, местоположение: <адрес>», в целях использования под строительство индивидуального жилого дома.

08 августа 2016 года Администрация Щёлковского муниципального района Московской области выдала Зверевой Л.Ю., разрешение на строительство здания: индивидуального жилого дома на земельном участь с кадастровым номером сроком действия до 08.08.2026 г.

Административный истец за счет своих средств и сил построил на земельном участке с кадастровым номером строение - жилой дом, общей площадью 64 кв. м.

21 января 2019 г. административный истец Зверева JI.Ю. обратилась в Администрацию г.о.Лосино-Петровский     Московской области с Уведомлением об окончании строительства дома.

Уведомлением от 24.01.2019 исх. № Администрации г.о.Лосино-Петровский Московской области отказано ей в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства градостроительной деятельности.

В обосновании отказа Администрацией городского округа Лосино-Петровский Московской области указано, что земельный участок с кадастровым номером находится в зоне лесничества, лесопарков, размещение объектов капитального строительства допускается в соответствии с Лесным Кодексом РФ.

Вместе с тем, согласно заключению специалиста ООО <данные изъяты>» Романова А.В. от 02.04.19г. земельный участок с кадастровым номером не находится в зоне лесничеств или лесопарков, и границы земельного участка кадастровым номером не входят в границы зон с особыми условиями использования территорий (л.д.13-65).

Согласно ПЗЗ г.п.Свердловский земельный участок с кадастровым номером находится в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Согласно Генерального плана г.п.Свердловский земельный участок с кадастровым номером не входит в границы зон лесопарков, и находится в зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Размещённый на земельном участке жилой дом соответствует требованиям (п. 2.2) градостроительного плана земельного участка.

Тем самым, административный ответчик, ссылаясь на подпункт 4 пункта 20 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, без законных оснований отказывает в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, что нарушает права и законные интересы административного истца.

Незаконный отказ Администрации по указанным в уведомлении основаниям подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, а именно:     согласованием уровня безопасности полетов старшего авиационного начальника аэродрома Чкаловский генерал-майора С.ФИО12, и заключением специалиста № <данные изъяты> от 02.04.2019.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным отказ Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности Зверевой ФИО13, оформленный уведомлением от 24.01.2019г. о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (№ <данные изъяты>), взыскать судебные расходы.

В судебное заседание административный истец, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, ее представитель Сакулина В.В., действующего на основании доверенности (копия в деле), административный иск поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области Климова Ю.В., действующая на основании доверенности (копия в деле), заявленные требования не признала. Поддержала представленный письменный отзыв на административное исковое заявление.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) рассматривает дело без участия административного истца.

Выслушав представителей административного истца и ответчика, изучив письменные материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Право на судебную защиту, гарантированное Конституцией Российской Федерации, может быть реализовано с соблюдением порядка и сроков, определяемых действующим законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В силу части 8 статьи 226 Кодекса об административном судопроизводстве КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. По смыслу приведенных норм права в их системной связи и в соответствии с предписаниями частей 9 и 10 статьи 226 Кодекса об административном судопроизводстве РФ оспариваемое решение может быть признано незаконным лишь при совокупности тех условий, что оно, нарушая права, свободы и законные интересы административного истца, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно пункту 1 части 2 ст. 227 Кодекса об административном судопроизводстве КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – закона № 131-ФЗ) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Статьями 14 и 15 закона № 131-ФЗ определен круг вопросов местного значения поселения и муниципального района. К ним относится, в том числе: утверждение схем территориального планирования поселения и муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования поселения и муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории поселения и муниципального района, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих территорий поселений и межселенных территориях (далее – ГрК РФ) (п.п. 20 и 15 соответственно).

Согласно п. 5.1 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений.

В силу п. 5.1 ч. 2 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, как предусмотрено ч. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Подпунктом 4 п.20 ст.55 ГрК РФ Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях: размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Щёлковского <адрес> и ФИО1 заключен договор аренды земельного участка общей площадью Г69 кв. м с кадастровым номером , категория земель: "земли населенных пунктов”, расположенного по адресу: <адрес>, Щёлковский район, <адрес>, вблизи водозаборного узла ТКЦ «Электробыт». Договор заключен сроком на 15 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. (п. 2.1 Договора аренды) и зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем в ЕГРП внесена соответствующая регистрационная запись.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО2 заключен договор уступки прав аренды земельного участка, по условиям которого права и обязанности арендатора земельного участка по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером перешли к ФИО2, который зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН за записью .

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального образования городской округ Лосино-<адрес> и гражданкой ФИО2 заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 15.11.1 в отношении земельного участка с кадастровым номером , которое зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем ДД.ММ.ГГГГ. в ЕГРН внесена соответствующая регистрационная запись .

Таким образом, земельный участок, арендуемый административным истцом, поставлен на государственный кадастровый учет и по данным этого учета он относится к землям населенных пунктов, расположен в зоне жилой застройки Ж2, и его разрешенным использованием является индивидуальное жилищное строительство, что не оспаривается административным ответчиком. Указания об изменении вида разрешенного использования земельного участка в материалах дела отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Щёлковского муниципального района <адрес> выдано ФИО2 разрешение на строительство здания: индивидуального жилого дома на земельном участь с кадастровым номером сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что также не оспаривается административным ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО2 JI.Ю. обратилась в Администрацию г.о.Лосино-Петровский     <адрес> с уведомлением об окончании строительства жилого дома, общей площадью 64 кв. м. на земельном участке с кадастровым номером

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ исх. № <данные изъяты> Администрация г.о. Лосино-<адрес> отказала ей в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательстве градостроительной деятельности, по основаниям, что земельный участок кадастровым номером 50:14:0040422:409 находится в зоне лесничества, лесопарков, размещение объектов капитального строительства не допускается в соответствии с Лесным Кодексом РФ.

В судебном заседании представитель административного ответчика указал, что оспариваемое решение иных оснований несоответствия указанных в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, не содержит, и они отсутствуют.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Таким образом, обязанность доказывания законности и обоснованности в выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке лежит на лице, принявшем такое решение.

Согласно ч. 2 ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

По смыслу данной нормы для осуществления строительства лицу, арендующему земельный участок, при целевом использовании земельного участка в соответствии с его назначением необходимо получение уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил.

Нормами ЗК РФ (пп. 8 п. 1 ст. 1, пп. 2 п. 1 ст. 40) установлен принцип целевого использования земельных участков.

В соответствии с п. 1 и пп. 4 п. 2, пп. 3-6 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами, и ограничение прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, устанавливаются бессрочно или на определенный срок, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу, подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В рассматриваемом случае, в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу на праве аренды, иные ограничения отсутствуют, договор аренды земельного участка является действующим, что усматривается из материалов дела и по существу административным ответчиком не оспаривается.

В соответствии с пп. 9 ст. 1, ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в силу пп. 3 и 9 ст. 32 ГрК РФ должны соответствовать требованиям генерального плана поселения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков (п. 3 ч. 2 ст. 34 ГК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Согласно сведениям, содержащимся в ИСОГД <адрес> генеральный план и правила землепользования и застройки территории (части территории) городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района -НПА от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены на основании решения Совета депутатов Щелковского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Администрации Щёлковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номере , общей площадью 769 кв.м. категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, местоположение: <адрес>, Щёлковский район, <адрес>, вблизи водозаборного узла ТКЦ «Электробыт», в целях использования под строительство индивидуального жилого дома.

Таким образом, при утверждении Правил землепользования и застройки городского поселения Свердловский Щелковского муниципального района органом местного самоуправления и в настоящее время не учтена сложившаяся планировка территории и существующее фактическое использование земельных участков по адресу: <адрес> вблизи водозаборного узла ТКЦ «Электробыт», вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Административный ответчик не оспаривал и то, что ФИО2 были предоставлены все документы, необходимые для получения уведомления о соответствии указанных в уведомлении построенного объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Порядок получения уведомления о соответствии параметров на строительство жилого дома на указанном земельном участке ФИО2 соблюдён.

Заключением специалиста ООО «<данные изъяты>» ФИО4 установлено, что фактическая площадь земельного участка с к.н. расположенного по адресу: <адрес>. Щёлковский район, <адрес>, вблизи водозаборного узла ТКЦ «Электробыт» составляет 763 кв.м. Описание границ приведены в исследовательской части, координаты, горизонтальные проложения, в таблицах 1-2 данного заключения, план фактических границ в приложении. Фактические границы и площадь з.у. с кадастровым номером не соответствуют границам и площади согласно сведений ЕГРН. Разница составляет 6 кв. м (- 10м2( S1) +4м2(S2)) со знаком «-», что находится в пределах допустимого. Согласно данных региональной геоинформационной системы (РГИС) объект исследования - з.у. с к.н. не находится в зоне лесничеств или лесопарков.

Согласно Правил землепользования г.<адрес> границы объекта исследования - з.у. с к.н. , не входят в границы зон с особыми условиями использования территорий. Согласно Правил землепользования г.<адрес> объект исследования - з.у. с к.н. , находится в зоне Ж2 - зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, согласно Генерального плана г.<адрес> объект исследования - з.у. с к.н. не входят в границы зон лесопарков и лесов. Объект исследования - з. у. с л.н. находится в зоне Ж2 - зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами. на земельном участке с к.н. имеется строение - жилой дом. Все параметры и размещение жилого дома соответствуют требованиям (п.2.2) градостроительного плана земельного участка.

Данное заключение не оспорено стороной административного ответчика, доказательств обратного суду не представлено, и принимается судом как допустимое доказательство.

Согласованием уровня безопасности полетов старшего авиационного начальника аэродрома Чкаловский генерал-майора С.Мовчан, также установлено отсутствие нарушений при строительстве жилого дома со стороны административного истца.

Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса).

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Таким образом, законодательство ограничивает право собственника /иного законного владельца/ по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

Статья 8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки поселений; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В силу п. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

При этом п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, и с учетом сложившейся планировки территорий и существующего землепользования. Однако, несмотря на разработку градостроительного регламента, вид разрешенного использования земельного участка истца, существовавшего до разработки плана, не изменялся.

Вышеуказанные положения ст. 56 Земельного кодекса РФ совместно с положениями статьи 280 ГК РФ позволяют сделать вывод о том, что ограничение прав законного владельца земельного участка подлежит регистрации, но и это ограничение не запрещает законному владельцу участка пользоваться и владеть своим участком в соответствии с разрешенным видом его использования.

Согласно характеристике земельного участка, с кадастровым номером , вид его разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Какие - либо обременения, которые являются препятствием для осуществления строительства индивидуального жилого дома, в государственном кадастре недвижимости не содержатся.

В соответствии со ст.129 ГК РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Как следует из представленных документов, Зверева Л.Ю., являясь пользователем земельного участка с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства», в нарушение вышеуказанных норм, лишена возможности использовать земельный участок в соответствии с установленным видом его разрешенного использования.

В пользовании истца находится земельный участок, которому еще до принятия Правил землепользования и застройки, установивших территориальное зонирование и Градрегламенты для каждой зоны, был установлен конкретный вид разрешенного использования, и до сих пор не изменен.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками и пользователями земельных участков. При этом использовать земельные участки, указанные лица могут в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса).

Это же положение содержится и в Градостроительном кодексе. Так, в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его пользователь вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса объектов.

Учитывая отсутствие оснований полагать, что возведение индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 50:14:0040422:409 в соответствии с установленным видом его разрешённого использования, создаст опасность для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса объектов, отказ административного ответчика в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства, следует признать незаконным как нарушающим права административного истца по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования. При этом судом учитывается, что земельный участок истца фактически находится в зоне застроенной жилыми домами, которые имеют присвоенные адреса на основании постановлений административного ответчика.

Каких-либо иных, предусмотренных п.20 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ ГрК РФ, оснований для направления истцу уведомления о несоответствии указанных в уведомлении построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на арендуемом истцом земельном участке, судом не установлено.

Зверева Л.Ю., являясь законным правообладателем земельного участка с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства», в нарушение вышеуказанных норм лишена возможности использовать земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что выданное административному истцу уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на арендуемом истцом земельном участке, - следует признать незаконной, как нарушающим его права по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

Расходы по оплате истцом услуги проведения исследования специалиста ООО «<данные изъяты>» ФИО4 в сумме 45000 рублей, также судом признаны судебными издержками, в соответствии с положениями ст.103 КАС РФ, предусматривающей обязанность истца представить в суд документы в подтверждение обстоятельств, на которых основывались его требования при подаче искового заявления, таким образом, данные расходы судом отнесены к судебным издержкам по правилам ст.111 КАС РФ и подлежат взысканию.

Согласно ст.111 КАС РФ подлежат взысканию с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей и понесенные по делу судебные расходы по оплате услуг специалиста в размере 45000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд


Решил:

Административный иск Зверевой ФИО14 – удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области в выдаче уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности Зверевой ФИО15, оформленный уведомлением от 24.01.2019г. о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (№ Р001-6856661575- 20422877).

Взыскать с Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области в пользу Зверевой ФИО16 судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 300 рублей, по оплате услуг специалиста в сумме 45000 рублей, всего 45300(сорок пять тысяч триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья     Э.В. Адаманова

2а-3097/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зверева Людмила Юрьевна
Другие
Сакулина В.В.
Зверева Л.Ю.
Сакулина Виктория Вячеславовна
Администрация г.о. Лосино-Петровский Московской области
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
05.10.2019Регистрация административного искового заявления
05.10.2019Передача материалов судье
05.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2019Судебное заседание
05.10.2019Судебное заседание
05.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
24.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее