Дело № 12-697/2016
Р Е Ш Е Н И Е
07 июня 2016 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе
Федерального казенного учреждения Исправительная колония №25 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, ...,
на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми №... г., которым ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми №... ФКУ ИК-25 УФСИН России по РК привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... руб.
Согласно постановлению ** ** ** по адресу: ..., ФКУ ИК-25 допустило нарушение требований Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» от 09.12.2011 г. №880 /п.п.3,4 ст.5, п.6,7 ст.7, п.1 ст.10, п.п.7,9,12 ст.17/, выразившееся в следующем: в морозильной камере складского помещения учреждения осуществлялось хранение для последующей реализации продукции животного происхождения: ..., – на которое отсутствуют этикетки (маркировка) производителя с указанием сведений об условиях хранения, дате изготовления, сроках годности, что исключает возможность идентификации указанной пищевой продукции.
ФКУ ИК-25 обратилось в суд с жалобой на приведенное постановление, полагая назначенное наказание излишне суровым и не соответствующим тяжести совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель ИК-25 Шомысова Л.Н. поддержала доводы жалобы, представитель Управления Россельхознадзора по РК Борисова Е.А. возражала против удовлетворения жалобы.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт совершения ИК-25 административного правонарушения правомерно установлен административным органом и не оспаривается заявителем.
Вместе с тем, судья находит возможным применить в рассматриваемом деле положения ст.2.9 КоАП РФ. Согласно названной статье при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением может быть признано действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, включая отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий и вреда нарушения /допущенного федеральным казенным учреждением в ходе деятельности в качестве саморегулируемой организации/ для охраняемых общественных отношений в сфере соблюдения требования технических регламентов, сопоставляя характер правонарушения и строгость минимальной санкции ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, судья находит возможным освободить ФКУ ИК-25 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В этой связи оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Отменить постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми №... от ** ** ** г., которым ФКУ Исправительная колония №25 УФСИН России по Республике Коми привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ; на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ФКУ Исправительная колония №25 УФСИН России по Республике Коми от административной ответственности, объявив устное замечание; прекратить производство по делу.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента получения.
Судья И.И.Олейник