....
....
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республики Коми <...> г. года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Костич С.Ф.,
при секретаре ***
с участием помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми ***
представителя административного истца – старшего инспектора отдела безопасности ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми ***
административного ответчика Шелкового ***
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении
Шелкового ***, родившегося , осужденного приговором Сосногорского городского суда Республики Коми от <...> г. по ст314.1 ч.2 УК РФ к лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока – <...> г., конец срока – <...> г.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шелкового *** на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сосногорского городского суда Республики Коми от <...> г., с возложением на последнего административных ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрещение на выезд за пределы избранного места жительства; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми заявление об установлении административного надзора в отношении Шелкового *** поддержал.
Осужденный Шелковой *** с заявлением начальника ФКЛПУ Б-18 согласился частично.
Прокурор заявление начальника ФКЛПУ Б-18 поддержал.
Исследовав материалы дела, материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», судом устанавливается административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. При этом, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011, административный надзор в отношении указанной категории граждан устанавливается на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действующего на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Сосногорского городского суда Республики Коми от <...> г. Шелковой *** осужден за совершение преступления небольшой тяжести к наказанию в виде лишения свободы сроком <...> г. месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление Шелковой *** совершил, находясь под административным надзором, установленный решением Сосногорского городского суда Республики Коми от <...> г. сроком на , за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно представленной ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми характеристике, Шелковой *** за весь период отбывания наказания не поощрялся, взысканий не имеет, содержится в обычных условиях отбывания наказания, в целом его поведение характеризуется как удовлетворительное.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Поскольку в силу п.1 ч.2 ст.4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Шелкового ***, его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В ходе рассмотрения административного искового заявления было установлено, что у осужденного Шелкового *** отсутствует постоянное место регистрации и постоянное место проживания. В связи с чем, суд усматривает основания для установления ему ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории.
Учитывая обстоятельства совершенного преступления и личность осужденного, оснований для установления Шелковому *** иных ограничений, суд по данному делу не усматривает.
Таким образом, с учетом личности осужденного, в целях профилактики и контроля за осужденным, суд полагает требования начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Шелкового *** с возложением на последнего административных ограничений, подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 3, 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011, ст.ст. 175-180; ст. 272, ст. 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.
Установить в отношении Шелкового ***, <...> г. г.р. административный надзор сроком на 03 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования, избранного лицом, в отношении которого установлен административный надзор, местом жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении требований по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ Б-18 об установлении административных ограничений Шелковому *** в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрещение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня, – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шелкового ***. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за не соблюдение административных ограничений и не выполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья С.Ф. Костич