Решение по делу № 2а-1225/2021 от 21.07.2021

Дело а-1225/2021

УИД 24RS0-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2021 года г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Жукова К.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю (далее – МИФНС ) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки за 2018 год по налогу на доходы физических лиц в размере 11983 рубля, пени в размере 30,56 рублей, на общую сумму 12013,56 рублей.

Требования мотивированы тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю состоит ФИО1, которая является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчик имеет в собственности объекты налогообложения. В связи с чем был исчислен налог за 2018 год в размере 29584 рубля, на дату направления заявления неоплаченный остаток 11983 рубля. В установленный срок не уплачен налог, поэтому была исчислена пеня в размере 30,56 руб. Требование об уплате налога оставлено ответчиком без удовлетворения. Судебный приказ о взыскании недоимки по налогу отменен определением мирового судьи в связи с возражениями ответчика.

Административный истец МИФНС , будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела представителя не направил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания судебными повестками направленными заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в иске и по месту регистрации ответчика, являющемся его местом жительства, возвращенными по истечении срока хранения, на рассмотрение дела не явилась, о причинах неявки суд не уведомила. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ от ответчика поступило ходатайство, в котором она указала, об ошибочном перечислении налога на доходы физических лиц, которое произошло по вине ИФНС. Имущественное положение ФИО1 не позволяет уплатить единовременным платежом, поэтому она просила суд предоставить рассрочку возврата суммы налога на доходы физических лиц в размере 11983 руб. ежемесячными равными платежами в размере 2000 рублей и отказать в удовлетворении требований в части взыскания с нее пени в размере 30,56 руб., поскольку перечисление суммы налога в большем размере произошло не по ее вине.

На основании ст. 243 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы данного административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с подп. 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ).

На основании п. п. 1, 2 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации; налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.На основании п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В силу ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.В то же время, если выплата производится на основании решения суда, организация должна выплатить физическому лицу именно ту сумму, которая указана в решении, так как решения суда обязательны для всех организаций (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ). При этом, суд не является налоговым агентом и не вправе удерживать у работника налог на доходы физических лиц при исчислении заработной платы в судебном порядке.То есть при осуществлении налоговым агентом выплат иных доходов физическому лицу в денежной форме налог с таких доходов удерживается с учетом сумм налога, не удержанных с доходов, выплаченных по решению суда, при соблюдении вышеуказанного ограничения, установленного в п. 4 ст. 226 НК РФ. Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.В этом случае в силу пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчислить и уплатить налог должно будет само физическое лицо, получающее доход, при получении которого не был удержан налог. Как следует из представленных документов, на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю состоит ФИО1, ИНН , которая является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчик имеет в собственности объекты налогообложения: - <адрес>В связи с неуплатой данного налога в установленные сроки, ответчику выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц на сумму 11983 рубля и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 30,56 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которые не исполнены ответчиком в установленные сроки в полном объеме. Доказательств, подтверждающих своевременную и полную оплату недоимки по НДФЛ в размере 11983 рубля и пени в размере 30,56 рублей за 2018 год, а также освобождение от обязанности производить уплату налога, ответчиком не представлено. Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.Расчет пени по НДФЛ за 2018 г. был произведен: 11983 руб. х 4,25/300 - процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ х 18 (количество дней просрочки уплаты налога в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 30,56 рублей.

Расчет пени суд находит арифметически верным, соответствующим требованиям пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, суд, проверив расчет налога на имущество физических лиц и пени, признает обоснованным, арифметически верным, соответствующим закону, материалам дела и установленным обстоятельствам, иного расчета суду не представлено, ответчиком сумма налога в размере 11983 руб. не оспорена.

Как следует из материалов административного дела , МИФНС , ДД.ММ.ГГГГ обратилась в судебный участок в ЗАТО г. Зеленогорск с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за 2018 год.

Судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск мировым судьей судебного участка 3136 по ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 11983 рубля и пени по данному налогу в размере 30,56 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ а-149/31/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 налога и пени отменен, в связи с возражениями ответчика.

Таким образом, срок обращения в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ административным истцом не пропущен, ответчиком обязанность по уплате вышеуказанной задолженности по налоговым платежам не исполнена, доказательств обратного суду не представлено.

Оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования МИФНС законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административным ответчиком ФИО1 со ссылкой на материальное положение, затрудняющее единовременное исполнение решения суда, заявлялось ходатайство о предоставлении рассрочки исполнения решения суда в форме ежемесячных платежей по 2 000 руб.

В силу ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения (ч. 1 ст. 358 КАС РФ).

В материалах дела отсутствуют каких-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии у ФИО1 возможности исполнения решения суда, о затруднительности его материального положения, судом не усматриваются основания для предоставления рассрочки исполнения решения суда.

Кроме того, по смыслу ч. 1 ст. 189, ч. 1 ст. 358 КАС РФ вопрос о рассрочке исполнения судебного постановления может быть поставлен перед судом, рассмотревшим дело. Таким образом, разрешение этого вопроса не относится к существу решения, к его содержанию, а затрагивает последующее исполнение этого решения. Вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта может рассматриваться судом только после вступления в законную силу судебного акта, т.е. на стадии исполнительного производства. Действующее процессуальное законодательство не предусматривает возможность рассмотрения вопроса об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта одновременно с рассмотрением административных исковых требований по существу.

В силу положений п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением исковых требований, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче иска освобожден административный истец, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в размере 480,54 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 11983 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 30,56 рублей, а всего 12013 (двенадцать тысяч тринадцать) рублей 56 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 480 (четыреста восемьдесят) рублей 56 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья                              К.М. Жуков

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1225/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по Красноярскому краю
Ответчики
Кулинич Людмила Александровна
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Жуков К.М.
Дело на странице суда
zelen.krk.sudrf.ru
21.07.2021Регистрация административного искового заявления
21.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Дело оформлено
07.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее