П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июня 2023 года ... РБ
Судья Б. межрайонного суда Республики Башкортостан Ручушкина Г.В.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего государственного инспектора государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по ...-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Тихомирова К.В., по доверенности,
представителей юридического лица ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. Т. П.А., П. И.В., по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал №... об административном правонарушении в отношении юридического лица –Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Б. центральная районная клиническая больница (ИНН 0256017557ОГРН 1060256009241) по адресу: РБ, ..., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
... старшим государственным инспектором государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по ...-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Тихомировым К.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Б. центральная районная клиническая больница (далее ГБУЗ РБ Белорецкая Ц.) по факту нарушений требований промышленной безопасности в части эксплуатации ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. опасного производственного объекта III-го класса опасности «Площадка кислородно-газифицированной станции» рег. №№..., а также грубых нарушений по невыполнению требований по организации и осуществлению производственного контроля при эксплуатации опасного производственного объекта и требований промышленной безопасности, касающиеся отсутствия аттестации работников в области промышленной безопасности.
Должностное лицо – старший государственный инспектор государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по ...-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Тихомиров К.В. в судебном заседании показал, что им на основании решения заместителя Западно-Уральского управления Ростехнадзора и по согласованию с прокуратурой была проведена выездная внеплановая проверка юридического лица – ГБУЗ Б. Ц. в отношении опасного производственного объекта III-го класса опасности «Площадка кислородно-газифицированной станции». В ходе проверки выявлено отсутствие: лицензии в отношении эксплуатации опасного объекта, договора обязательного страхования гражданской ответственности, аттестации главного врача, а также не поставлены на учет газификаторы, не организован и не произведен государственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, отсутствует необходимое количество обслуживающего персонала, не представлен договор на обслуживание оборудования, не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, в связи с чем, ... было принято решение о приостановлении деятельности указанного объекта. Просит привлечь юридическое лицо – ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности опасного объекта до 90 суток.
Представитель ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. П. И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, показала, что данное оборудование установлено в 2021 году. Свидетельство о регистрации получено в сентябре 2021 года. В период пандемии и в настоящее время объект не используется. 21.06.2023 года ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. направлены письма в АО СК «БАСК» и МЧС по РБ с предложением заключить договора. Ранее действовавший главный врач больницы Чубик В.И. был обучен. С ... назначен новый руководитель больницы Х. И.А., который проходит обучение. Считает, что объект не создает угрозы жизни и здоровью граждан. Вину в совершении административного правонарушения признает. Просит строго не наказывать, так как такое нарушение впервые.
Представитель ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. Т. П.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, показал, что ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. является государственным учреждением, которое финансируется в представленных лимитах. В виду чрезвычайной обстановки с 2021 года устранить выявленные нарушения не представилось возможным. Юридическое лицо добровольно устранит выявленные нарушения. Просит строго не наказывать.
Свидетель – ФИО 1 предупрежденный по ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании показал, что работает начальником технического отдела ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., и пояснил, что газификаторы не используются с момента установки с марта 2021 года.
Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 года № 116-ФЗ) к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Исходя из положений ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.
На основании решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Западно-Уральского Управления от 02 июня 2023 года №... проведена выездная внеплановая проверка деятельности и технических устройств ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., расположенного по адресу: РБ, ..., Гафури, ....
По факту проверки составлен Акт проверки №.../А от ..., согласно которого в ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. выявлены нарушения требований промышленной безопасности в виде: отсутствия лицензии на вид деятельности, подлежащий лицензированию, а именно: деятельность по эксплуатации ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. опасного производственного объекта III-го класса опасности «Площадка кислородно-газификационной станции» - рег. №А41-06845-0001, установив десять пунктов нарушений.
С актом проверки представитель ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. ознакомлен, что не оспаривается сторонами.
Согласно уведомлению от ... назначено время и место составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц..
Из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составленном старшим государственным инспектором государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по ...-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Тихомировым К.В., в отношении юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц., следует, что юридическим лицом ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. грубо нарушены требования промышленной безопасности в части эксплуатации ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. опасного производственного объекта III-го класса опасности «Площадка кислородно-газификационной станции» - рег. №№..., а также грубые нарушения по невыполнению требований по организации и осуществлению производственного контроля при эксплуатации опасного производственного объекта и требований промышленной безопасности, касающиеся отсутствия аттестации работников в области промышленной безопасности.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ представителю юридического лица – главному врачу ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. Х. И.А. были разъяснены, что подтверждается его подписью в протоколе об административном правонарушении.
Действия юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренныхстатьей24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Суд действия юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. квалифицирует по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, и считает вину установленной в совершении вменяемого административного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает: факт выявленного правонарушения впервые, материальное положение юридического лица, характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании протокола №... от ... в отношении юридического лица - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. временно запрещена деятельность опасного производственного объекта: «Площадка кислородно-газификационной станции» - рег. №А41-06845-0001, до рассмотрения судом дела об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу - ГБУЗ РБ Белорецкая Ц. наказания в виде административного деятельности - опасного производственного объекта III-го класса опасности «Площадка кислородно-газифицированной станции» рег. №№..., полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Кроме того, учитывая то, что приостановление деятельности опасного производственного объекта было установлено ..., соответственно с указанной даты подлежит исчислению срок приостановления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечьюридическое лицо – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Б. центральная районная клиническая больница (ИНН 0256017557ОГРН 1060256009241) по адресу: РБ, ..., к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности - опасного производственного объекта III-го класса опасности «Площадка кислородно-газифицированной станции» рег. №... на срок 60 (шестьдесят) суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Башкортостан через Б. межрайонный суд Республики Башкортостан.
Судья ... Г.В. Ручушкина
...
...
...
...
...