№12-1453-18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 12 июля 2018 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьева В.В. на постановление № от 18 апреля 2018 года заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Никоновой О.П. по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, занимавшего должность начальника контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» Афанасьева Владимира Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением, занимавший должность начальника контрактной службы ГБУ РС(Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий», Афанасьев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Афанасьев В.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просил заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, ссылаясь на то, что ранее к административной ответственности не привлекался, совершенное им правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
В судебном заседании заявитель Афанасьев В.В. и его представитель по доверенности Филиппов А.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Министерства финансов РС (Я) по доверенности Максимова К.С. в судебном заседании, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.
Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, приложенные к ней документы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон о контрактной системе.
Установлено, что по итогам выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ГБУ РС(Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно в нарушение части 12 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Учреждением обоснование начальной (максимальной) цены контракта по закупкам № на общую сумму 58 786 349,22 руб. произведено на основании иного метода без обоснования невозможности применения методов, установленных частью 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения занимавшего должность начальника контрактной службы ГБУ РС(Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» Афанасьева В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, о чем 10 апреля 2018 года должностным лицом Министерства финансов РС (Я) в отношении Афанасьева В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения дела, 18 апреля 2018 года занимавший должность начальника контрактной службы ГБУ РС(Я) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» Афанасьев В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., о чем вынесено должностным лицом Министерства финансов РС (Я) постановление №.
Фактические обстоятельства дела заявителем в жалобе не оспаривались, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ применяются только в отношении определенной категории лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом категория субъектов малого и среднего предпринимательства раскрывается в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следующим образом: к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 ст. 4, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
При таких обстоятельствах, оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ для изменения назначенного должностному лицу наказания на предупреждение, нет.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что назначенное должностному лицу административное наказание в виде максимального предела санкции вмененной статьи, с учетом признания заявителем вины в совершенном административном правонарушении, привлечения к административной ответственности впервые, несоразмерно. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о снижении назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. до 20 000 руб. При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит изменению в части назначенного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от 18 апреля 2018 года заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Никоновой О.П. по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица занимавшего должность начальника контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» Афанасьева Владимира Владимировича изменить, снизить назначенное административное наказание в виде административного штрафа до 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня его получения.
Судья: п/п А.И.Иванова
Копия верна.
Судья: А.И.Иванова