Решение по делу № 2а-112/2018 от 30.05.2018

Дело № 2а-112/18

Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2018 года с. Ловозеро

Ловозерский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Костюченко К.А.,

при секретаре Куликовой В.В.,

с участием помощника прокурора Ловозерского района Мурманской области Князевой В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Воробьёву В. А. об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л :

ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее – истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осужденного Воробьёва В.А. (далее – ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор.

В обоснование указывает, что ответчик отбывает наказание по приговору Мончегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161 УК Российской Федерации, совершённые в период административного надзора. В период отбывания наказания осужденный характеризуется удовлетворительно – допустил семь нарушений установленного порядка отбывания наказания; поощрений не имеет; не трудоустроен ввиду отсутствия вакантных мест; работы, согласно ст. 106 УИК Российской Федерации, выполняет добросовестно; состоит на обычных условиях отбывания наказания. В ходе проведения беседы осуждённый пояснил, что после освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. Просит установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 03 года и на этот период установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения для регистрации и запрета выезда за пределы города Мончегорска Мурманской области.

В судебном заседании представитель истца ФИО заявленные исковые требования поддержал.

Ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Помощник прокурора просила удовлетворить административное исковое заявление в полном объёме, дополнив ответчику в качестве ограничения запрет на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Изучив материалы дела, материалы личного дела осуждённого, выслушав мнение участников процесса, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик отбывает наказание по приговору Мончегорского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений средней тяжести, предусмотренных ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 161 УК Российской Федерации. Окончательное наказание назначено, на основании ч. 5 ст. 69 УК Российской Федерации, с приговором того же суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым Воробьёв В.А. осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК Российской Федерации. Указанные преступления совершены ответчиком в период нахождения под административным надзором, установленным решением Кольского районного суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 06 лет.

Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела, в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту "в" части 3 статьи 86 УК Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, - по истечении трёх лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, суд устанавливает административный надзор в отношении Воробьёва В.А. на срок три года.

В силу требований статьи 273 КАС Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.

На основании статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, среди которых предусмотрена обязательная явка поднадзорного от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление данного административного ограничения, в силу требований части 2 статьи 4 Закона, является обязательным.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Материалами дела установлено, что по месту отбытия наказания Воробьёв В.А. характеризуется удовлетворительно – допустил 5-ть нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, в 4-х случаях с ним проведены профилактические беседы, в 1-м случае наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора; имеет 3-и поощрения; состоит на обычных условиях отбывания наказания; не трудоустроен в связи с отсутствием вакантных мест; работы, согласно ст. 106 УИК Российской Федерации, выполняет добросовестно; мероприятии воспитательного характера посещает в полном объёме, делает для себя правильные выводы; отношения поддерживает с осуждёнными положительной направленности; социально-полезные связи поддерживает; исковых обязательств не имеет.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность ответчика, общественную опасность и тяжесть преступлений, за которые Воробьёв В.А. осуждён и отбывает наказание, его поведение за время отбывания наказания, суд находит, что он нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем, устанавливает административный надзор на срок три года с наложением административного ограничения в виде обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, суд считает необходимым установить в отношении осуждённого в качестве административного ограничения запрет на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, так как, согласно приговору от ДД.ММ.ГГГГ, он совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, до осуждения проживал в городе <адрес>, где намерен проживать и после освобождения.

При таких обстоятельствах, на основании п. 3 ч. 2 ст. 4 КАС Российской Федерации, суд устанавливает в отношении ответчика административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы Мончегорского района Мурманской области.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, установление в отношении ответчика административного надзора с возложением указанных ограничений будет являться должной мерой для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Воробьёва В. А. удовлетворить.

Установить в отношении Воробьёва В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 03 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора возложить на Воробьёва В. А. административные ограничения в виде:

- обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

- запрещения выезда за пределы Мончегорского района Мурманской области.

Срок административного надзора в отношении Воробьёва В.А. исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий К.А. Костюченко

2а-112/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ловозерского района
ФКУ ИК 23
Ответчики
Воробьев В. А.
Воробьев Владислав Александрович
Суд
Ловозерский районный суд Мурманской области
Судья
Костюченко Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lov.mrm.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация административного искового заявления
30.05.2018Передача материалов судье
30.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2018Судебное заседание
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
08.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее