Решение по делу № 2а-7340/2019 от 10.06.2019

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2019 г.     г.Краснодар

    Судья Ленинский районный суд г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

    ИФНС России по г.Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.

    В обоснование предъявленных требований указано, что ФИО1 является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, признается плательщиком транспортного налога.

По данным лицевого счета налогоплательщика у ФИО1 значится задолженность по уплате имущественных налогов в размере 182,80 руб.

Административному ответчику направлено соответствующее требование о погашении образовавшейся задолженности, которое оставлено без удовлетворения, задолженность не погашена. Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по имущественным налогам в общей сумме 182,80 руб.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Краснодару не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом в соответствии со ст.96,99 КАС РФ.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела извещена надлежащим образом судебной повесткой, о причинах неявки не сообщила.

В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая надлежащее извещение неявившихся сторон о дате и времени судебного разбирательства, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле письменным доказательствам.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

Из материалов административного дела видно, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС по г.Краснодару, ИНН .

Согласно данным регистрирующих органов ФИО1 является собственником транспортных средства

- марки Инфинити ЕX35 Премиум госномер , дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания владения ДД.ММ.ГГГГ.

- марки ГАЗ 31029 госномер , дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания владения 14.10.2014г.

Собственником имущества:

- жилой дом с кадастровым номером 23:43:0206097:1821 по адресу: г.Краснодар, ул.им.<адрес>

Собственником земельного участка с кадастровым номером 23:43:0204050:78, расположенного по адресу: г.Краснодар ул.им. <адрес>

В силу пп. 1 п.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно абзаца 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте.

Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Как следует из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают имущественные налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Согласно ст. 403 НК РФ Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кроме того, ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы, органами осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения, согласно ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На территории Краснодарского края земельный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, льготы, установлены решением городской Думы Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ N 3 п.2 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар".

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования город Краснодар.

На основании ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом п. 4 ст. 391 НК РФ определено, что если иное не предусмотрено п. 3 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с налоговым законодательством РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают имущественные налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В отношении вышеуказанного имущества ФИО1 начислены имущественные налоги и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате имущественных налогов в срок до 1.12.2017г.

Однако суммы налогов указанные по данному налоговому уведомлению, в срок установленный законодательством о налогах и сборах в бюджет уплачены не были.

За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно карточке расчета с бюджетом ФИО1 начислена пеня

-Транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 387.57 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 дней просрочки).

-Налог на имущество: пеня в размере 0.07 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 дней просрочки).

-Земельный налог: пеня в размере 073 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (16 пней просрочки).

В порядке ст. ст. 69. 70 НК РФ. Инспекцией в адрес ФИО1 было направлено требование: от 18 12.2017 на сумму

налогов(сборов)________88265.00 руб.

пени__________________388.37 руб.

Однако в срок, установленный в требованиях, сумму задолженности ФИО1 не оплатила.

Однако в срок, установленный в требовании, сумму задолженности по имущественным налогам и пени ФИО3 не оплатил.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу ст. 48 НК РФ, Инспекция обратилась в мировой суд судебного участка Западного внутригородского округа г, Краснодара с заявлением на вынесение судебного приказа с целью взыскания с ФИО1 задолженности по

- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 88083 руб., пеня в размере 248.22 руб.

- Налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 16 руб., пеня в размере 0.07 руб.

- Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 166 руб., пеня в размере 0.73 руб. на общую сумму 88514.02 рублей.

Мировым судьей судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 88514.02 руб.

В связи с несогласием ФИО1 с вынесенным судебным приказом. Мировой судья судебного участка Западного внутригородского округа г. Краснодара ДД.ММ.ГГГГ вынес определения об отмене судебных приказов.

Таким образом, на основании законодательства о налогах и сборах ФИО1 должна уплатить сумму задолженности по имущественным налогам и пени в размере 182,80 руб.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г.Краснодара, проживающей г.Краснодар, <адрес>, задолженность по обязательным платежам в бюджет в сумме 182,80 руб., в том числе налог на имущество физических лиц. взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2016 в размере 16 руб., пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0.07 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2016 размере 166 руб., пеня за период с 02.12 2017 по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0.73 руб.

Взыскать с ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г.Краснодара, проживающей г.Краснодар, <адрес>, в доход государства госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

    Председательствующий:

2а-7340/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России №1 по г. Краснодару
Ответчики
Мельникова Элеонора Олеговна
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на странице суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
10.06.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.06.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.06.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019[Адм.] Судебное заседание
23.07.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее