Дело № 2а-405/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Димовой Ю.А.
при секретаре Мининой Е.В.,
с участием прокурора Серкова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кетово Кетовского района Курганской области 12 февраля 2018 года с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Курганской области» (далее – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области) к Кириллову Андрею Валерьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области обратилось в Кетовский районный суд Курганской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кириллова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного 26.02.2015 приговором Курганского городского суда Курганской области по статьям 161 ч. 2 п. г, 158 ч. 3 п. а, 69 ч. 3 УК РФ на срок 3 года 10 месяцев лишения свободы. Осужденный освобождается 28.05.2018 по отбытии срока наказания. Убывает по адресу: <адрес>. В обоснование заявления указано, что Кириллов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при рецидиве, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области считает целесообразным установление административного надзора в отношении Кириллова А.В. Просят установить в отношении Кириллова А.В. административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: обязать являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
В судебном заседании представитель административного истца Михайлов С.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Кириллов А.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Пояснил, что дома, в котором он зарегистрирован по <адрес> в <адрес> не существует, он не знает где будет проживать после освобождения, в связи с чем, он не знает как соблюдать ограничения, которые будут установлены при административном надзоре. Согласен с установлением административного надзора на 3 года.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора поддержавшего административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Кириллов А.В. осужден при рецидиве преступлений приговором Курганского городского суда Курганской области от 26.02.2015 (с учетом постановления Кетовского районного суда Курганской области от 08.09.2016) по п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания по совокупности преступлений на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 года.
Срок отбывания Кирилловым А.В. наказания истекает 28.05.2018.
Постановлением врио. начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области от 11.02.2016 Кириллов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом, согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 данного Закона в отношении данных лиц административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, что Кириллов А.В. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, над ним необходимо установить административный надзор.
При установлении срока административного надзора и административных ограничений суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Администрацией исправительного учреждения Кириллов А.В. характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении признал частично, в содеянном не раскаивается, не осуждает свое преступное поведение. За период отбывания наказания уголовного наказания допускал нарушения режима содержания, к дисциплинарной ответственности привлекался 14 раз. Участие в общественной жизни отряда и колонии не принимает. Мероприятия воспитательного и режимного характера посещает регулярно, из проводимых бесед положительные выводы не делает. Работать не желает, мер к трудоустройству не принимает. В коллективе осужденных уживчив, конфликтен. По характеру хитрый, наглый. В обращении к администрации лжив, изворотлив. Социально полезные связи с родными и близкими поддерживает путем переписки, свиданий. Иск имеет, мер к возмещению не принимает.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Кирилловым А.В. преступлений, обстоятельств совершения преступления (в ночное время), исходя из личности административного ответчика, который ранее привлекался к уголовной ответственности, его неудовлетворительного поведения в период отбывания наказания, а также то, что в настоящее время у Кириллова А.В. отсутствует постоянное место жительства, суд полагает целесообразным установить в отношении Кириллова А.В. административный надзор на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязать являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин, запретить выезжать за пределы муниципального образования избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с работой.
Оснований назначения Кириллову А.В. иных административных ограничений, в том числе в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, суд не находит, истцом в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказательств об установлении данных ограничений не представлено.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3. ст. 3 Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст.8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании изложенного заявленные ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области требования подлежат удовлетворению в части.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области к Кириллову Андрею Валерьевичу об установлении административного надзора удовлетворить в части.
Установить в отношении Кириллова Андрея Валерьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении Кириллова А.В. следующие административные ограничения:
Обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Запретить выезжать за пределы муниципального образования избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев, связанных с работой.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или месту пребывания Кириллова А.В.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кириллова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кетовский районный суд Курганской области.
Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2018 года.
Судья Ю.А. Димова