УИД № 57RS0024-01-2020-002631-49 Производство № 5-307/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 января 2021 г.                                   г. Орёл

Судья Заводского районного суда г. Орла Агибалов В.С., рассмотрев в судебном заседании в помещении Заводского районного суда г. Орла дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Дыдочкина Игоря Вячеславовича, (дата обезличена) года рождения, уроженца (информация скрыта), зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен), неработающего, в браке не состоящего, на иждивении имеющего двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

05.12.2020 в 10 часов 46 минут гражданин Дыдочкин И.В. находился на объекте розничной торговли – Торговом центре «Европа», расположенном по адресу: г. Орел, ул. Московская, д. 67, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно маски, респиратора или иного средства защиты органов дыхания, в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19.03.2020 Постановлением Правительства Орловской области № 155 от 19.03.2020, в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанностей по использованию при входе и нахождении на объекте розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной пунктом 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 (с изм. от 30.09.2020 № 447).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Дыдочкина И.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Дыдочкин И.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший участковый уполномоченный ОП № 1 УМВД России по г. Орлу Колганов И.А., не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела ходатайств не заявлял.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 № 155 в Орловской области с 19.03.2020 был введен режим повышенной готовности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила № 417).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил № 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление № 155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19.03.2020 введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления № 155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ № 156).

В соответствии с пунктом 5 Указа № 156 (в редакции от 31.07.2020, действовавшей на момент совершение административного правонарушения) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.

Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения и вина Дыдочкина И.В. в его совершении, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 57 ОР №868061/4851 от 05.12.2020; рапортом старшего участкового уполномоченного ОП № 1 УМВД России по г. Орлу Колганова И.А., фотоматериалом; письменными объяснениями, данными Дыдочкиным И.В., в котором он не оспаривал составление в отношении него протокола об административном правонарушении.

Таким образом, судья приходит к выводу, что действия Дыдочкина И.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отсутствие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, так как он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респиратора или иного средства защиты на объекте розничной торговли – Торговом центре «Европа», расположенном по адресу: г. Орел, ул. Московская, д. 67.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Дыдочкина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность Дыдочкина И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Оснований для освобождения Дыдочкина И.В. от административной ответственности не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих ответственность Дыдочкина И.В., согласно статье 4.3 КоАП РФ, судом не установлено, смягчающими ответственность обстоятельствами, в соответствии со статьей 4.2. КоАП РФ, являются признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, раскаяние в содеянном.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности и имущественном положении, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить Дыдочкину И.В. административное наказание в виде предупреждения в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 07.08.1979 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-307/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дыдочкин Игорь Вячеславович
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Агибалов Владимир Сергеевич
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее