Решение по делу № 2-2383/2022 от 21.06.2022

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    24 августа 2022 года                                                                 г.о. Самара

    Советский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Никоновой И.П.,

    при секретаре судебного заседания Климовой Е.О.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования г.о. Самара об обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования г.о. Самара об обязании устранить нарушения, указав, что прокуратурой <адрес> проведен анализ исполнения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях.

Установлено, что данным образовательным учреждением в рамках борьбы с терроризмом не исполняются предусмотренные законом обязанности.

Согласно Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20,11.1959, ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту.

В ходе проведения проверки установлено, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара в нарушение положений вышеуказанных нормативно-правовых актов выявлено отсутствие замененного сплошного ограждения территории.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя образовательного учреждения вносилось представление, по результатам рассмотрения которого указанные нарушения не устранены ввиду отсутствия финансовой возможности.

В соответствии со ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара ее учредителем является муниципальное образование - городской округ Самара. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация г.о. Самары.

Обращение прокуратуры с настоящим иском обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц в случае возникновения угрозы совершения террористических актов в отношении учащихся и сотрудников образовательного учреждения, недопущения свободного проникновения на территорию образовательного учреждения с целью совершения противоправных действий, а также создания препятствий в установлении лиц, совершивших противоправные действия на территории школы, в том числе несовершеннолетних; а также обеспечения безопасного пребывания в образовательном учреждении, сохранения их жизни и здоровья.

На основании изложенного, истец просит суд обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара в двухмесячный срок с момента выделения денежных средств принять меры по замене сплошного ограждения территории, по адресу: <адрес>, в целях выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического, а также акта пресечения попыток совершения террористических актов на территории образовательного учреждения, обязать Администрацию г.о. Самара и департамент образования г.о. Самары в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара для замены сплошного ограждения территории по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Гриднева Н.В. требования поддержала по доводам, изложенным в иске, пояснила, что была проведена выездная проверка, в ходе которой были установлены нарушения, которые до настоящего времени не устранены в полном объеме.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представители ответчика Департамента образования Администрации г.о. Самара, Администрация г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также копии писем, содержащих просьбы выделения денежных средств на устранение выявленных нарушений.

Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес> в судебном заседании требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель третьего лица Управления министерства внутренних дел РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведен анализ исполнения МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, в ходе которого было установлено, что данным образовательным учреждением в рамках борьбы с терроризмом не исполняются предусмотренные законом обязанности.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами.

Согласно Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20,11.1959, ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту.

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, обязывает подписавшие ее государства обеспечивать детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия (п. 2 ст. 3), принимать все необходимые меры для осуществления прав, признанных в Конвенции (ст. 4), признавать право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (п. 1 ст, 27).

В соответствия со ст. 2 Конституции Российской Федерации, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Детство находится под защитой государства, что определено статьей 38 Конституции РФ.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что правовую основу противодействия    терроризму    составляют    Конституция

Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,    нормативные правовые акты

Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты    других федеральных органов государственной власти.

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Закона №35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Следуя п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29,12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в сфере образовательной деятельности относится в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Согласно ч. 6 ст. 28 «Об образовании в РФ» - образовательные организации обязаны создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» - образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации №    1006) установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства Российской Федерации антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а)    на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б)    на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в)    на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г)    на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д)    на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

е)    на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Пунктами 24 и 25 Постановления Правительства Российской Федерации в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) установлен определенный перечень мероприятий, обязательный для выполнения образовательными учреждениями.

В ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара в нарушение положений вышеуказанных нормативно-правовых актов выявлено отсутствие замененного сплошного ограждения территории.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителя образовательного учреждения вносилось представление, по результатам рассмотрения которого указанные нарушения не устранены ввиду отсутствия финансовой возможности.

В соответствии со ст. 9 Закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара ее учредителем является муниципальное образование - городской округ Самара. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация г.о. Самары.

Обращение прокуратуры с настоящим иском обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц в случае возникновения угрозы совершения террористических актов в отношении учащихся и сотрудников образовательного учреждения, недопущения свободного проникновения на территорию образовательного учреждения с целью совершения противоправных действий, а также создания препятствий в установлении лиц, совершивших противоправные действия на территории школы, в том числе несовершеннолетних; а также обеспечения безопасного пребывания в образовательном учреждении, сохранения их жизни и здоровья.

Нарушения устранены не были, что не оспаривалось ответчиком в судебном заседании, не возражавшего против необходимости устранения нарушений.

Несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных ст. 43 Конституции Российской Федерации.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

    РЕШИЛ:

    исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту образования г.о. Самара об обязании устранить нарушения – удовлетворить.

Обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара в двухмесячный срок с момента выделения денежных средств принять меры по замене сплошного ограждения территории, по адресу: <адрес>, в целях выявления нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического, а также акта пресечения попыток совершения террористических актов на территории образовательного учреждения.

Обязать Администрацию г.о. Самара и департамент образования г.о. Самары в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда выделить денежные средства МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида » г.о. Самара для замены сплошного ограждения территории по адресу: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд <адрес>.

        Судья                            подпись                                                                   И.П. Никонова

        Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

        Копия верна

        Судья

        Секретарь

2-2383/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Самары в интересах неопредленного круга лиц
Ответчики
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №315" г.о. Самара
Департамент образования г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Другие
Федеральное Государственное Казенное Учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ
Управление Министерства внутренних дел РФ по г. Самаре
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Никонова Ирина Петровна
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2022Судебное заседание
24.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2022Дело оформлено
02.11.2022Дело передано в архив
24.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее