Решение по делу № 5-272/2021 от 11.06.2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

5 июля 2021 года                                                              поселок Нижний Ингаш

Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Абрамова Т.М.,

с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Минченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н., <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Поляковым Е.Н. природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены следующие нарушения закона: по адресу: п. Нижний Ингаш, Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, 4, находится производственный объект, на котором индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. осуществляет хозяйственную деятельность по производству пиломатериалов и др.. В ходе проверки зафиксировано, что на данном производственном участке отсутствует площадка временного накопления отходов на производственной территории, соответствующей установленным требованиям норм природоохранного законодательства (СанПиН "дата"-21), паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имеющее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку, не ведется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. В процессе осуществления хозяйственной деятельности по производству пиломатериалов образуются отходы производства и потребления, а именно: отходы коры, код 3 05 100 01 21 4, согласно ФККО, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от "дата" , относится к отходам 4 класса опасности; кора с примесью земли, код 3 05 100 02 29 4, согласно ФККО, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от "дата" , относится к отходам 4 класса опасности; горбыль из натуральной чистой древесины, код 3 05 220 01 21 5, согласно ФККО, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от "дата" , относится к отходам 5 класса опасности; щепа натуральной чистой древесины, код 3 05 220 03 21 5, согласно ФККО, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от "дата" , относится к отходам 5 класса опасности; обрезь натуральной чистой древесины, код 3 05 220 04 21 5, согласно ФККО, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от "дата" , относится к отходам 5 класса опасности; опилки натуральной чистой древесины, код 3 05 230 01 43 5, согласно ФККО, относится к отходам 5 класса опасности; прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины, код 3 05 291 91 20 5, согласно ФККО, относится к отходам 5 класса опасности. В нарушение указанных экологических требований указанные отходы накоплены навалом на земельном участке на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым. Индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. накапливает отходы производства в несанкционированном месте - территории производственного участка, что приводит к загрязнению земельного участка.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель Поляков Е.Н. не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Минченко А.В. дала пояснения по сути постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, полагает необходимым привлечь ИП Полякова Е.Н. к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности в пределах 90 суток, так как Поляков Е.Н. до настоящего времени не устранил выявленные нарушения.

Заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственность наступает за несоблюдение несоблюдениетребований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и влечет наложение административного на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Статья 42 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 34 Федерального закона от "дата" № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от "дата" № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов – складирование отходов на срок не более одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязанысоблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ст.15 указанного Федерального закона лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от "дата" № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Таким образом, на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от "дата" № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от "дата" с "дата" введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" ("СанПиН "дата"-21).

        В соответствии с п. 216 указанных СанПиН накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

            В соответствии с п.220 СанПиН "дата"-21,при    накоплении отходовво    временных

            складах, наоткрытых площадках безтары    (навалом, насыпью)или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

    временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

    поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

        поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

В соответствии с п. 221 СанПиН "дата"-21, на территории предприятия в месте накопления отходов на открытых площадках должна быть ливневая канализация за исключением накопления отходов в водонепроницаемой таре.

В судебном заседании установлено, что "дата" прокуратурой Нижнеингашского района Красноярского края проведена проверка исполнения индивидуальным предпринимателем Поляковым Е.Н. природоохранного законодательства, в ходе которой выявлено, что в процессе осуществления им хозяйственной деятельности по производству пиломатериалов образуются отходы производства 4 и 5 класса опасности.

В нарушение указанных экологических требований данные отходы накоплены навалом на земельном участке на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имеющее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от "дата", актом проверки от "дата" и приложенной к нему фототаблицей, письменным объяснением индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. от "дата", подтвердившим наличие нарушений природоохранного законодательства в деятельности по распиловки древесины; договором аренды от "дата" части земельного участка по адресу: п. Нижний Ингаш, ул. Ленина,4, из которого следует, что данный участок находится в пользовании у ИП Полякова Е.Н..

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что указанные доказательства соответствуют требованиям законодательства об административных правонарушениях и являются достаточными основаниями для установления виновности индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.

При назначении административного наказания в отношении ИП Полякова Е.Н.суд учитываетхарактер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая, что ИП Поляков Е.Н. не устранил нарушения в области природоохранного законодательства, выявленное в ходе прокурорской проверки "дата", инкриминируемое ему административное правонарушение, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, имеется опасность возникновения пожароопасной ситуации, а менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд полагает назначить ИП Полякову Е.Н. наказание в виде административного приостановления деятельности производственного участка, расположенного по адресу: пос. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, 4, на срок 20 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Полякова Е.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственного участка, расположенного по адресу: п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района Красноярского края, ул. Ленина, 4, сроком на 20 (двадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности производственного участка.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Нижнеингашскийрайонный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

СудьяАбрамова Т.М.

5-272/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Поляков Евгений Николаевич
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Абрамова Татьяна Моисеевна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
ingash.krk.sudrf.ru
11.06.2021Передача дела судье
16.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2021Рассмотрение дела по существу
06.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее