Решение по делу № 5-510/2022 от 09.02.2022

5-510/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж,                                              09 февраля 2022 года

Набережная Авиастроителей, д.18 «а»

Судья Левобережного районного суда г.ВоронежаГусельникова Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мурадова Э.Н. оглы – адвоката Сорокиной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МурадоваЭлвинаНасимиоглы, <данные изъяты> года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, неработающего, состоящего в браке, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, фактически проживающего по адресу: <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Мурадов Э.Н. оглысовершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

24.01.2022 в 14 часов 00 минут по адресу: <данные изъяты>,был выявлен МурадовЭ.Н.о., гражданин Республики <данные изъяты> повторно в течение одного года нарушивший режим пребывания в РФ, который нарушил правила миграционного учета, то есть в течение 7 рабочих дней с момента получения разрешения на временное проживание, а именно с 04.06.2018 не зарегистрировался по месту жительства по адресу: <данные изъяты>, в нарушение Постановления правительства РФ от 15.01.2007г. и п. 1 ст. 16 ФЗ-109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Ранее постановлением заместителя начальника ОП № 7 УМВД России по г.Воронежу № 123710 от 07.09.2021, вступившим в законную силу 17.09.2021, привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Мурадов Э. Н. оглы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие не имеется.

Защитник МурадоваЭ.Н.о - Сорокина Е.В.в судебном заседании пояснила, что МурадовЭ.Н.о. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, его родители также проживают на территории РФ, следовательно, он имеет устойчивые семейные связи на территории РФ и выдворение его за пределы РФ может повлечь за собой нарушение его прав на неприкосновенность личной и семейной жизни, повлиять на условия жизни его семьи. В связи с чем, просила назначить наказание Мурадову Э.Н. без выдворения за пределы РФ.

       Выслушав защитника Мурадова Э.Н.- Сорокину Е.В., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

           На основании ч.2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание

         Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006г. №109-ФЗ).

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. По общему правилу, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

    Факт совершения МурадовымЭ.Н.о. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АТ № 355144 от 24.01.2022; протоколом №21 об административном задержании от 24.01.2022, рапортом старшего инспектора ГИАЗ по ИАЗ ОП №7 УМВД России по г. Воронежу капитана полиции Давыдовой Н.И. от 24.01.2022, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 24.01.2022, постановлением №123710 по делу об административном правонарушении от 07.09.2021, письменными объяснениями Мурадова Э.Н. о., согласно которым он получил разрешение на временное проживание в РФ 25.05.2018г., далее в течение 7 рабочих дней после его получения, а именно с 04.06.2018г. не зарегистрировался по месту жительства по адресу:<данные изъяты>, так как не успел. 07.09.2021 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, действия МурадоваЭ.Н.о., выразившиеся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ,

При назначении наказания МурадовуЭ.Н.о суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Санкция ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( ст. 24.1 КоАП РФ).

Судом установлено, что МурадовЭ.Н.о. состоит в зарегистрированном браке с 06.03.2018г. с <данные изъяты> года рождения, которая является гражданкой РФ, что подтверждаетсякопией Свидетельства о заключении бракаII-СИ <данные изъяты>, он длительное время проживает на территории РФ, где также проживают его родители, следовательно, у Мурадова Э.Н. о. на территории РФ сложились устойчивые семейные связи.

Таким образом, назначение МурадовуЭ.Н.о наказания с применением административного выдворения, приведет к нарушению вышеуказанных основных принципов, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая изложенное, суд назначает Мурадову Э.Н. наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

МурадоваЭлвинНасимиоглы, гражданина <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, без административноговыдворения за пределы Российской Федерации.

МурадоваЭлвинаНасимиоглы, <данные изъяты> года рождения, освободить из Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области.

Указанную сумму штрафа в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу надлежит перечислить на расчетный счет 03100643000000013100 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, получатель платежа – УФК по Воронежской области (У МВД России по г. Воронеж), КПП: 366401001, ИНН: 3664099722, ОКТМО: 20701000, БИК: 012007084, КБК: 18811601181019000140, УИН:18880336220173551440.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Левобережный районный суд г.Воронежа.

Судья                                          Н.В. Гусельникова

5-510/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж,                                              09 февраля 2022 года

Набережная Авиастроителей, д.18 «а»

Судья Левобережного районного суда г.ВоронежаГусельникова Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мурадова Э.Н. оглы – адвоката Сорокиной Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МурадоваЭлвинаНасимиоглы, <данные изъяты> года рождения, уроженца и гражданина <данные изъяты>, неработающего, состоящего в браке, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, фактически проживающего по адресу: <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Мурадов Э.Н. оглысовершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

24.01.2022 в 14 часов 00 минут по адресу: <данные изъяты>,был выявлен МурадовЭ.Н.о., гражданин Республики <данные изъяты> повторно в течение одного года нарушивший режим пребывания в РФ, который нарушил правила миграционного учета, то есть в течение 7 рабочих дней с момента получения разрешения на временное проживание, а именно с 04.06.2018 не зарегистрировался по месту жительства по адресу: <данные изъяты>, в нарушение Постановления правительства РФ от 15.01.2007г. и п. 1 ст. 16 ФЗ-109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». Ранее постановлением заместителя начальника ОП № 7 УМВД России по г.Воронежу № 123710 от 07.09.2021, вступившим в законную силу 17.09.2021, привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Мурадов Э. Н. оглы в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие не имеется.

Защитник МурадоваЭ.Н.о - Сорокина Е.В.в судебном заседании пояснила, что МурадовЭ.Н.о. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, его родители также проживают на территории РФ, следовательно, он имеет устойчивые семейные связи на территории РФ и выдворение его за пределы РФ может повлечь за собой нарушение его прав на неприкосновенность личной и семейной жизни, повлиять на условия жизни его семьи. В связи с чем, просила назначить наказание Мурадову Э.Н. без выдворения за пределы РФ.

       Выслушав защитника Мурадова Э.Н.- Сорокину Е.В., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

           На основании ч.2 ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание

         Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006г. №109-ФЗ).

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. По общему правилу, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

    Факт совершения МурадовымЭ.Н.о. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АТ № 355144 от 24.01.2022; протоколом №21 об административном задержании от 24.01.2022, рапортом старшего инспектора ГИАЗ по ИАЗ ОП №7 УМВД России по г. Воронежу капитана полиции Давыдовой Н.И. от 24.01.2022, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 24.01.2022, постановлением №123710 по делу об административном правонарушении от 07.09.2021, письменными объяснениями Мурадова Э.Н. о., согласно которым он получил разрешение на временное проживание в РФ 25.05.2018г., далее в течение 7 рабочих дней после его получения, а именно с 04.06.2018г. не зарегистрировался по месту жительства по адресу:<данные изъяты>, так как не успел. 07.09.2021 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, действия МурадоваЭ.Н.о., выразившиеся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ,

При назначении наказания МурадовуЭ.Н.о суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Санкция ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( ст. 24.1 КоАП РФ).

Судом установлено, что МурадовЭ.Н.о. состоит в зарегистрированном браке с 06.03.2018г. с <данные изъяты> года рождения, которая является гражданкой РФ, что подтверждаетсякопией Свидетельства о заключении бракаII-СИ <данные изъяты>, он длительное время проживает на территории РФ, где также проживают его родители, следовательно, у Мурадова Э.Н. о. на территории РФ сложились устойчивые семейные связи.

Таким образом, назначение МурадовуЭ.Н.о наказания с применением административного выдворения, приведет к нарушению вышеуказанных основных принципов, закрепленных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая изложенное, суд назначает Мурадову Э.Н. наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

МурадоваЭлвинНасимиоглы, гражданина <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, без административноговыдворения за пределы Российской Федерации.

МурадоваЭлвинаНасимиоглы, <данные изъяты> года рождения, освободить из Центра временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Воронежской области.

Указанную сумму штрафа в течение 60 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу надлежит перечислить на расчетный счет 03100643000000013100 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, получатель платежа – УФК по Воронежской области (У МВД России по г. Воронеж), КПП: 366401001, ИНН: 3664099722, ОКТМО: 20701000, БИК: 012007084, КБК: 18811601181019000140, УИН:18880336220173551440.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Левобережный районный суд г.Воронежа.

Судья                                          Н.В. Гусельникова

1версия для печати

5-510/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мурадов Элвин Насими оглы
Другие
Сорокина Е.В
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Судья
Гусельникова Нина Валерьевна
Дело на странице суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
09.02.2022Передача дела судье
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
11.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее