Мировой судья Васильев А.Г. Дело № 4-А-285/2019
Судья Фомина Н.Э.
ПОСТАНОВЛЕНИЕоб отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу
постановление по делу об административном правонарушении,
решения по результатам рассмотрения жалоб
4 июня 2019 года г. Чебоксары
Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев жалобу защитника Гаврилова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Чебоксары.
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2019 года, администрация города Чебоксары признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи и решением судьи районного суда, защитник Гаврилов С.Н., действующий на основании доверенности, подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики. По мнению автора жалобы, администрация города Чебоксары не является субъектом вмененного административного правонарушения, по делу неверно определено лицо, ответственное за надлежащее состояние дорожного покрытия. Считает, что при производстве по делу допущены процессуальные нарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 6 ноября 2018 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Чувашской Республике в отношении администрации города Чебоксары вынесено предписание № по ликвидации дефектов (выбоин, просадок, сколов и т.д.) покрытия проезжей части дороги расположенных около <адрес> сроком исполнения 10 дней с момента получения предписания.
Согласно акта выявленных недостатков от 20 ноября 2018 года, требования предписания от 6 ноября 2018 года № 324 на момент проверки администрацией г. Чебоксары не исполнены.
20 ноября 2018 года письмом за № заместителем главы администрации города Чебоксары по вопросам ЖКХ представлен ответ, согласно которому в связи с ограниченным финансированием подпрограммы «Автомобильные дороги» муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Чебоксары» и работ по ямочному ремонту внутриквартальных проездов, выполнить ремонт проезда по <адрес>, и <адрес> 2018 году не представляется возможным.
Действия (бездействие) администрации города Чебоксары квалифицированы по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина администрации города Чебоксары в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административной ответственности от 17 января 2019 года, предписанием Госавтоинспекции УМВД России по г. Чебоксары № от 6 ноября 2018 года с отметкой о его получении администрацией г. Чебоксары 8 ноября 2018 года, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) и другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации города Чебоксары состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что администрация <адрес> не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ рассмотрены судьями обеих инстанций и обоснованно опровергнуты в обжалуемых решениях.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Устава г. Чебоксары Чувашской Республики к вопросам местного значения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Чебоксары и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Согласно статьи 41 Устава, администрация г. Чебоксары является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 Положения об управлении ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 года № 503 организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к задачам Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары, которое является структурным подразделением администрации г. Чебоксары.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что администрация г. Чебоксары, являющаяся органом местного самоуправления, является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения. Как верно отмечено в обжалуемом судебном решении, передача полномочий по решению вопросов местного значения созданному ею юридическому лицу или отраслевому органу не влечет освобождение органа местного самоуправления от соблюдения установленных требований.
Вывод судьи районного суда о том, что в данном конкретном случае администрация, обладающая соответствующим полномочиями при осуществлении дорожной деятельности, в том числе по созданию муниципальных предприятий и учреждений, их финансовому обеспечению, контролю за их деятельностью, обязана была организовать исполнение предписания, является верным.
Сведения о том, что администрацией г. Чебоксары в рамках существующего нормативного регулирования дорожной деятельности приняты исчерпывающие и зависящие от нее меры по устранению выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) по адресам, указанных в предписании № 324 от 6 ноября 2018 года, в том числе путем надлежащего бюджетного планирования и финансирования подведомственного учреждения в указанных целях, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары при проведении проверки в отношении администрации г. Чебоксары были допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 20 ноября 2018 года составлен государственным инспектором дорожного надзора ГДН ОН ОГИБДД УМВД России по г. Чебоксары ФИО1, а подписан государственным инспектором дорожного надзора ФИО2 в отсутствие представителей администрации, при этом в акте отсутствуют сведения о размере выявленных выбоин и по каким конкретным координатам они расположены, не влекут отмену проверяемых судебных актов, поскольку факт неисполнения предписания подтвержден представленными материалами, при этом информация о ходе выполнения предписания с приложенными фотоматериалами должностному лицу органа, вынесшего предписания № от 6 ноября 2018 года либо суду, администрацией г. Чебоксары не представлена.
Составление названного акта от 20 ноября 2018 года в отсутствие представителя администрации основанием для освобождения от административной ответственности не является.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения администрации г. Чебоксары к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено администрации города Чебоксары с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с применением положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 названного Кодекса, с учетом имущественного положения юридического лица в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 февраля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Чебоксары оставить без изменения, а жалобу защитника Гаврилова С.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина