дело №5-55/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Богатое 9 ноября 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 09.11.2018 года.
Мотивированное постановление изготовлено 12.11.2018 года.
Судья Богатовского районного суда Самарской области Бугаева В.Н., по адресу улица Чапаева 12 село Богатое Самарская область, при секретаре Купаеве А.А. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества «КОММУН-ЭНЕРГО» ИНН 6318237549, ОГРН 1136318009211 юридический адрес: Самарская область г.Самара проезд Южный дом 110; адрес фактического осуществления деятельности: Самарская область г.Самара ул. Сердобская д.5.
Представителю юридического лица, привлекаемого к административной ответственности разъяснены права по ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права ясны и понятны.
УСТАНОВИЛ:
В ходе внеплановой выездной проверки по контролю за ходом подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2018-2019 г.г. выявлены нарушения обязательных норм и правил 11.09.2018 в 16.00 в области нарушения «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115, в отношении следующих объектов:
Котельная №1 по адресу ул.Советская д.35 с.Богатое Самарской области:
- при текущей эксплуатации не поддерживается в исправном состоянии производственное здание и сооружение котельной №1 (частично разрушается парапет крыши, на стенах имеются сквозные трещины, имеется дыра в стене со стороны противоположной фасаду здания, разрушается обмуровка внешней части стены со стороны противоположной фасаду здания, течет крыша, в местах прохождения трубопроводов через стены разрушена кирпичная кладка, в месте слива дренажа отсутствует дренажная труба (имеется сквозная дыра, разрушающая угол здания котельной №1), чем нарушены требования п. 3.3.1 ПТЭ ТЭ;
- не проводится периодический (1 раз в 3 месяца) визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений металлических дымовых труб котельной №1 (оторвана растяжка дымовой трубы котельной №1), чем нарушены требования п. 3.3.14 ПТЭ ТЭ;
- не ведутся наблюдения с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений за строительными конструкциями здания котельной № 1 (обнаружены трещины в кирпичной кладке и другие повреждения бетонных конструкций), чем нарушены требования п.3.3.20 ПТЭ ТЭ.
Котельная №2 по адресу ул.Чапаева д.26а с.Богатое Самарской области:
- при текущей эксплуатации не поддерживается в исправном состоянии производственное здание и сооружение котельной №2 (частично разрушается парапет крыши, на стенах имеются сквозные трещины, разрушается обмуровка внешней части стены со стороны фасада здания около фундамента с правой стороны от входа в котельную, разрушается обмуровка внешней части стены стороны противоположной фасаду здания, течет крыша, в местах прохождения трубопроводов через стены разрушена кирпичная кладка, в помещении насосной у стены имеется значительное разрушение поверхности пола), чем нарушены требования п. 3.3.1 ПТЭ ТЭ;
- не ведутся наблюдения с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений за строительными конструкциями здания котельной №2 (обнаружены трещины в кирпичной кладке и другие повреждения бетонных конструкций), чем нарушены требования п.3.3.20 ПТЭ ТЭ.
Котельная №3 по адресу ул.Ленина д.31а с.Богатое Самарской области:
- при текущей эксплуатации не поддерживается в исправном состоянии производственное здание и сооружение котельной №3 (частично разрушается парапет крыши, на стенах имеются сквозные трещины, разрушается обмуровка внешней части стены со стороны фасада здания около фундамента, разрушается обмуровка внешней части стены со стороны противоположной фасаду здания, крыша находится в аварийном состоянии, имеются сквозные дыры в стенах, в местах прохождения трубопроводов через стены разрушена кирпичная кладка, в месте выхода сетевой воды наружу имеется значительное разрушение фундамента), чем требования п. 3.3.1 ПТЭ ТЭ;
- не ведутся наблюдения с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений за строительными конструкциями здания котельной №3 (обнаружены трещины в кладке и другие повреждения бетонных конструкций), чем нарушены требования п. 3.3.20 ПТЭ ТЭ.
Таким образом, юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Золотилов В.А. пояснил, что в ходе внеплановой проверки по контролю за подготовкой объектов к теплоснабжению была проведена проверка юридического лица и на объектах принадлежащих юридическому лицу в с.Богатое были установлены нарушения отраженные в Акте проверки от 11.09.2018. Часть выявленных нарушений образует в действиях юридического лица состав административного правонарушения предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем им был составлен протокол об административном правонарушении. Учитывая, что указанные в протоколе нарушения были выявлены два года назад и неоднократно были вынесены предписания по устранению данных нарушений, однако юридическим лицом никаких мер не принималось по устранению данных нарушений, было принято решение направить материал для рассмотрения в суд, для назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица. 24.10.2018 года была проведена повторна проверка и указанные в протоколе нарушения по состоянию на 28.10.2018 года были устранены, о чем был составлен соответствующий Акт. Однако, учитывая, что на момент проведения проверки, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований ПТЭ ТЭ имели место быть, по данным нарушения на протяжении двух лет выносились неоднократно предписания по их устранению, ранее юридическое лицо привлекалось по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит назначить наказание в виде административного штрафа.
Представитель юридического лица по доверенности Попов К.А. пояснил, что 24.10.2018 года была проведена повторна проверка и указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения по состоянию на 28.10.2018 года были устранены, о чем был составлен соответствующий Акт. Просит производство по делу прекратить за отсутствие состава административного правонарушения.
Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в ходе обеспечения безопасности использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе правил в том числе правил эксплуатации электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливно - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Субъектом данного административного правонарушения может являться организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации и ремонту электрических сетей, топливно - и энергопотребляющих установок.
В ходе разбирательства дела об административном правонарушении исследованы:
Протокол об административном правонарушении №2687-Р/801-538-Ю от 18.09.2018; распоряжение №2687-Р от 29.08.2018 о проведении внеплановой проверки юридического лица на основании поручения Правительства Российской Федерации о контроле готовности объектов теплоснабжения; Акт проверки №09-801-09-18-463-В от 11.09.2018; Устав ЗАО «Коммун-Энерго»; выписка из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «Коммун-Энерго»; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; Акт проверки №09-801-10-18-548-КП от 24.10.2018.
Доказательства, исследованные в судебном заседании, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, в связи с этим ответственность за совершение правонарушения наступает вне зависимости от причинения вреда, ущерба или иных негативных последствий.
При выборе вида административного наказания суд исходит из положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитывает характер допущенных нарушений требований эксплуатации тепловых энергоустановок, а так же обстоятельства устранения допущенных нарушений на момент рассмотрения дела.
Оснований для признания данного нарушения малозначительным, а равно применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает, поскольку объектом противоправного посягательства, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является безопасность эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, а также жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, а объективная сторона характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого законодатель предусматривает в качестве наказания для юридических лиц кроме административного штрафа и административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток, что относит данное правонарушение к разряду опасных.
При назначении наказания суд учитывает характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, к обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, обстоятельства устранения к моменту рассмотрения дела выявленных нарушений и приходит к выводу о назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Таким образом, доводы представителя лица привлекаемого к административной ответственности об отсутствии состава административного правонарушения в действиях юридического лица поскольку на момент рассмотрения дела выявленные должностным лицом нарушения устранены основаны на неправильном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.9.11, ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
Признать юридическое лицо – Закрытое Акционерное общество «КОММУН-ЭНЕРГО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа* в размере 20000,00 (двадцать тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/сч 04421192740), ИНН 6316007846, КПП 631201001, р/счет 40101810200000010001, Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701000, код БК 498 1 16 07000 01 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов), назначение платежа: административный штраф
Копию постановления направить в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ЗАО «КОММУН-ЭНЕРГО».
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебную коллегию по уголовным делам Самарского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Богатовский районный суд Самарской области.
Судья В.Н. Бугаева
*Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Информация об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.